Обзор The Solus Project
28.06.2018

Обзоры

The Solus Project - одна из тех игр, о которых слышишь краем уха, и почти ничего не знаешь, пока о ней не напишет игровая мейнстримовая пресса. И в этом нет ничего удивительного - проект создавался с нуля на технологии Unreal армией из одного человека, которого в разное время поддерживала студия из 5-10 сотрудников и группа фанатов, посвятивших игре преимущественно свободное время. Результат, достигнутый скромными усилиями объединения единомышленников, достоин не просто уважения, но и местами искреннего восхищения, особенно если наблюдать, как изменялась вселенная с каждой новой версией и добавлялся новый контент по ходу выхода регулярных обновлений.

На карте мира отдаленное будущее. Залетная звезда уничтожает Землю и остатки человечества отправляются в разные стороны от Солнечной системы в поисках экзопланет, пригодных для жизни. Ваш корабль с исследовательской миссией прибывает к орбите Solus 3, после чего происходит загадочный взрыв, и вы, воспользовавшись спасательной капсулой, оказываетесь на поверхности пригодной для колонизации, но такой загадочной планеты. Обломки корабля, яркий иноземный пейзаж и гнетущая неизвестность сразу настраивают вас на конструктивный лад, взывая к картофельным полям на Марсе, поиску убежища и живительного тепла пламени. Именно в таких простых потребностях, как тепло, вода и сон The Solus Project проявляет свое стремление к симулятору выживания.

Комбинируя камни, вы создаете острые резцы, способные порвать мешающую проходу проволоку, а труба и местные лианы ни в чем не уступают олимпийскому факелу, если зажечь удивительную конструкцию от еще работающего плазменного двигателя. Но чем дальше вы исследуете диковинные пейзажи и глубокие пещеры с признаками примитивной цивилизации, тем мрачнее клубится атмосфера игры. Читая записки от выживших членов команды, изучая древние артефакты и странные конструкции, вы понимаете, что люди - не первые гости в этом странном мире, где днем светит солнце и от жары плавится металл, ночью идет снег, а сверкающее невероятной луной небо разрезают молнии гигантских штормов. Пещеры с артефактами сменяют подземные дворцы и странные механизмы с минами, лазерами и пилами, а где-то в глубинах этого лабиринта обитают странные туманные создания и опасные боевые механизмы.

Авторы The Solus Project умело жонглируют современной фантастикой и модными жанрами, превращая симулятор выживания в мрачный хоррор со странными созданиями, пугающим сценами и уходящим в мистику сюжетом. После нескольких часов игры, элемент поиска ресурсов вообще отходит на второй план, так как вас ждут многочисленные бассейны с водой и пищей, а безопасные убежища, пригодные для сна, отмечаются специальным знаком на карте. Даже падения температуры ночью и гипотермии можно избежать при помощи портативного обогревателя и мягкой подушки для сна. А вот хоррор-составляющая и головоломки вместе с глубоким исследованием окружения становятся основной темой игрового процесса. Вы ищете древние ключи и идолов, открываете каменные двери, изучаете фрески и случайные записи, а также решаете не сложные задачки с передвижением предметов, подбором символов и активным использованием телепортера. Но главное, вы просто обязаны собрать разрушенный передатчик, чтобы донести радостную весть о новом великолепном мире всем обитателям уже исчезнувшей Земли.

Местами связующие элементы игрового процесса предполагают внимательность и активацию специальных триггеров. Например, в самом начале игры вы не сможете пройти дальше по сюжету, пока не увидите, как падает ракета с припасами и телепортером внутри. Затем ситуация повторяется со спасительной кувалдой. Но игра даже не пытается объяснить вам правила, так что вы можете просто не заметить падение ракеты и продолжить бродить по гигантской территории в поисках подсказки или нужного предмета. На поздних этапах именно так и выглядит решение глобальных задач, где тщательно исследуя окружение, вы находите ключевые для дальнейшего повествования предметы. Иногда ходьба с поиском айтема может занимать десятки минут, а то и несколько часов. Все, чем вас может утешить игра, так это при покидании области показать на экране статистику важных предметов и секретов. Эта инфомрация играет самую важную роль в финальном отрезке истории, так как упустив всего лишь одну деталь вы не сможете собрать передатчик и вам придется повторить глобальный маршрут еще один раз. А это удручает и вызывает раздражение.

Полно в мире The Solus Project и несуразных странностей. Если вы решили искупаться с факелом в руке, то он обязательно погаснет. Но если вы уберете его в инвентарь или попадете под проливной дождь, то ему ничего не грозит - достав факел, вы увидите, что он продолжает гореть. Часть предметов в инвентаре дублируют друг друга, но вы не можете сделать каменный топор из острого камня провода и трубы, чтобы разбить хлипкую стену. Напротив, вам придется ждать сценарного поворота, пока добрые коллеги на орбите сбросят вам молоток с очередной капсулой, полной припасов.

Сохранение в мире The Solus Project происходит только во время пересечения ключевых точек, сна или при помощи инопланетных артефактов. Последние находятся во всех опасных зонах, что позволяет вам избежать гибели. Кроме того, вы всегда можете оставить телепортер, и в случае опасности быстро вернуться на нужную точку. В игре есть и другой тип артефактов, относящийся к секретам, который усиливает ваши способности к выживанию, поднимая уровень здоровья, устойчивость к воздействию внешней среды и прочие полезные характеристики.

Графически Unreal последнего поколения позволяет создать очень красивую и технологически продвинутую игру. Лучи местного солнца красиво преломляются, скрываясь за тучами, динамичная смена погоды с дождем, хлопьями снега и гигантскими смерчами оставляют неизгладимое впечатление. Не говоря про смену дня и ночи, а также удивительные архитектурные находки от арт-дизайнеров проекта.

Как уже отмечалось выше, авторы игры вдохновлялись многими популярными сериями. Здесь можно найти отсылки к вселенной "Чужих" или куда более близкому “The Lost” с охранным дымком или какому-нибудь современному фильму ужасов с маленькими и очень опасными куклами. К сожалению, в некоторых местах игра слишком затянута, в других подсказки не особо очевидные или вы просто должны исследовать огромные куски территории в поисках ключевых вещей, что вызывает раздражение и скуку. Ловушка с деталями для коммуникационного устройства, которые даже не отмечаются на карте, может вывести из себя даже очень терпеливых игроков. Более того, многих может огорчить, что заявленные в самом начале крафтинг и выживание к середине The Solus Project играют исключительно номинальную роль.

***

Единственное, что я могу вам гарантировать точно, так это то, что ранние догадки о развитии истории игры, а также об ее окончании в большинстве случаев окажутся неверными. Авторам удалось сделать достаточно запутанный и интересный сюжет, который не оставит равнодушными всех любителей мрачных космических приключений.

КОНКУРС: Мы разыгрываем несколько ключей с игрой от наших друзей из GOG.COM. Чтобы принять участие в конкурсе, поставьте +, опубликуйте ссылку на эту статью в социальных сетях и дайте ссылку на публикацию в комментариях чуть ниже. Победители будут отобраны случайным образом системой генерации чисел и будут объявлены в пятницу вечером.

UPD. Победители @Dreamfalll @Firiam @Jaxon

Похожие записи

06.06.2019

Обзоры

«Лучшая игра в Мире» - Мама Дэдпула

Начало  После просмотра трейлера игра «Deadpool» меня очень заинтриговала, не смотря на то, что почти все игры по комиксам «Marvel» полное дерьмо. В трейлере обставили все так, будто это самый натуральный Слэшер, ну, по крайней мере, так показалось мне, но на деле это самый стандартный Экшен. После ...

11.05.2018

Обзоры

Странная жизнь, странные люди, странные эпизоды

Эпизоды? Сначала хочу отодвинуть саму игру на второй план, и немного поразмышлять. Даже не поразмышлять, а конкретно возмутиться. А вам же предлагаю немного вспомнить, как все начиналось. Сначало мы покупали катридж 9999 в 1, и если там работала сотня игр, это было очень круто. Это было начало. Пото...

Где лучше всего играть в HTML 5 игры
21.08.2020

Новости

Где лучше всего играть в HTML 5 игры

Как можно приятно провести время за компьютерной игрой, но при этом не тратить на нее больше внимания, чем мы можем себе позволить? Ведь если начать играть в какую-нибудь хорошую RPG, а тем более в многопользовательскую игру, то это отберет все свободное и не только время, что для современного занят...

12.03.2018

Обзоры

Рок и машины. Что может быть лучше!?

Как вы относитесь к року? Надеюсь что положительно, иначе в обратном случае игра Rock'n Roll Racing вам вам понравится навряд ли. Ведь рок и безбашеные гонки - это две победные составляющие этой потрясающей игры.  Гонки тут не обычные, гонки тут межгалактические, так сказать за право лучшего гонщика...

To Top