Игровая серия Трансформеров последнее время переживала длинный период падения, с каждым годом скатываясь в пучину все большего разочарования. Объявление о сотрудничестве между Platinum Games и Activision дало слабую надежду на возрождение игрового сериала, которая казалась слишком призрачной на фоне невразумительного анонса и отказа издателя прислать коды для прессы до официального выхода проекта. Аура негатива усиливалась с другими неудачами Activision, включая катастрофическое возвращение Tony Hawk. К моему личному удивлению, Transformers: Devastation, хоть и оказалась не совсем той игрой, которую я ожидал увидеть, но и назвать неудачей новое творение Platinum Games будет неправильно.
Чтобы проще объяснить ситуацию с Transformers: Devastation, придется вернуться в прошлое. В начале 90-х годов мультфильмы Hanna-Barbera вместе с пиратскими видеокассетами проникали в дома российских школьников. Размытые копии, иногда даже без перевода, пользовались ошеломительным успехом наравне с “Черепашками-ниндзя” и “Капитаном Пауэром”. Стоит отметить, что те «Трансформеры» сильно отличались от последних фильмов Майкла Бэя не только из-за дизайна, но и совершенно других голосов, а также почти всегда глупого и лишенного здравого смысла сюжета. Так вот Platinum Games сделали игру не про современную версию переселенцев с Кибертрона, а именно стилизацию под мультфильм из 80-х с оригинальными актерами, дизайном персонажей и даже сценаристами. Это подарок повзрослевшим фанатам и прекрасный памятник культовому мультсериалу из прошлого.
История Transformers: Devastation традиционна для оригинала. Мегатрон и Десептиконы находят один из древних кораблей Автоботов и пытаются при помощи его ядра терраформировать Землю, превратив ее в новый Кибертрон. Естественно, человечеству грозит гибель, а команда Автоботов готова пойти даже на уничтожение последних архивов своей культуры ради спасения любимых людей. Повороты сюжета надуманны, злодеи излишне карикатурны, а действия главных героев весьма наивны. Впрочем, тут проблема не в Platinum Games, а в первоисточнике, тем более, основная изюминка Transformers: Devastation заключается в другом - насыщенном действии, мини-играх и схватках с боссами.
Вы управляете одним из пяти автоботов (Optimus Prime, Bumblebee, Sideswipe, Wheeljack, и Grimlock), которые сменяют друг друга в первом эпизоде, чтобы дать игроку общее представление о различиях и механике, а затем предложить выбрать одного, самого любимого, для выполнения всех заданий. Каждый из автоботов обладает двумя видами атак: близкой и дистанционной. Мечи, топоры, молоты и секиры служат для нанесения серии сильных или слабых ударов, из которых выстраиваются комбо. Все комбинации ударов можно завершить трансформацией в автомобиль и специальным добиванием.
Дистанционное оружие предполагает уничтожение воздушных целей с помощью лазерных пушек и ракет. Так как игра больше рассчитана на ближний бой, то ракеты и пушки вы будете использовать исключительно в редких случаях.
Комбо отличаются от персонажа к персонажу своим завершением или по типу используемого оружия. Bumblebee подкатывается под противника и наносит ему повреждение со спины, Sideswipe телепортируется, а Grimlock использует бросковые приемы. По мере накопления энергии, каждый из героев может использовать суперприемы, уничтожающие все вокруг, но большую часть времени вы будете делать комбо мечом, трансформироваться в автомобиль, чтобы подбросить врага в воздух и добить еще одной ускоренной трансформацией. Возможность использовать уклонение в нужный отрезок времени включает режим замедления времени на манер Witch Time из Bayonetta, что помогает победить очень быстрых и опасных противников. Кроме того, быстрая трансформация из режима автомобиля в робота помогает пробивать щиты и преодолевать энергетические препятствия. И хотя в игре есть некое подобие магазина, где вы можете покупать новые приемы и оружие в обмен на собранные киберчипы, пройти Transformers: Devastation от начала и до конца на нормальном уровне сложности можно с обычным стартовым набором.
Отдельно стоит отметить улучшение навыков и прокачку оружия. Соединяя несколько вооружений, вы можете прокачать уровень базового, но все эти новые свойства по большей части незначительны. И соединение темной секиры, как базового оружия с двумя огненными мечами даст вам всю ту же темную секиру с прежним уровнем урона, только небольшим бонусом к скорости. С максимальным ограничением по прокачке на 10 уровней вы получите почти такое же оружие, как и в начале минус тонны потраченных денег. Фактически, никакого смысла в соединении вооружений нет, и это просто еще одна ненужная функция.
Мини-игра, в которой вы ставите на кон сумму денег и должны нажать на кнопку, чтобы остановить безумный бегунок, не менее бесполезна. Да, вы можете выиграть чип с большим бонусом к защите, выпадению предметов или улучшением прыжка. Все эти приятные дополнения не влияют на игру на нормальном уровне сложности и совсем незначительно на максимальном.
Структурно, большая часть из семи эпизодов игры происходят на улицах большого города. Иногда, вам дают возможность выбирать свой маршрут или цели в стиле песочницы, но это точно не GTA, скорее ее иллюзия ввиду ограниченности территории и искусственных ограждений. Обычные сражения на аренах часто сменяются совершенно чудовищными миссиями-преследованиями или гонками, где безумная физика мешает вам догнать противника, шустро скользящего по невидимым рельсам. Иногда все это идет вперемешку с мини-играми, где вы расстреливаете из пулемета орды насекомых, добываете взрывчатку в стиле забытых стратегий с камерой сверху или участвуете в аркадном 2D заезде против робота, который превращается то в танк, то в истребитель. Все эти вставки напоминают об аркадных автоматах родом все из тех же 90-х. Как и ритмичная, но постоянно повторяющаяся музыка.
Графически Transformers: Devastation выглядит великолепно: стилизованные под мультипликацию герои, окружение и взрывы с еле заметными вставками 3D конструкций создают ощущение, что ты смотришь отреставрированный мультфильм. Схватки с боссами лишний раз напоминают, что Platinum Games никогда не откажутся от своего стиля с эпичными врагами и потрясающими по постановке сражениями. Если бы не однообразные секции, слишком затянутые миссии при короткой кампании, бесполезная прокачка навыков и оружия, сложность, которая регулируется только уровнем здоровья врагов и силой ваших ударов, то это была бы одна из лучших экшен-игр этого года.
Но за неимением интересных режимов, убивать на максимальной сложности одним и тем же приемом величественного, но предсказуемого противника на протяжении 10 минут реального времени - даже при всей эпичности сцены - совсем не весело, особенно во второй или третий раз. Впрочем, так же, как и проходить побочные миссии, в точности повторяющие только что пройденный эпизод.
***
Transformers: Devastation – хорошая игра на вечер или два, но пропадать в ней на несколько недель, как в Bayonetta, вам точно не придется, даже если вы самый преданный фанат вселенной Трансформеров на территории России. Поэтому дождитесь существенной скидки или возьмите игру у друга, которому вы подарили ее на день рождения.