Обзор Uncharted: The Nathan Drake Collection
01.03.2018

Обзоры

В связи с переносом релиза Uncharted 4: A Thief’s End на 2016 год, ремастер оригинальной трилогии приключений Нэйтана Дрейка - Uncharted: The Nathan Drake Collection - призван не только временно успокоить нетерпеливых фанатов, но и привлечь новичков, ведь если верить словам представителей Sony, большинство владельцев PS4 вовсе не знакомы с серией, ставшей флагманом эпохи PS3. Как показывает печальная практика, грамотная адаптация игр ушедшего поколения для новых консолей – задача отнюдь не простая, однако студия Bluepoint Games справилась с работой практически без помарок.

Суть реставрации заключается в повышении разрешения до 1080p, стабильных 60 кадрах в секунду, а также небольших улучшениях световых эффектов и моделей персонажей. И хотя никаких фундаментальных переработок графики, как в случае с переизданием Gears of War, проделано не было, даже первая часть Uncharted смотрится достойно рядом с любым современным проектом. Конечно, во многом это стало возможным благодаря титаническому труду дизайнеров из Naughty Dog, которые в свое время оказались единственными, кто действительно смог подобрать нужные ключи к сложной архитектуре PS3. Более того, теперь с помощью коллекции Нэйтена Дрейка, проходя игры одну за другой, любой сможет наглядно увидеть, как студия развивалась и постоянно расширяла границы, добиваясь невероятного качества графики, когда, казалось бы, все соки из престарелой консоли были уже выжаты.

Первая часть – Uncharted: Drake’s Fortune, вышедшая в 2007 году, изначально вовсе не была однозначным хитом. Многие сотрудники покидали свои посты по ходу разработки, не веря в успех. Но финальный результат превзошел ожидания: игра снискала лестные отзывы критиков, любовь широкой аудитории игроков, а также коллег по игровой индустрии. Общая концепция, выбранная Naughty Dog, заключалась в создании произведения, совмещающего в себе привычные механики приключенческого шутера от третьего лица и кинематографические элементы, которые бы внедрялись прямо в геймплей, стирая условную грань между повествованием и самим процессом игры. Помимо красивой картинки, проработки окружения и изумительно плавной анимации персонажей, Drake’s Fortune удивил работой непосредственно с сюжетом и персонажами. Легкий жанр авантюрной комедии в духе «Индианы Джонса» развязал руки сценаристам, которым не пришлось высасывать из пальца какие-то сложные дилеммы и натужный драматизм. Взамен игроки получили простых, но очень приятных и симпатичных героев: веселого охотника за сокровищами Нэйтана Дрейка, его друга и наставника бывалого авантюриста Виктора Салливана, а также обаятельную журналистку Елену Фишер. Сама фабула с поиском «макгаффина» (предмет, вокруг которого закручивается сюжет), в данном случае Эльдорадо, как положено в хороших произведениях, проходит фоном, а основу действия составляют взаимоотношения персонажей. Характеры раскрываются через детали: шутки, взаимные подколы, намеки, невзначай брошенные фразы. Когда приходит время совместного решения проблем и драматических ситуаций, героям действительно сопереживаешь, словно это твои близкие друзья. Огромный вклад в это внесла и прекрасная команда актеров, которая работала в неизменном составе над трилогией, а сейчас трудится над предстоящей четвертой частью.

Начиная с первой части, особое место в Uncharted занимает саундтрек и звуковой дизайн. Композиции, красивые сами по себе, не просто включаются и выключаются в нужные моменты - они чутко вплетены в игровой процесс и зачастую те или иные действия игрока сопровождаются едва уловимыми звуками инструментов и мелодиями, придающими происходящему на экране особой эмоциональной окраски.

За динамично развивающимся сюжетом интересно следить и в 2015 году, даже несмотря на то, что сам геймплей выглядит откровенно устаревшим. Дизайн локаций весьма примитивный, механика стрельбы из укрытий сильно проигрывает корифеям жанра вроде уже упомянутого выше Gears of War. Враги выскакивают на игрока примитивными «волнами», иногда нелогично появляясь из воздуха за спиной, либо в десяти метрах за очередной колонной. Вызывает недоумение решение разработчиков помещать противников в места, которые по замыслу сюжета являются секретными и проход к ним закрыт хитрой головоломкой. Помимо нелогичных появлений, местные пираты и наемники имеют чрезвычайно толстую кожу, выдерживают несколько пуль в голову, если стрелять мимо «нужной зоны» поражения, что вкупе с не очень удобным управлением и порой глючащей системой укрытий заставляет хвататься за голову от раздражения.

Конечно, все это касается игры на высокой сложности. При выборе среднего или, тем более, простого уровня, никакие технические недочеты не отвлекут от созерцания тропических пейзажей и приятного времяпрепровождения в компании замечательных персонажей. Возможно, именно поэтому Drake’s Fortune снискал большую любовь у людей, незнакомых с видеоиграми. Здесь нет никаких особенно трудных препятствий, если не пытаться копать глубже и не сражаться с кривоватой механикой на максимальных сложностях, где отчетливо проявляются определенные недоработки.

Стоит также отметить, что авторы переиздания немного снизили сложность и улучшили управление, поэтому играть стало значительно приятнее.

Любопытно, но как только запускаешь сиквел, Uncharted 2: Among Thieves, сразу замечаешь, насколько грандиозный прыжок вперед совершили Naughty Dog в период с 2007 по 2009 год. Почти все недостатки геймплея были учтены и исправлены, а общий уровень постановки и подачи сюжета поднят на невиданную доселе высоту. Бешеный ритм повествования захватывает с первых секунд и не отпускает до самого конца – это единственная игра в коллекции, которую автор обзора прошел всего за один день, и дело не в малой продолжительности, а в полном отсутствии каких-либо сюжетных и геймплейных спадов. Uncharted 2: Among Thieves безусловно по праву заслужил свои многочисленные награды, ведь игра до сих пор остается эталоном остросюжетного кинематографичного блокбастера в мире игровой индустрии. Головокружительные эпизоды в охваченном войной Катманду, где здания эффектно разваливаются буквально под ногами героев, соседствуют с неспешными исследованиями величественных храмов и ледяных пещер в сердце Гималаев. А сцена на мчащемся по горам поезде, не только навечно вошла в «зал славы» самых запоминающихся моментов в играх, но и заставляет затаивать дыхание, даже при повторном прохождении спустя 6 лет.

Раздражающие недостатки шутерной механики первой части здесь окончательно завуалированы постоянно сменяющимися игровыми ситуациями-аттракционами и сногсшибательными скриптовыми вставками. Вдобавок дизайн локаций стал вертикально ориентированным, позволяя игроку ловко лавировать под вражеским огнем, цепляясь за столбы, рекламные щиты, взбираясь на вторые этажи зданий, одним словом, используя гораздо более богатые особенности окружения.

Состав персонажей расширился, к нему добавилась энергичная и своенравная Хлоя, которая играет роль своеобразной антитезы заботливой Елены, во второй части ставшей еще более близкой Дрейку. Выяснения отношений в рамках этого любовного треугольника забавны и соответствуют общей легкомысленной стилистике. Хотя, впервые в серии также появляются и более мрачные полутона сюжета, которые, скорее всего, полностью проявят себя уже в Uncharted 4: A Thief’s End.

В свете успеха сиквела, третьей части выпала тяжелая доля игры, которой было необходимо прыгнуть выше головы. Этого не случилось. Naughty Dog не стали идти на излишний риск и сделали Uncharted 3: Drake’s Deception по классическими лекалам «продолжений», когда за основу берется все хорошее, что было раньше и подается под немного другим соусом. Неизбежные повторы определенных моментов могли бы вызвать знакомое чувство «я это уже видел», но разработчики все-таки умудрились удивить и здесь. Грамотная смена сеттинга с «зимней» второй части на пустынные тона в стиле легендарного «Лоуренса Аравийского», позволяет игре представить старые идеи в новом свете. Да, пускай сюжет не держит в напряжении так же сильно, как в Uncharted 2, но наблюдать за уже ставшими милыми сердцу персонажами в необычной обстановке все равно интересно. К тому же графическая составляющая, особенно в обновленной версии, воистину поражает воображение, особенно это касается игры света и тени, а также восхитительной секции в пустыне, краше которой могут быть только песчаные дюны из Journey.

Геймплей в свою очередь расширился за счет более продуманной механики ближнего боя и мелких деталей, вроде возможности отбросить гранату, кинутую Дрейку под ноги. К сожалению, местами вернулись болячки первой части, а именно нескончаемые «волны» тяжеловооруженных врагов в локациях, не предполагающих тактической свободы, что сводит действия игрока к долгим пряткам за укрытиями и сверхточной стрельбе по головам. К счастью, подобных моментов не так и много. Также несколько разочаровывали неловкие эпизоды со стелсом, которые выглядят чересчур навязанными и при этом выполненными далеко не на уровне лучших представителей жанра. В целом, сильно придираться к Uncarted 3: Drake’s Deception совсем не хочется. Как и в двух предыдущих частях трилогии, ставка здесь делается, прежде всего, на динамичный сюжет, юмор, взаимоотношения персонажей и эпичные спецэффекты, от которых отпадает челюсть.

Наверное, ничего идеального все-таки не бывает, и в переиздании от Bluepoint встречаются крайне редкие, но неприятные баги. Отмечу, что хотя ни у кого в редакции подобного не было, некоторые игроки жаловались на испорченное сохранение, поэтому советуем на всякий случай делать резервные копии в соседних слотах. Присутствуют также мелкие глюки вроде застревающего в камнях Дрейка, дергающейся анимации (преимущественно в замкнутых помещениях), и улетающего вверх дула пулемета.

***

В заключении стоит сказать о том, что мультиплеерная составляющая была вырезана на корню, что, как ни крути, очень обидно. Тем не менее, вне зависимости, являетесь ли вы поклонником Нэйтана Дрейка, или же только готовы открыть для себя этот удивительный мир приключений, переиздание трилогии Uncharted от Bluepoint Games заслуживает внимания каждого владельца консоли PS4.

Похожие записи

20.11.2017

Новости

Uncharted 4: A Thief's End - одну из локаций игры воссоздали на ПК с помощью Unreal Engine 4

Технический художник Дэвид Рамос поделился скриншотами одной из локаций PS4-эксклюзива{parent-84}, которую он воссоздал на ПК с помощью движка Unreal Engine 4. Представленная на изображениях ниже сцена была вдохновлена спальной Кэсси Дрейк и практически полностью повторяет оригинал. К сожалению, раз...

17.06.2018

Обзоры

Обзор Uncharted 4: A Thief's End

Создание четвертой и, видимо, последней части Uncharted для студии Naughty Dog было мучительным. Уход Эми Хеннинг в самый разгар разработки сдвинул дату выхода проекта и заставил команду ускоренно перекраивать сюжетную линию, что заметно сказалось на рваном стиле изложения и множестве сценарных скле...

12.02.2018

Обзоры

Незабываемые приключения на задницу Нейтана Дрейка

В обзоре эмоции, прям вообще эмоции, ибо игру прошел только вчера. Uncharted 2: Among Thieves - это шедевр игровой индустрии, которое подарит нам незабываемые приключения Нейтана Дрейка, напоминающие нам приключения Индиана Джонса. Мне игра настолько понравилась, что я прошёл её буквально за пару дн...

To Top