Несколько лет потребовалось Франциско Теллес де Менезесу и кругу его близких друзей на то, чтобы локализовать и выпустить свой приключенческий проект для PC на другие игровые системы. В результате игра UnEpic появилась на WiiU, а затем и на Xbox One, PS4 и PSVITA. Последние две версии поддерживают модный cross buy и cross save.
Впрочем, выход консольной версии стал возможен только в результате жесткой цензуры оригинала. Из проекта вырезали все “факи” и прочие разновидности англосакского мата; сняв с персонажа броню, вы не сможете увидеть большой пиксельный член, а квест на оплодотворение самок орков сменился обычным забегом по их спасению. Местами история была бережно оставлена в первозданном виде, механика адаптирована под консольное управление, а яркие вставки с отсылками к игровой классике все так же радуют зрение и слух.
В центре сюжета UnEpic - обыкновенный раздолбай по имени Даниэль, который собрался в компании пивных друзей сыграть в популярную настолку. Залихватские рассказы мастера игры и атаки многочисленных карточных злодеев заставили главного героя взять музыкальную паузу и отправиться в туалет. Равномерное журчание воды и пик освободительного наслаждения накрыли Даниэля плащом из расслабленного блаженства, и наш протагонист сам и не заметил, как попал в другой мир. Обволакивающая темнота перегоревшей лампочки была рассеяна вспышкой зажигалки, и вот смелый любитель пива должен выяснить, как ему выбраться из этого ролевого кошмара. Скользкие полы подземелий и зловредный дух, вселившийся в его тело, хотят как можно скорее прикончить Даниэля. Правда, у демона лучше получается сыпать сомнительными шутками и цитировать многомерный мир видеоигр.
UnEpic держится в рамках классического 8-ми битного приключения в жанре “Метроидвании”. Главный герой может использовать разные виды вооружений, найденные в сундуках и многочисленных бочках, которые чуть дрожат от желания быть разрушенными. Топоры, луки, мечи и отравленные клинки отлично подходят для борьбы с разной нечистью, которая обитает в подземельях. Каждый враг уязвим к тому или иному виду вооружений, так что вам лучше выставить в инвентарь сразу несколько видов средств обороны и нападения. Даже банальные бочки требуют индивидуального подхода – обычная булава крошит их с одного удара, а острому мечу понадобится 5-6 подходов.
Исследуя гигантские данжены, вы зажигаете многочисленные светильники, факелы и чаши, которые не только демонстрируют тайные проходы, но и горят вечным пламенем, указывая на уже пройденные зоны. В конце большинства уровней можно найти дверь, открывающую срезку к точке сохранения и глобальному хабу.
Правда, после сохранения все убитые противники предпочитают немедленное возрождение. Но и у вас есть возможность появиться на свет заново в ближайшей точке автоматического сохранения. Что невероятно удобно, особенно в заполненных монстрами лабиринтах.
Уничтожение врагов приносит вашему герою ценный опыт, который по достижению нового уровня можно распределить между базовыми навыками. Большинство раритетного оружия завязано на навыки владения им, поэтому будьте аккуратны в своих решениях. Можно поставить в быстрый доступ бутылочки с жизнью и телепортер до главного хаба, если эссенция жизни подошла к концу. Вы также способны выставлять десятки разных вооружений и заклинаний, которые могут иметь как одноразовый, так и многоразовый эффект. Торговцы не прочь обменять добытое вами золото на ценные предметы, оружие, вроде лазерных пистолетов, и рецепты зелий, которые можно сварить, не отходя от магического котла. В центре игры же находится исследование, прерывающееся очень редкими, но приятными схватками с довольно легкими боссами. Червяк, дракон или голова используют ограниченный набор атак, делая поединок максимально предсказуемым.
Редкие специальные задания ведут вас к новым игровым секциям, предоставляя важные ключи. Квест, который может показаться простым, не всегда таковым является. Например, призрак просит вас отключить все ловушки в комнате в обмен на ключ от шахт, но комната с ловушками оказывается длиннющим тестом по экстремальному выживанию.
Основная проблема UnEpic – это однообразие игрового окружения. Локации слишком похожи друг на друга по своей гамме и архитектуре исполнения. Кроме того, картинка в полноформатном режиме, когда вы видите весь уровень, смотрится красиво и четко, но персонаж и объекты слишком мелкие. В режиме увеличения заметны артефакты и низкая детализация объектов. Игровая карта не всегда понятна, поэтому часто приходится заниматься охотой на пиксели, обыскивая каждый уголок уже пройденного подземелья в поисках прохода или спрятанного задания. В хабе тоже не хватает подписей под дверьми, чтобы понять, куда они ведут, так как после нескольких часов вспомнить это уже бывает сложно.
***
UnEpic – отличная игра для любителей классических восьмибитных приключений, с ненавязчивым юмором и удобной системой сохранения и управления. Если бы не однообразное окружение, цензура и прочие мелкие недостатки, мы бы поставили этому проекту куда большую оценку.