09.12.2017

Обзоры

После ошеломительного успеха первой части Sonic Team решили не останавливаться на достигнутом и выпустить логичное продолжение истории синего ежа. Что любопытно, при создании сиквела ребята, как они говорили сами, хотели сделать Соника более американизированным — многие места, встреченные в игре имеют реальные прототипы. Внешний облик героев из оригинала почти не изменился, правда, Соник переобулся в другие кроссовки. Дело в том, что специально для этой игры SEGA подписала контракт о сотрудничестве с одной обувной фирмой, и фактически это была такая скрытая реклама. Думаю, не удивлю вас, если скажу, что ставка на этот проект делалась колоссальная. За полтора года разработки мир Соника оброс новыми историями, новыми персонажами и локациями. Казалось бы, что можно добавить в идеальную игру, за которой можно было проводить десятки часов? Авторы отыскали идеальную форму объёмной игры про Соника, с динамичным игровым процессом и ветвистым сюжетом, а значит теперь можно ничего не трогать, только менять контент да штамповать новые версии. Релиз проекта состоялся в 2001 году и был крайне высоко оценён критиками. До сих пор эта часть является лучшей по оценкам среди всех трёхмерных игр о молниеносном млекопитающем. К сожалению, благодаря общей непопулярности последней приставки SEGA, Sonic Adventure 2 мировым феноменом этой игре стать не удалось. Зато в сердцах поклонников эта игра до сих пор считается лучшей. Надо сказать, что появление серии Sonic Adventure раскололо ежиных почитателей на два противоборствующих лагеря. И это понятно, ведь классические игры и две поделки с Dreamcast различались между собой, как указательный палец и автомобильная шина. Если в первых двухмерных играх по понятным причинам делалась ставка на безбашенный геймплей, то обе части Sonic Adventure славились в основном сюжетом (хотя замечательный игровой процесс никуда не делся). Смог ли сиквел стать выше своего предшественника или же опозорил великую серию? Давайте разберёмся.

Сюжет

Прежде всего, хочу пояснить: в Sonic Adventure 2 подача сюжета немного переработана. У нас по-прежнему шесть игровых персонажей, но теперь они объединены в команды, по три участника в каждой. Но не волнуйтесь, знаменитая фишка с переплетением их судеб осталась цела и невредима, только вместо шести отдельных сенариев мы получим два. Что ж, не особенно возбуждает. 

История начинается с того, что доктор Эггман обнаруживает информацию о существовании некоего секретного оружия небывалой разрушительной мощи. Якобы полвека назад его дедуля по имени Джеральд проводил странные эксперименты на космической колонии АРК. Коварный гений, разумеется, проникается идеей отыскать это оружие, чтобы в очередной раз попытаться подчинить своей воле весь мир. Он проникает на военную базу и обнаруживает, что это самое невиданное оружие — живое существо, которым является ёжик чёрного-красного цвета с банальным именем Шедоу. Тот утверждает, что он высшая форма жизни и готов примкнуть к злодею, поскольку тоже точит зуб на человеческую расу. Оказывается тупые американские солдаты убили его лучшего друга, девочку Марию, которая к тому же была ещё и внучкой Джеральда. Чувствуете? Назревает реальный замес! В общем, эти двое кооперируются и решают украсть изумруд хаоса, дабы использовать его магию в своих злобных умыслах. Шедоу с лёгкостью ворует изумруд, но власти города путают его с Соником и сажают бедолагу в клетку. Ёж понимает, что за его спиной затевается что-то неладное и сбегает из тюрьмы, чтобы расследовать это дело. Тем временем, Наклзу приходится отбиваться от нападения доктора Эггмана и летучей мыши Руж, которые хотят завладеть его Мастером Изумрудом. Собравшись с силами, ехидна разбивает собственный изумруд, чтобы он не достался злодеям. А затем отправляется на сбор осколков, чтобы соединить его вновь. Руж оказывается правительственным шпионом и имеет свои цели на этот счёт. Она сотрудничает с Эггманом, чтобы выведать его планы и вывести усача на чистую воду. Далее история развивается с необычайным размахом — герои отправляются в космос на шаттле, чтобы предотвратить злодеяния Эггмана. Оказывается, что доктору необходимы изумруды, чтобы привести в действие гигантскую пушку. В качестве профилактики он даже разносит в щепки половину Луны — это один из наиболее зрелищных моментов в игре. Не буду пересказывать всё подряд — лучше вам будет увидеть всё своими глазами.

Сюжет в Sonic Adventure 2 всё такой же многослойный и ещё более драматичный. Лейтмотивом тут становится тема мести. Мы понимаем, что Джеральд не был злодеем изначально — на плохие поступки его побудило убийство его родного человека. Мы понимаем, что Шедоу не злодей — он хочет утолить свою боль в отмщении человечеству, за то что оно отобрало у него единственного верного друга. Игра отказывается от грубой чёрно-белой схемы и являет нам градации. Злодеи здесь не однозначно плохие, просто они однажды были поставлены в тяжёлое положение и сделали из него не правильные выводу. Тем более, что Шедоу и Эггман ближе к финалу всё-таки начинают действовать заодно с командой Соника, дабы предотвратить общее зло. Чёрный ёж вспоминает последние слова Марии, которая мечтала о мире во всём мире и решает исполнить её последнюю волю, пусть даже ценой своей жизни. Коллаборация Наклза и Руж тоже довольно интересна. Разработчики сталкивают охранника изумруда с воровкой драгоценностей — это крайне любопытный ход. Оба ищут одно и то же, но преследуют абсолютно разные цели. Оба выказывают друг к другу нескрываемую ненависть, но на самом деле где-то в глубине души питают нарастающую симпатию. Ближе к финалу есть сцена, где Руж попадает в смертельную опасность, однако, Наклз, подставив под угрозу собственную жизнь, спасает её. Хотя по большому счёту он всегда был эгоистом. И таких сцен здесь множество. Новоприбывшие персонажи в Sonic Adventure 2 замечательно вписываются в общий ансамбль. Собственно говоря, доказательно этому — множество последующих игр с их участием, а про Шедоу SEGA даже создали сольный проект.

Геймплей

Игровой процесс по сравнению с предыдущей частью претерпел некоторые изменения. Взамен шести типов геймплея в прошлой части здесь мы имеем три. В каждой команде есть три типа персонажей, и у них полностью идентичный геймплей. Играя за Соника или Шедоу мы имеем скорстной игровой процесс, где главной целью является пробежать из точки А в точку Б — всё как в классике. Попутно, разумеется, придётся сшибать полчища врагов и собирать золотые кольца. Игра унаследовала от оригинала и систему рангов: по достижению финиша ваш герой встаёт в победную позу, а на экране появляется окно статистики, где подсчитывается количество убитых роботов, собранных колец, а также время, за которое вы добрались до конца уровня. Далее всё это суммируется и невидимый экзаменатор выставляет вам буквенную оценку. Чтобы получить «А» на некоторых уровнях придётся серьёзно постараться, ведь это означает, что вы должны быть одновременно быстрыми, ловкими и сообразительными. Игровой процесс за Тейлза и Эггмана (о да, здесь можно играть за коварного усача!) внезапно имеют явное сходство с геймплеем за Е-102 Гамма из первой части. Тейлз окончательно пересел в свой «Торнадо»-трансформер, который отрастил себе пару крепких механических ног, и теперь с помощью встроенных лазеров и пушек наводит шороху на вражеских базах. То же самое с Эггманом, с той лишь разницей, что он, понятное дело, терроризирует мирные земли. А вот уровни за Наклза не подверглись вообще никаким изменениям — ехидна всё также ползает и с посильной помощью своего индикатора разыскивает осколки Мастер Изумруда. В зависимости от цвета, которым мигает индикатор мы понимаем насколько близко или далеко находится наша добыча. Большинство осколков скрыто от глаза, что сильно затрудняет процесс поиска, поэтому нам придётся устроить настоящие раскопки, прежде чем мы закончим миссию. Руж имеет аналогичный геймплей. Никаких рыбалок и побегов от зелёных роботов тут больше нет — они не прошли фильтрацию. Это можно понять, игра за Бига в первой части подверглась такой большой критике из-за безумно медленного игрового процесса, что авторы вообще убрали его из сиквела, оставив лишь очень неприметные камео. Их отсутствие повысило общую динамику геймплея.

Теперь о грустном. Великолепные открытые локации, из которых мы путешествовали по разным уровням здесь почему-то отсутствуют. Причина лично мне не ясна до сих пор — то ли авторы посчитали этот элемент неудачным, то ли им просто не хватило на это времени. Но факт остаётся фактом — никаких областей приключений тут нет, и по-моему это серьёзный недостаток. Впрочем, на конструкцию игры это повлияло не сильно — между уровнями нам стабильно включают какую-нибудь сюжетную сценку, которая аргументированно объясняет, почему нам нужно следовать дальше в ту или иную локацию. После того как вы завершили уровень в режиме кампании, он открывается для повторного прохождения с разными заданиями, например, «игру на время» или «поиски чао».

Базовые вещи в Sonic Adventure 2 перекочевали из классических игр серии. Во-первых, сбор сотни золотых колец по-прежнему обеспечивает вам дополнительную жизнь. Во-вторых, по уровням разбросаны специальные капсулы, разбивая которые вы получаете определённый бонус — это аналог мониторов из первых четырёх игр. Бонус может быть самый разный, от десятка призовых колец и электрического щита, который притягивает находящиеся рядом кольца до временной неуязвимости, во время которой вы абсолютно невосприимчивы к вражеских атакам и можете погибнуть исключительно от падения в какую-нибудь пропасть. При этом нам фоне играет укороченная версия главной темы персонажа. Ну, и в-третьих, у Соника и Шедоу фирменной атакой всё также является прыжок сверху. Игроку нужно зажать определённую комбинацию клавиш, чтобы его персонаж подпрыгнул, свернулся в клубок, на мгновение завис в воздухе, нацелился на рядом стоящего противника и рывком протаранил его механическую голову. Целей, кстати, можно ставить сразу несколько. Таким образом, ёжик прыгает с одного врага на другого, даже не касаясь земли. Зрелище что надо!

Кстати, если вы соберёте все эмблемы, которые даются как за обычное прохождение уровней, так и за специальные побочные миссии, разработчики вознаградят вас секретным уровнем — объёмной версией самого первого уровня из Sonic the hedgehog! Ностальгия!

Фирменной чертой серии Sonic Adventure является наличие чао-сада — ни в одной другой игре его не было. Всего игра насчитывает три разных сада. Собственно, местная механика изменилась не сильно: у нас по-прежнему есть яйца, из которых вылупляются фантастические голубовато-жёлтые малютки, а мы выступаем в роли их няньки. По сути, это вольная интерпретация известного японского симулятор «Тамагочи», где мы должны ухаживать за малышом и кормить его. Чао представляют из себя маленьких существ с каплевидной формой головы и парящим над ней шариком, который отражает их внутреннее состояние. К примеру, если чао удивлён, то шарик над его головой обращается в восклицательный знак, а если он упал или не в настроении, то в вихрь. Вы можете погладить чао по голове и успокоить его, и тогда над его головой появится сердечко, выражающее любовь к вам. Примечательно, что чао запоминают персонажа, который больше всего о них заботиться и реагируют на него иначе, чем на других. То бишь, если вы, допустим, зайдёте в сад чао за Соника и погладите конкретного чао по голове, над его головой появится сердечко. Но если вы зайдёте в сад за Шедоу и проделаете ту же операцию, чао скорее всего не ответит вам взаимностью, ведь он вас не знает и вы ему неинтересны. А ещё чао рисуют своих кумиров мелками на полу, поют и пляшут — в общем, ведут себя как подлинно живые существа. Когда вы поднимаете чао на руки, в углу экрана отображается таблица его умений. Она состоит из нескольких пунктов, включающих силу, выносливость, возможность летать и плавать. Чтобы ваш питомец подрос и окреп ему необходимо приносить маленьких животных, от которых он перенимает специальные навыки. Зверушек мы можете находить на обычных уровнях — они сидят внутри роботов. Это даёт отличный стимул для расправы над врагом. Причём в определённых врагах находится определённый тип зверушек, поэтому если вы хотите найти какое-нибудь редкое существо, вам придётся искать и редкого робота. Это привносит колоссальное разнообразие в игровой процесс и заставляет играть в Sonic Adventure 2 десятками часов даже после завершения основной кампании. Но в чём суть кормления и усовершенствования чао? А в том, что лучшие чао отправляются на соревнования. Это отдельный режим игры, где ваш питомец соревнуется с другими на полосе препятствий, которая до предела напичкана водяными рвами, отвесными стенами и трамплинами. Делается это, конечно, для того, чтобы максимально задействовать все способности вашего малыша. В отличие от первой части, здесь у чао появились некие этапы эволюции. Сначала он может превратиться в светлого или тёмного чао, в зависимости от того, кто больше уделял ему внимание. А затем может эволюционировать в дьявольского или ангельского чао. Затем ваши питомцы умирают — они превращаются в кокон и просто исчезают с поля. Ещё здесь появился медицинский центр, который проверяет здоровье вашего питомца. Ваш питомец может заболеть, если вы, например, слишком долго не кормили его. Ну, и, наконец, здесь есть некий чёрный рынок, на котором за определённое количество злотых колец вы можете приобрести какой-нибудь редкий товар, которого наверняка не встретите в обычной игре. Это могут быть редкие фрукты, игрушки или яйца особой расцветки. Выбор большой, аж глаза разбегаются!

Что приятно, так это наличие режима совместной игры, который по каким-то причинам отсутствовал в оригинале. За основу взята технология разделения экрана на равные части. Поддерживает она до четырёх игроков. Игрока можно выбрать любого из шести. В этом режиме присутствует четыре типа игры. Играя за Соника и Шедоу вы будете соревноваться в скоростном прохождении; за Тейлза и Эггмана стреляться насмерть, сидя в своих боевых роботах; за Наклза и Руж наперегонки искать три осколка Мастер Изумруда. Последний тип игры представляет собой гонки на картах, где участвуют обе команды и целью является первым достичь финишной черты. Кстати, помимо сюжетных персонажей в многопользовательский режим попали и несправедливо обделённые Эми Роуз, кот Биг, Тикал, Хаос и металлический Соник. Эдакая дань уважения оригинальному Sonic Adventure. Режим совместной игры достаточно увлекателен и точно удержит вас у экрана на пару тройку вечеров.

Дизайн локаций в Sonic Adventure 2 великолепен и вторит лучшим традициям оригинала. Уровни большие и прекрасно наполненные. В игре за Соника и Шедоу уровни изобилуют количеством мёртвых петель. Разнообразие также не дат заскучать. По мере прохождения игры мы побываем в джунглях, на тюремном острове, аномальных зонах с изрезанными тыквами, ночной пустыне и даже в космосе! Размах определённо пошире, чем в первой части! Отдельно стоит отметить боссов — поскольку Эггман теперь перешёл в разряд игровых персонажей, героям предстоит бороться с другими противниками. Это в корне отличает игру от классической эпохи, где каждый босс являлся роботом коварного доктора и ни одно живое существо мы не убивали. Тут, впрочем, тоже есть роботы, но это преимущественно военные машины, в которых наверняка сидят люди. Кроме этого нам придётся отвесить пенделя гигантскому королю призраков, песочному голему, а также финальному боссу, Биолизарду, огромному бионическому ящеру, который является прототипом совершенной формы жизни. Каким бы бесчувственным и жестоким ни был злодей, здесь нас заставляют убивать живое существо, чего никогда не было до серии Sonic Adventure. И от этого как-то не по себе.
В целом, игровой процесс Sonic Adventure 2 выдержан и сделан на славу. Он прошёл большую фильтрацию со времён первой части и отбросил много лишнего, оставив только лучшее. Впрочем, пару симпатичных мне моментов он тоже оставил за бортом, но это не так уж критично. Главное, что игра по-прежнему многослойная и способна увлечь почти любого игрока.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение в Sonic Adventure 2 выше всяких похвал. Авторы пошли по проторенной дорожке и решили использовать тот же подход, что и в первой части. Вступительный экран встречает нас бодрой гитарной темой со сногсшибательным вокалом Crush 40. У каждого из героев присутствует своя тема, которая отлично отражает их характер. Кроме того, на некоторых уровнях тоже появились вокальные треки. Например, в первом уровне за команду Соника играет песня Теда Поли “It Doesn't Matter”, которая дарит невообразимый заряд энергии и позитив. А при игре за Шедоу почти в каждом уровне мы слышим вокальные сэмплы товарища Эверетта Бредли, исполнителя главной темы чёрно-красного ежа. Уровни за Наклза пропитаны рэпом и хип-хопом, а игра за Руж приправлена приятным женским вокалом. Кстати, теперь даже у Эггмана есть своя собственная песня! Словом, саундтрек достиг невиданных высот и по праву считается одним из лучших в истории синего ежа.

Что касается звука, он здесь выполнен на отличном уровне. Голоса персонажей подобраны хорошо, но вот не все актёры на сто процентов отыгрывают свои роли. Фоновые шумы, взрывы, убиение роботов — всё выглядит достоверно и ухо не режет.

Послесловие

Sonic Adventure 2 – несомненно, великая игра. Об этом свидетельствует многочисленная похвала критиков и оценки ряда игровых изданий. И что немаловажно, она нравится игрокам. Пожалуй, ещё никогда сюжет во вселенной синего ежа не был настолько выверен, драматичен и свеж. Авторам пришлось пожертвовать количеством разветвляющихся сценарных линий, но благодаря этому продукт получился цельным. Игровой процесс всё также разнообразен, хотя и слегка упростился со времён первой части. Прискорбно видеть отсутствие приключенческих зон и урезанное количество игровых механик, но вместе с тем очень приятно, что, наконец, в серию добавили полноценный многопользовательский режим. Музыка безумно разная и при этом отлично гармонирует с окружением. В какой-то момент тема Шедоу мне показалась уж чересчур мрачной и грязной, но нельзя не отметить, что характеру персонажа она всё же подходит. Графика радует глаз и заставляет отвисать челюсть. Впрочем, у всех красивых технологичных играх есть один существенный недостаток — они быстро устаревают. Особенно сейчас, когда технологический прогресс шагает семимильными шагами игра двухгодичной давности уже вызывает эстетическое отвращение. Поэтому, несмотря на всю крутизну концепции, классические двухмерные приключения ежа выглядят сейчас в разы приятнее, чем объёмные. Но если вы сможете перебороть в себе не любовь к низкому разрешению и мыльным текстурам — вы гарантированно влюбитесь в эти приключения Соника. Впрочем, в оригинал играть нужды нет — спустя десятилетие состоялся повторный релиз Sonic Adventure 2 на консолях седьмого поколения, да ещё и в самом настоящем HD! Так что все бегом за цифровой копией!

ИТОГО:

  • Сюжет: 10/10
  • Геймплей: 9/10
  • Музыка: 10/10
  • Звук: 9/10

ВЕРДИКТ: 9.5

Похожие записи

10.12.2017

Обзоры

Приключения Соника

Век повального 3D наступил ещё в середине девяностых с приходом на рынок консолей пятого поколения. Для многих это было революцией, равносильной приходу звука в кинематограф. Режиссёры тогда совершенно не знали, что делать со всеми этими новшествами. Приходилось экспериментировать. Первые эксперимен...

13.12.2017

Обзоры

Обзор Sonic Forces

В попытке изменить базовую концепцию серии в 3D, Sonic Team не нашла никакого более оригинального решения, кроме как дать возможность игрокам создавать своих аватаров. Скорее всего, новое поколение юных геймеров будет в восторге от возможности выбрать внешний вид персонажа для того, чтобы отправитьс...

13.09.2018

Обзоры

Обзор Sonic Boom: Fire and Ice

Серия игр о скоростном синем еже является настоящим ветераном мира цифровых развлечений. Невероятный успех первых проектов, увидевших свет еще на заре 16-битных платформ, сделал Соника одним из самых узнаваемых персонажей индустрии. Обширная и сплоченная фанатская база сериала год от года ждёт свежи...

Где лучше всего играть в HTML 5 игры
21.08.2020

Новости

Где лучше всего играть в HTML 5 игры

Как можно приятно провести время за компьютерной игрой, но при этом не тратить на нее больше внимания, чем мы можем себе позволить? Ведь если начать играть в какую-нибудь хорошую RPG, а тем более в многопользовательскую игру, то это отберет все свободное и не только время, что для современного занят...

To Top