03.11.2018

Обзоры

Привет всем, дорогие друзья :) Лето, отличное настроение, всем добра:D Нет, я ничего не употреблял, просто настало время для нового обзора, и я ... радуюсь.

Сначала о заголовке. Графоалчность - что же это? Сидел я как-то намедни и размышлял о людях, которые фапают на визуальное оформление игры. Графодрочность - слишком грубое и некрасивое слово. И я подумал, что новый синоним будет уместен. К тому же сейчас он особо актуален для современного поколения геймеров. Так вот, сидел я и размышлял, как сам чуть не заразился этим ужасным недугом... Страшное было время. Время выхода Crysis.

Предыстория

Началось все с того, что сидел я как-то шустрил просторы интернета и случайно наткнулся на рекламу нового амбициозного проекта от Crytek. Добавил себе закладочку и пошел спокойно спать. На следующий же день я уже писался, в заранее заготовленную емкость, кипятком от ломающихся деревьев, разрушаемых зданий и кинематографичных взрывов, после которых ГГ ходил, как бомж, с грязью на моське. Я был в восторге, мой разум поработила утопическая картинка Крайзиса. Ночами мне снилось, как, разбрасывая врагов в разные стороны, я ломаю эти гребаные пальмы, катаюсь по этим мелкокалиберным япошкам на внедорожнике. Короче, ждал я ее очень сильно. Вот наступила дата релиза и я, сломя голову, рванул в другой, более крупный город, за игрой. Даже отца уговорил меня свозить. Нашел в одном-единственном магазине, где только завезли коробку, которую при мне открыли. Там было дисков 30, все в пузырчатых упаковках. Дааа, тогда я выглядел, наверное, как гоблин из Властелина Колец... 900 рубликов за обычный dvd box с брошюркой...fuck.     

Понеслась

Приехав домой, кинулся к компу. Пофапал на вступительный ролик, где апогеем был взрыв автомобиля, над которым пролетел Номад в своем супер-прыжке. Скажу сразу, сколько я не пытался это повторить - у меня ничего не получалось. Вроде все океюшки, красиво перепрыгиваю этот хренов самосвал, продырявливаю бензобак ииии....все. Пока он разгорится, пока огонь перекинется на задние шины и они  лопнут(всегда блин дров хотелось подкинуть) , пока машина, наконец, рванет... Короче узбеки успевали меня укокошить или же просто сбежать с планируемого места казни. Ладно, вернемся к началу игры.

Оптимизация

В рот мне тапки тех узбеков. У меня на то время был комп-зверюга, которого я только-только обновил. И то, Крайзис умудрялся иногда подвисать. На то время я наивно думал, что это все из-за некст-ген графики. Короче говоря, все знают, что с оптимизацией первого Крайзиса была огромная беда... Ну ничего, сделал  поменьше максимальных настроек и все пошло отлично. Но вот я, очутившись на каком-то берегу, попутал все на свете. На меня полз громадный кусок пластилина с тазиком на спине... Я долго пытался понять, что это такое, но потом я увидел, что песок, местами, похож на кафель в моей ванной, а растения - на мои, давно безжизненные цветочки на подоконнике. Текстурки шалят, не иначе. Покопался в настройках и наконец-то все встало на свои места. О чудо, пластилин превратился в черепашку! Я конечно же сразу побежал с ней здороваться, и при взаимодействии кнопки этот псих схватил бедную черепашку, причем так, что в упор смотрел ей в глаза. Мне реально жалко ее стало. Решил я отпустить ее, тыкал тыкал кнопки, ничего не происходило, и вдруг хренак!!! Наш мужик в скафандре шандарахнул бедную черепашку об камень, после чего она улетела далеко в море. Я был, мягко говоря, удивлен. Но с другой стороны, какая интерактивность!

Графика

Да, спорить не буду, графика была отличной. Очень качественная детализация окружения, неплохая физика. Для того времени это был прорыв. Все выглядело более красиво и реалистично, чем где-либо. Вот только с освещением немного напортачили, картинку это портило изрядно, когда, например, в ярко освещенных джунглях некоторые деревья и здания выглядели так, словно находятся они где-то в подземелье. Да и цветопередача от этого хромала в общем. В Warhead это исправили и картинка сразу же преобразилась. Словом, визуальная часть игры хороша и точка. Все бы отлично, если бы не ужасные баги. У меня часто враги умирали, зависая в воздухе, от некоторых же просто отдельные текстуры оставались. Один раз даже забавно получилось- после взрыва, от одного КНРца только сапоги остались. Я ржал как конь. Или же деревья, падая, взлетали далеко в небо, машины сквозь деревья и препятствия проезжали. И этих багов можно перечислять очень долго. Сейчас, наверное, все пропатчили, но тогда было обидно получить сырой продукт.

Сюжет

Никакой. Честно, только идиот скажет, что там интересная завязка событий. Играть стало очень скучно довольно скоро. Так, как в основном одно убогое однообразие. Даже моя забвенность этой игрой не спасла меня. Все идеи будто за уши притянуты, много футуристической ерунды с нанотехнологиями. Осталось впечатление, что игра - это именно красивая обертка, которую нужно было чем-то "наполнить". Вышло плохо.

Геймплей

Получился неплохой. Много экшена, взрывов, спецэффектов. Все динамично и красочно. Но...скажите мне пожалуйста, почему в этого маленького и хрупкого узкоглазого человека нужно выпустить столько пуль, прежде чем он отдаст концы? Я чувствовал себя охотником на разъяренных носорогов из Человека Паука. Нет, правда, это глупость какая-то. В человека в обычной форме нужно было высадить две, а то и три очереди. Реалистичность из-за этого опускалась до нуля. А хваленые суперспособности. Их ни на что не хватало. Хотелось устроить такую супер бойню!!! Невидимым прокрасться в лагерь, запрыгнуть усиленным прыжком на крышу и с нее разнести в клочья половину лагеря, после чего в броне разнести оставшуюся половину и, смакуя телом последнего барахтающегося  иностранца, пробить стену избушки. Но все заканчивалось на том, что тебя в самом начале увидят враги, так как энергии видите-ли нет. Или же  приходилось перебегать из куста в куст, и наслаждаться очень краткими по времени суперспособностями. Я конечно же понимаю, что все это делалось для баланса  геймплея. Но в итоге не ощущаешь себя героем в нанокостюме, который обладает исключительными боевыми характеристиками, а чувствуешь себя дауном, которому в ... забыли вставить батарейки. Да и при врагах со слоновьей кожей можно было это позволить.

Звук

Тут мало что могу сказать. Музыка не понравилась, плохая. Звук окружающей природы и взаимодействия с ней, взрывы, транспорт - все отлично. Единственное, оружие звучит, словно игрушечное- тоже поубавило атмосферности.

Интерактивность

Если помните, в начале обзора я возлагал надежды на интерактивность. Не тут-то было. Все было словно на одних скриптах. Ломались определенные деревья, в определенных местах. У зданий можно было разрушать в основном крышу, ну если это не сарай какой-то конечно, его то уж можно было в щепки раскрошить. Элементы освещения тоже не все можно было уничтожить, даже бутылки некоторые и те не разбивались. Люди, погибнув, становились просто полигоном без какого-либо взаимодействия. Порой доходило до абсурда. Внутри сторожки рванули взрывы, а радио так и играет, баночки стоят на полочках. Или же со мной была история... представьте такую картину - я пытаюсь расправиться с вертолетом где-то на рисовом поле, надо мной шквал огня, забегаю в какую-то сторожку, надо мной прогремел взрыв, куски бетона в разные стороны, на голову обрушивается крыша, Номад, как терминатор, из под обломков разносит вертолет из ракетницы. Гремит еще один сокрушительный взрыв и тишина. Ну, думаю я, вот это жесть, выпрыгиваю из обломков, подхожу к железному стеллажу, на котором покоятся автоматы, случайно его толкаю и... Блин, меня убило упавшим на голову автоматом с верхней, с.ка, полки!!! Как так то? После всего, что я пережил. После крышы, которую я на голове вертел. Это было что-то.

Итог

Что же получается? Имели мы тогда сырой продукт без какой либо идеи и дельного сюжета. Только картинка, только графика и спецэффекты. Однообразный игровой процесс, навевающий тоску. Наверное все с Крайзиса и началось - болезнь графоалчности. Когда человеку важна только картинка, пусть даже игра будет безжизненна и пуста. Единственное, за что я благодарен Крайзису -  он не оправдал моих надежд, и тем самым не позволил вступить в постыдные ряды графоалчеров.

Всем большое спасибо за внимание. До новых встреч :) 

Похожие записи

11.12.2018

Обзоры

Mass Effect 3. Что это было!?

Ахринеть! Вот мое первое слово после, того как я начал ощущать, что я только что прошел игру ME3. Я пришел в себя уже после того, как закончились титры, благодарности и всё остальное что там обычно пишут после окончания любой игры. Постепенно вставил на место челюсть, которая от увиденного где то ва...

Убийца не только зомби, но и времени
10.05.2018

Обзоры

Убийца не только зомби, но и времени

Привет всем. Обзор я делаю на игру, очень популярную. Ее уже можно назвать старенькой, играло в нее я уверен огромное количество геймеров, но слышали о ней точно все. В обзоре я постораюсь высказать свое мнение, попробую аргументивно объяснить его.  Ох уж эти зомби...  Зомби-апокалипсис. То о чем в ...

02.11.2018

Обзоры

Вот и верь после этого людям

Все мои обзоры, включая данный, отражают исключительно моё личное мнение. Вы можете как прислушаться к нему, так и наплевать на него. В любом случае, благодарю за прочтение данного обзора. Введение Начну я вот с чего. С 2003 года вышло 3 крупные части GTA. Vice City, San Andreas и GTA 4. До выхода G...

08.10.2018

Обзоры

Все только начинается

Неожиданный сюрприз Начну с того, что проясню один очень важный момент. Сочиняя два прошлых обзора на творения команды Croteam, я точно знал, что ни коим боком не коснусь прямого продолжения оригинала - Serious Sam 2. Для меня в принципе не существует этой игры, потому что то, что она собой представ...

To Top