Обзор ABZU
11.07.2018

Обзоры

Новая игра от арт-директора Journey, Abzu, рассказывает историю дайвера, девушки в черном водолазном костюме, которая путешествует по удивительному подводному миру.

Созданный на Unreal Engine 4 проект завораживает достоверной симуляцией подводной флоры и фауны. Многочисленные водоросли эффектно тянутся к свету с морского дна и двигаются вслед за течением, реалистично реагируя на проплывающих рядом черепах. Огромные косяки рыб состоят из тысячи особей и зрелищно блестят чешуей в беспокойном морском танце. Разноцветные анемоны, медузы, кораллы и песок симпатично переливаются в преломленном свете солнечных лучей. А моменты, когда мир вокруг вас оживает, возвращая потерянные краски, вместе с блестящим финальным уровнем - одни из самых атмосферных и трогательных событий этого года.

Игра многое заимствует из Journey. Взаимодействуя с окружением при помощи звуков, напоминающих эхолокаторы, вы сможете активировать древние механизмы, выпустить морских обитателей из мистических колодцев, починить роботов-помощников и с помощью них проломать коралловые преграды.

Игровой процесс не только предполагает исследование живописного окружения, но и динамичные секции со стремительным подводным течением, где вы на полной скорости собираете стайки рыб. В финале каждого эпизода вас ждет загадочное измерение, которое перекачивает магическую воду в реальный мир, даруя новую жизнь блеклому окружению и возрождая краски. Это автоматически открывает двери в следующую локацию.

История развивается медленно - через редкие фрески, оставленные древними жителями в затопленных храмах. Именно там вы узнаете о культе поклонения великим рыбам и силе, которая создала жизнь, но базовый сюжет не дополняется важными деталями - кажется, что из Abzu была удалена (или не дописана) середина, поэтому игроку не остается ничего иного, кроме как додумывать недостающие сегменты сюжета самостоятельно.

Важные фрагменты могли быть поданы через локации, но к сожалению большинство уровней не рассказывают историю - это просто очень красивые затянутые водорослями и стайками рыб объемы. Многие события сделаны лишь для красоты и не несут в себе никаких подтекстов. Складывается ощущение, что студия Giant Squid хотела скопировать популярные эпизоды из Journey, но до конца так и не поняла, что за каждой сценой признанного шедевра от ThatGameCompany стоит четко прописанный смысл, а не простой набор из вау-моментов под красивую музыку.

Зачем освобождать рыбу из колодцев, что дают ракушки, в чем смысл медитации? Эти элементы вполне могли быть вписаны в сюжет и быть частью загадок, открывающих путь вперед, но присутствуют в игре лишь для галочки. Быть может кому-то и будет интересно наблюдать за рыбками, сидя на большой каменной акуле, но из-за неудачной навигации между существами, делать это довольно неудобно.

С другой стороны, игра пролетает на одном дыхании и уже на следующий день вы наверняка захотите вновь погрузиться в этот сияющий красками подводный мир.

Отдельно хочется сказать про музыку. Написанный композитором Journey и The Banner Saga Остином Уинтори саундтрек блестяще ложится под картинку, задавая тон и настроение каждой сцене. И хотя в этот раз мы так и не услышали композиции уровня культовой “Apotheosis”, мы с удовольствием купим сборник как только он появится в свободной продаже в iTunes.

***

Abzu - это невероятно красивая подводная сказка о добре и единении с природой, которой к сожалению не хватило идей и глубины для того, чтобы встать в один ряд с Journey. Тем не менее, поклонники необычных проектов и ярких миров обязательно оценят ее по достоинству.

Похожие записи

01.12.2017

Обзоры

Обзор Journey

Пожалуй, самым главным достижением Journey можно считать тот букет эмоций, который пробуждает игра за время ее прохождения. Используя достаточно простую, но запоминающуюся стилистику вместе с аккуратной подачей истории через изображение и западающей в душу музыкой, студия That Game Company добила...

04.02.2018

Обзоры

Почему стоит быть космонитом, а не андроидом

При всей моей любви ко второй части Amnesia, я отдаю себе отчет в том, что чувство страха Frictional Game умеет вызывать гораздо чаще, чем студия Chinese Room. И дело даже тут не в опыте или таланте, а в отличности подходов.  Если первая оперируют разными ситуациями, заставляющими бегать в панике и ...

12.12.2017

Обзоры

Обзор Layton's Mystery Journey: Katrielle and the Millionaires' Conspiracy

Серия Professor Layton - очень знаковая для Level-5. 10 лет назад она позволила маленькой компании, до этого работавшей только “на дядю”, стать полноценным успешным издателем и заставить с завистью говорить о себе грандов японской индустрии. В то время как многие производители пытаются клонировать у...

12.03.2018

Обзоры

Рок и машины. Что может быть лучше!?

Как вы относитесь к року? Надеюсь что положительно, иначе в обратном случае игра Rock'n Roll Racing вам вам понравится навряд ли. Ведь рок и безбашеные гонки - это две победные составляющие этой потрясающей игры.  Гонки тут не обычные, гонки тут межгалактические, так сказать за право лучшего гонщика...

To Top