Обзор Cities: Skylines
09.01.2018

Обзоры

Закрытие компании разработчиков последней части SimCity как нельзя кстати сыграло на руку небольшой финской студии Colossal Order. Король умер, да здравствует король! У нас тут ни много ни мало как претендент на звание лучшего градостроительного симулятора за последние несколько лет.

Cities: Skylines встречает нас по-спартански простым меню - никакого обучающего режима, только New Game, редактор и настройки. Для хандрящих эстетов припасена панелька Steam Workshop, в котором все качают Los Santos из Grand Theft Auto V.

На старте кампании игроков будет поджидать кусок земли, а также часть шоссе, от которого сделано боковое ответвление. Первым делом нам придется протянуть дорогу, после чего все и завертится. Дороги - это самые настоящие артерии жизни города, потому что только на ее обочинах вы можете возводить здания.
Нарастание уровня сложности идет постепенно - с ростом количества жителей будет повышаться количество доступных для постройки объектов.
Непосредственно здания возводить достаточно легко - у нас есть несколько зон построек (в самом начале доступны промышленные, жилые и коммерческие). Выбираем нужные зоны и прокладываем разметку по территории. Постепенно она начнет застраиваться и перестраиваться - главное, чтобы были спрос на недвижимость и проложены коммуникации.

Игра учитывает невообразимое количество самых различных параметров, включая силу ветра, течения, шумовой фон, загрязнение местности, расположение зон и многое другое.
Главная трудность, с которой вам постоянно придется сражаться, - это “проблема Лужкова”. Пробки и перегруженные дороги нам буквально снились в кошмарах. Их можно разгружать, например, проложив линии общественного транспорта либо добавив дорожные развязки и широкие магистрали, однако это достаточно проблематично, и тут кроется один из немногих недостатков игры. Дело в том, что на карте нельзя поверх большого числа объектов проложить новую дорогу. Приходится заниматься раздражающим микроменеджментом - очистить районы от зданий, снести дорогу и только затем проложить новую. Хочется все же избавиться от таких условностей.

По ходу роста популяции населения в Вашем “городе-мечты” игра будет постепенно раскрывать все новые постройки и возможности. Но и проблемы будут также нарастать как снежный ком. Соблюдение пропорций зон построек, налаживание работы систем коммунальных услуг, налоги - это всего лишь верхушка айсберга. И очень трудно будет сохранить город в первоначальном виде. А ведь на все масштабные перестройки и возведение значительных инфраструктурных проектов требуются весьма некислые суммы денег.

Кредит под проценты может помочь исправить ситуацию. Одновременно доступно три финансовых займа. Вернув долги, вы сможете привлекать большие суммы денег. Казалось бы, вовсе необязательная вещь, но она действительно выручает. И это без учета поддержания работоспособности всех систем жизнедеятельности города. Образование, контроль безопасности, налоговые выплаты - все требует неотступного внимания.

Контакт с жителями в Cities: Skylines устанавливается не через демонстрации или экономические советники. Подобные архаизмы отправились в утиль - на смену старым условностям пришла лента микроблога Twitter, в которой горожане делятся мнениями, шлют спам, жалуются и хвалят жизнь. Подчас, конечно, очень забавно. Вот поставили мы ветряной генератор - все сразу начитают хвалить мэра: умничка, развивает экологически чистые технологии! Но почему-то никого не волнует, что, простите, говно из канализации сливается в реку. Это, кстати, одна из особенностей игры – физика окружения действительно влияет на геймплей. При желании можно даже затопить часть доступного пространства. Или наоборот – осушить. Все в ваших руках.
Чем больше город - тем больше возможностей. Окружающий мир насыщен богатствами и ценными ресурсами, которые грех было бы не использовать. Для этого в игре реализована система дистриктов. Игрок может с помощью кисти очертить районы и дать им определенные специализации: лесная промышленность, сельское хозяйство, нефтянка, металлургия.

Визуально игра выглядит приятно. Эдакая виртуальная диорама - со схематичными прохожими и игрушечными машинками. Только общее впечатление немного портит музыка. Она контекстно зависима, но реализовано немного бестолково. Особенно раздражает напряженная тревожная мелодия: создается впечатление, что сейчас завоют сирены, поднимется пепел и из экрана полезет Пирамидоголовый.

***

Но главное в Cities: Skylines - это, конечно, аддитивность. Из нее очень тяжело вылезти. Постоянное повторение мантры “поиграю часик-другой и спать” рискует завести в ситуацию, когда на часах уже стукнуло 12 часов дня, и вы уже давно опоздали на работу.
Cities: Skylines придется по вкусу как любителям вдумчивого геймплея, так и тем, кто хочет немного отдохнуть, создав свой городок мечты. Она предлагает крайней правильную подачу контента и аккуратно затягивает в пучины медитативного геймплея. И это как раз то, чего не хватало последней части SimCity - вместо того, чтобы отпугивать фанатов цифровой защитой и ненужными социальными фишками, финны просто взяли и сделали лучший градостроительный симулятор. Так держать!

Похожие записи

14.03.2018

Обзоры

Да будет свет

Доброго времени суток, дорогой читатель. Я хотел бы рассказать вам об одной игре, которая вышла еще в далеком 2002 году, разработанная Spellbound Studios( известная такими играми как: Desperados, Arcania: A Gothic Tale, и Commandos). Эта игра отправит нас в эпоху храбрых рыцарей и величественных зам...

14.08.2018

Обзоры

То чувство, когда ты немного опечален

Первый шаг в мир РПГ-игр Раньше у нас всех были счастливые дни, когда ты оказываешься с родителями в компьютерном магазине, и они ни с того, ни с сего тебе говорят: «Может ты игру какую хочешь новую?». Новую игру я хотел всегда, даже, когда спал. И когда в моей жизни в очередной раз случился такой д...

08.10.2018

Обзоры

Все только начинается

Неожиданный сюрприз Начну с того, что проясню один очень важный момент. Сочиняя два прошлых обзора на творения команды Croteam, я точно знал, что ни коим боком не коснусь прямого продолжения оригинала - Serious Sam 2. Для меня в принципе не существует этой игры, потому что то, что она собой представ...

Убийца не только зомби, но и времени
10.05.2018

Обзоры

Убийца не только зомби, но и времени

Привет всем. Обзор я делаю на игру, очень популярную. Ее уже можно назвать старенькой, играло в нее я уверен огромное количество геймеров, но слышали о ней точно все. В обзоре я постораюсь высказать свое мнение, попробую аргументивно объяснить его.  Ох уж эти зомби...  Зомби-апокалипсис. То о чем в ...

To Top