Обзор I Am Setsuna
12.07.2018

Обзоры

Компания Square Enix уже давно ностальгирует по золотому веку японских ролевых игр, мечтая вернуть потерянную славу и аудиторию хардкорных фанатов. И если недавняя попытка оживить серию Star Ocean возвращала нас в 2000-е, то I am Setsuna копает пласты времени еще глубже, взывая к классическому Chrono Trigger и ранним частям Final Fantasy. Естественно, что и до Setsuna Square Enix активно использовала классику - в последние несколько лет были Bravely Default и Bravely Second, но они так и не покинули портативного формата.

События I am Setsuna происходят в северном царстве, где холод сковывает льды и постоянно идет снег. Группы людей разделены белыми равнинами и остроконечными горами, а армия монстров все ближе подступает к последним очагам цивилизации. Чтобы остановить страшную напасть, каждые десять лет жители деревни выбирают прекрасную девушку, которая должна не просто совершить паломничество в дальние земли, но и принести себя в жертву, чтобы спасти окружающий мир. Невольным участником этого опасного путешествия становится главный герой, а также отряд разношерстных персонажей, которые прибиваются к группе по мере развития история игры.

Используя шаблонные для жанра решения, студия Tokyo RPG Factory активно манипулируют эмоциями игрока, вбрасывая для сказочного сюжета порой уж слишком взрослые темы. Ксенофобия, право на убийство ради общего блага, любовь и верность плотно вплетаются в полотно истории. Правда, моральные выборы, которые привязаны здесь через ветвление диалогов, на самом деле оказываются пустым заигрыванием с аудиторией. Что бы вы не выбрали – результат будет один. Не хотите отправляться в опасное место - вся партия весело посмеется над вашим решением и объяснит, что альтернативы просто нет. Даже концовка с двумя вариантами развития событий приведет к единому, заранее просчитанному финалу. Такие манипуляции играющим на протяжении всего удивительного путешествия вначале вызывают стойкое раздражение, а затем и настоящее разочарование.

Все пространство виртуального мира разделено на несколько зон. Во-первых, это безопасные для путников города, где можно продать добытые ресурсы и приобрести необходимые зелья и вооружения.

Во-вторых, это глобальная карта, на которой нет случайных стычек с монстрами, и вы можете безопасно перемещаться от подземелий к уцелевшим городам на своих двоих. В последней части игры вам для этого предлагают летающий корабль. К сожалению, передвижение по карте мира пешком слишком медленное и по большей части унылое.

Ну и в-третьих, это многочисленные пещеры и подземелья, населенные монстрами. Как и в серии игр Star Ocean, врагов можно аккуратно обойти по краю или нанести внезапный удар в спину, начав сражение с явным для вашей партии преимуществом.

Сами поединки происходят в условном пошаговом режиме по аналогии с Chrono Trigger и старыми Final Fantasy. У каждого персонажа есть шкала действия (ATB), которая постепенно заполняется. После ее полной загрузки вы можете использовать физическую атаку, предметы, комбо-атаки или магический урон. Если выставленные у разных персонажей специальные умения сочетаются нужным образом, то при заполнении шкалы действия у всех персонажей вы можете провести двойные или тройные суперприемы. Например, сочетание техник Provoke и Shock у разных героев дает возможность использовать комбинацию Blowbeat, которая не только уничтожает большую часть врагов, но и позволяет одолеть почти всех боссов, впадающих после этого приема в состояние бессильного оцепенения. Интересно, что эта способность появляется практически с самого начала игры, а в сочетании с поздней Luminaire Сетсуны делает вашу партию фактически непобедимой.

Важно для победы и расположение ваших героев на поле боя, ведь иногда магия лечения и многочисленные усилители могут захватить только близко стоящих персонажей, но если вашу партию раскидало по экрану, то все бонусы достанутся только одному из смелых героев. То же правило касается и противника - собрав монстров в кучу, проще нанести урон по максимальному количеству врагов.

Систему ATB можно сменить с активной на пассивную с избирательной паузой при использовании предметов, но даже при этом в случае выхода в основное меню приставки, вы можете проиграть сражение, потеряв ходы, так как игра продолжает сражение в фоном режиме.

Останавливаясь на местной магии, стоит подробнее поговорить о системе магических техник и специальных приемов. Согласно законам мира, персонажи могут использовать магию и специальные умения только с помощью уникальных камней, которые хранят духовную силу убитых монстров. Эти артефакты могут выпасть из монстров, прятаться в запертых сундуках. Или вы можете получить их в городах в обмен на собранный в бою лут у одного из членов магического консорциума. Представители волшебной гильдии не только дарят вам новые камни в обмен на ценные материалы, но и платят за них весомые и осязаемые деньги. Более того, вы можете бесплатно забрать большое количество одинаковых камней и потом обратно продать доброму торговцу. Вырученные средства стоит потратить на волшебные зелья, особенно, восстанавливающие магию, которая активно расходуется, новое оружие и талисманы.

Оружие можно купить или найти в сундуке, но продать обратно торговцу нельзя. Плюс, даже самый ржавый меч реально докачать до максимального уровня при помощи доступных у того же торговца специальных кристаллов. При этом разница между максимально прокачанной версией ржавого хлама и столь же улучшенного элитного мечта будет минимальной. 

Талисманы в игре служат аналогом магического пояса. В зависимости от качества талисмана, вставленные в него камни имеют разную силу во время боя, а его специальные умения влияют на еще одну технику, речь о которой пойдет ниже. Соответственно, магические камни между собой делятся на несколько типов. Атакующие камни можно использовать в бою и для сочетаний при выполнении комбинаций. Пассивные камни дают дополнительные защитные или специальные возможности. Например, камни временного или огненного щита снизят урон от огненной или временной магии врага. Соответственно, если вы знаете, что впереди вас ждет босс, использующий магию огня, вам достаточно выставить огненные щиты и биться будет куда проще, если не использовать лом, вроде того же BlowOut, который превращает почти любое сражение в фактическое избиение насекомых. При этом большинство камней могут использоваться только определенными персонажами, что сужает выбор возможных комбинаций.

Правильно выставленные камни можно усиливать и прокачивать в бою с использованием еще одной способности – Momentum. Если во время боя на контроллере нажать кнопку “квадрат” в тот момент, когда под героем зажжется свет и начнется выполнение приема, то случится тот самый “момент”, усиливающий вашу атаку в зависимости от свойств талисмана, куда вставлен камень атаки. Это действие может наложить на вашего героя ускорение, вернуть часть магии или умножить урон от атаки в несколько раз. При активном использовании момента и одних и тех же приемов, камни прокачиваются и становятся еще сильнее, чем прежде.
Примечательно, что на талисманах завязан и такой элементарный функционал, как определение уровня здоровья противника. Видеть шкалу жизни врага вы можете только с использованием одного из множества талисманов.

При всех своих плюсах, ролевая система I am Setsuna проигрывает на фоне общей простоты игры и наличии суперприемов, которые позволяют пройти ее без особых усилий. Уровень героев и прокачка влияют по большей части только на объем единиц магии и здоровья, что делает гринд необходимым лишь для получения денег или редких камней. Система сохранений с редкими точками перед боссами и на глобальной карте тоже сильно разочаровывает, учитывая достаточно пространные лабиринты подземелий.

Отсутствие карты уровней, квестовой навигации и бесполезный журнал, который не фиксирует текущие цели, лишь добавляют больше негативных впечатлений. Плюс у вас нет возможности быстрых перемещений вплоть до окончания игры, что делает медленные перемещения по карте мира унылым процессом.

Визуально игра напоминает Bravery Default с его видом сверху и портативной стилизацией, но выполнена с применением современных технологий. Красивые хлопья снега, качающиеся елочки и следы в глубоких сугробах создают нужное настроение, но почти вся игра нарисована в одной снежной стилистике с повторяющимися интерьерами домов, что невольно напоминает о низком бюджете разработки. При всей симпатии к картинке, I am Setsuna явно не хватает визуального разнообразия, ведь снежные пейзажи и редкие плитки ледяных пещер успевают значительно надоесть.

Приятные музыкальные проигрыши на пианино от композитора SoulCalibur V, Томоки Миёси, вполне соответствуют настроению персонажей и дополняют атмосферу. В то же время, саундтрек оказался слишком монотонным и однотипным для того, чтобы наслаждаться им два десятка часов без перерыва. В какой-то момент повторяющиеся снова и снова композиции начинаешь слушать с покерфейсом. Благо, в битвах темп хоть немного увеличивается.

***

Сюжетные отсылки к миру Final Fantasy, включая персонажа, который очень сильно напоминает Аурона, возможность выбора имен героев и название корабля вызывает честное уважение. К сожалению, все остальное настаивает на понижении оценки. Вторичный сюжет, отсутствие реального выбора, скудные сайд-квесты за каждого из персонажей, однообразие и клонирование окружение, блеклые злодеи и боевая система, которая ломается всего лишь одним мощным заклинанием, тянут I am Setsuna на дно. И как бы мне не хотелось убедить себя в интересных сюжетных находках, графическом стиле и общей атмосфере зимней тоски, рука просто не поднимается поставить игре оценку выше, чем она этого заслуживает.

Похожие записи

Убийца не только зомби, но и времени
10.05.2018

Обзоры

Убийца не только зомби, но и времени

Привет всем. Обзор я делаю на игру, очень популярную. Ее уже можно назвать старенькой, играло в нее я уверен огромное количество геймеров, но слышали о ней точно все. В обзоре я постораюсь высказать свое мнение, попробую аргументивно объяснить его.  Ох уж эти зомби...  Зомби-апокалипсис. То о чем в ...

Как можно получить бесплатно вещи в Hay Day?
02.10.2017

Hay Day и другие игры

Как можно получить бесплатно вещи в Hay Day?

В игре ферма Hay Day есть бонусы которые вы можете получить бесплатно, это может быть как какой нибудь товар например сир, так и может быть просто строительные материалы. Вот тут вам несколько способов как получить какой то предмет бесплатно в хайдай. При повышении на новом уровне вам дадут как...

21.08.2018

Обзоры

Обзор I Am Setsuna

Разработанная новой внутренней студией Square Enix, Tokyo RPG Factory, {parent-1523} должна была напомнить геймерам о классических ролевых играх эпохи SNES и первой PlayStation. Специально для этого молодая компания демонстрирует события игры с высоты птичьего полета, битвы происходят в пошаговом ре...

08.10.2018

Обзоры

Все только начинается

Неожиданный сюрприз Начну с того, что проясню один очень важный момент. Сочиняя два прошлых обзора на творения команды Croteam, я точно знал, что ни коим боком не коснусь прямого продолжения оригинала - Serious Sam 2. Для меня в принципе не существует этой игры, потому что то, что она собой представ...

To Top