Обзор StarCraft II: Legacy of The Void
08.03.2018

Обзоры

Последние пару лет индустрия развлечений светит особенно ярко для людей, тяготеющих к звёздам. И если диванные эйнштейны всё никак не могут унять споры о научности «Интерстеллара» и «Марсианина», то любители боевых космоэпиков с бластерами, силовыми щитами и световыми мечами рискуют взорваться от перенасыщения, подобно сверхновой. Вот-вот нагрянет новый фильм по Star Wars, параллельно запускается Battlefront, Nintendo готовит западный релиз Xenoblade X, а на просторах Xbox Live и PSN не замолкают бесконечные сечи в Destiny: The Taken King и Halo 5: Guardians.

Выступление Blizzard на этом празднике жизни выдалось особенно волнительным. Семнадцать лет назад мир узрел одну из величайших ПК-игр в истории и первую стратегию, показавшую как должен работать ассиметричный баланс – StarCraft. В тот знаменательный день началась захватывающая история, породившая легендарных героев. Джим Рейнор, Сара Керриган и тёмный прелат Зератул со временем стали одними из самых узнаваемых и колоритных образов индустрии.

StarCraft II: Legacy of The Void призвана поставить в этой истории точку, исключительно жирную и с идеальными контурами круга. Малопонятную каракулю или, чего доброго, многоточие фанаты попросту не стерпят. И Blizzard не ударили в грязь лицом, лебединая песнь получилась прекрасной.

Пока Рейнор грабил поезда и вершил локальную революцию, а Керриган отращивала щупальца для личной вендетты, Истинное Зло в лице тёмного бога Амуна набирало силы с целью поработить и перелопатить на генном уровне все живое. По заветам WarCraft III: Reign of Chaos последний акт и почётное право разгребать эту кашу достаётся расе древнейших и мудрейших.

С первых же миссий всё катится к чертям - Амун заражает своим тёмным влиянием Кхалу – единую сеть, заменяющую протоссам интернет, телевидение и учебники истории, после чего несчастные теряют рассудок и встают на сторону тёмного божества. Избежать подобной участи смогли лишь немногочисленные племена изгоев, не связанные с Кхалой (Талдаримы, Неразимы и другие) и те, кому вовремя обрубили нейронные узы.

Одним из последних стал главный герой – молодой иерарх Артанис. Ветераны серии познакомились с ним ещё в StarCraft: Brood War. Артанис – личность крайне идеалистичная. Зашкаливающее чувство справедливости и навязчивое желание спасти всех и вся сочатся из каждой его фразы, а пафосом герой благоухает так, что мысленно дорисовываешь развеивающиеся на ветру лепестки сакуры, стоит иерарху появиться на экране.

Как ни странно, именно такой персонаж органично сочетается с эпохальным размахом истории. На экране то и дело решаются судьбы целых народов, взрываются планеты, заключаются невообразимые прежде союзы, а великие герои трагически гибнут.

Традиционно восхитительная музыка подчеркивает нужный настрой, то тревожно гремя в ответственные моменты, то создавая атмосферу чего-то таинственного. CG-роликами бомбят с завидной регулярностью и радуют глаз, даже несмотря на артефакты сжатия, а заставки на движке, которые стали бичом Diablo 3 и предыдущих актов StarCraft 2, в кои-то веки выглядят симпатично за счёт освещения и грамотной работы с глубиной резкости.

Сценарий в очередной раз развязывает руки дизайнерам, и те, ловко жонглируя видами врагов, условиями и географической обстановкой, выдали потрясающе разнообразные миссии.

Поначалу подход Blizzard несколько обезоруживает. После подробного обучения тонкостям протосского ремесла в Wings of Liberty и по-настоящему хардкорных заданий в бесплатном прологе Whispers of Oblivion нас вновь начинают заботливо вести за ручку, объясняя, зачем нужно строить пилоны и как круто сталкеры могут телепортироваться сквозь препятствия. Дизайнеры искусственно ограничивают игрока, выдавая основных юнитов на протяжении большей части кампании. Шаг, конечно, спорный и неуместно консервативный, но подобный формат позволяет поддерживать нужную динамику и баланс происходящего, плавно накаляя обстановку.

Как уже было отмечено выше, миссии держат марку по проработке, разнообразию и креативности. Вот мы скрепя зубами удерживаем оборону, где превосходящие силы зергов и гибридов атакуют аж с четырёх сторон. В следующем задании уже сами ведём скоростной блицкриг с захватом точек, пиная осатаневших протоссов. Затем неспешно исследуем таинственный храм в компании двух героев, сталкиваясь с неведомыми доселе стражами. Казалось бы, что принципиально нового можно придумать после Wings of Liberty и Heart of the Swarm? Однако, фантазия авторов вновь выдаёт нечто неординарное. Например, задание, в котором база находится на подвижной платформе, которую игрок перемещает как душе угодно. В другой миссии посреди карты два злобных талдарима яростно начищают друг другу морды, пытаясь столкнуть оппонента в пропасть, пока наши войска отыгрывают роль разъяренных болельщиков. Напрямую вмешаться в схватку нельзя, но разнести фанатов «неправильного» бойца, воодушевляя своего, – пожалуйста!

Как и героям предыдущих актов, Артанису довольно скоро достанется собственный корабль – «Копьё Адуна», постепенно обрастающий экипажем и улучшениями. После каждой миссии дозволено вести задушевные беседы с подчиненными, которые откроют игроку немало тайн о тяготах протосского быта. Перворожденные, кстати, не обладают лицевой анимацией, так как общаются исключительно телепатически. К сожалению, что сам иерарх, что его спутники, начисто лишены чувства юмора, а немногочисленные забавные сценки связаны, как правило, с появлением в кадре знакомых из прошлых актов, вроде механика Свонна, поэтому большинство диалогов могут показаться занудными из-за железобетонной серьёзности. Не хватает всё-таки Перворождённым своего аналога кают-компании с музыкальным автоматом, телевидением и игровыми автоматами. Ситуация несколько выравнивается, когда на борту окажется высокомерный Аларак, без стеснения критикующий идеалы и планы Артаниса, орудуя бронебойным сарказмом.

«Копьё Адуна» - это не просто место, где можно отдышаться после очередной изнуряющей битвы, но и полноценный участник поля боя, работающий в виде набора активных и пассивных способностей. Если поначалу дозволено только изредка вызывать пилон в любую видимую точку карты, то по мере продвижения сюжета появится множество сверхполезных спеллов - от орбитальной бомбардировки до заморозки всех врагов. Сложно описать тот восторг, когда впервые интерфейс перестраивается в прицел корабельного оружия и нам дают точечно жахнуть с орбиты по вражьим тушкам.

Перед каждым заданием можно перераспределять доступные способности, но взять всё самое мощное не получится, есть ограничение на текущий запас соларита, который следует грамотно распределить. Последним щедро вознаграждают за выполнение дополнительных задач. Навязчивое желание «выполнить всё» заставит серьёзно пересмотреть тактику, вынуждая, например, в оборонительной миссии провести несколько рискованных вылазок.

Как и в Heart of the Swarm, у каждого бойца предусмотрено три вариации. Разработчики учли пожелания фанатов и дали возможность перед каждой миссией выбирать состав войск вместо окончательных мутаций до конца кампании.

Акт за Перворождённых получился более собранным, чем предыдущий. Сюжет постоянно держит в напряжении и не скатывается в затяжную подготовку к финальной вендетте. Стало меньше прямолинейных прогулок и больше сложноустроенных побоищ с необходимостью одновременно воевать на нескольких фронтах. Но самая сочная часть одиночного режима Legacy of the Void хранится под таинственной вкладкой «эпилог». Если планка эпичности до этого лишь упиралась в потолок возможного, то здесь она пробивает его головой, устремившись далеко к звёздам. По накалу страстей (как игровых, так и сюжетных) в стратегическом мире это действо, пожалуй, не имеет себе равных. В нескольких сложнейших миссиях потребуется продемонстрировать навык владения каждой расой, что награждается серией метких ударов по ностальгии и одним из самых приятных финалов в фантастических играх.

Не сюжетом единым, впрочем, блещет одна из ведущих киберспортивных дисциплин. Мультиплеер – все еще очень важный аспект серии.

Классические бои один на один, часто называемые «шахматами имени Близзард», в очередной раз подверглись тотальному ребалансу. Любителей держать глухую оборону с одной базой расстроят значительно «похудевшие» месторождения минералов. Начальную рутину сильно сократили, дав на старте двенадцать рабочих вместо шести. По традиции каждая раса получила парочку новых юнитов, что ожидаемо аукнулось многочисленными всплесками форумной экспертизы про дисбаланс.

Режим «Архонт», позволяющий двум игрокам управлять одной базой, не нов - в Brood War он назывался «Team Melee». В своё время этот режим не снискал популярности в основном из-за отсутствия системы автоматического подбора игроков. Предсказать, как встретят его геймеры на этот раз, невозможно, но сам опыт ведения коллективного хозяйства в RTS весьма любопытен.

Следуя современным тенденциям, Blizzard добавила долгожданные кооперативные миссии, где два игрока выполняют различные задания, отбиваясь от бесчисленных компьютерных болванчиков. Только выбирать приходится не отдельную расу, а персонажа со своим набором юнитов, способностей и ограничениями. К примеру, матриарх Воразун специализируется на маскировке, но в открытых сражениях проявляет себя заметно слабее того же Артаниса, так как не имеет доступа к заводу робототехники и, соответственно, могучим колоссам. Каждый персонаж со временем прокачивается, обрастая новыми полезными способностями. На сложностях «Ветеран» и «Эксперт» без грамотного взаимодействия двух игроков миссии будут заканчиваться весьма быстро и плачевно, поэтому крайне желательно брать в битву проверенных людей. Проблема в том, что миссий на данный момент всего лишь шесть, и они напоминают слегка переработанные задания кампании, вроде ограбления поездов. Играется это дело задорно, но без регулярной поддержки новыми картами и героями режим рискует кануть в пучину забвения.

***

Некоторые моменты откровенно разочаровали. Нелинейность, замечательно проявившая себя в Wings of Liberty, так и осталась прерогативой Wings of Liberty. А жаль. От возможности решить судьбу если не вселенной, то отдельных личностей, никто бы не отказался. Многие, разумеется, не удержатся от дежурных придирок к ветхости движка. Другие пожалуются на недостаточно длинный и подробный финальный ролик. Кто-то вновь начнёт горькую песнь про распил «игры на три части хрустящих купюр ради». Но единственное, что меня действительно печалило после финальных титров, так это то, что StarCraft II: Legacy of The Void не приносит поутру поднос с горячим кофе и свежеприготовленной яичницей после очередной бессонной ночи с практически безупречным завершением великой игры.

Похожие записи

02.11.2018

Обзоры

Вот и верь после этого людям

Все мои обзоры, включая данный, отражают исключительно моё личное мнение. Вы можете как прислушаться к нему, так и наплевать на него. В любом случае, благодарю за прочтение данного обзора. Введение Начну я вот с чего. С 2003 года вышло 3 крупные части GTA. Vice City, San Andreas и GTA 4. До выхода G...

Сила Султана:  препарат для мужчин, который улучшает потенцию после 40 лет
28.03.2020

Разное

Сила Султана: препарат для мужчин, который улучшает потенцию после 40 лет

Статистика свидетельствует, что импотенция - это довольно распространенная проблема среди мужчин во всем мире. По данным Всемирной организации здравоохранения, примерно 10% мужчин в мире страдают от различных форм сексуальной дисфункции, включая импотенцию. Это означает, что более 300 миллионов мужч...

21.04.2018

Обзоры

Обзор The Legend of Legacy

Развал студий Square Enix продолжает способствовать появлению новых независимых команд разработчиков. На этот раз в редакцию попала ролевая игра, созданная авторами сериала SaGa, {parent-1091}, {parent-1092} и {parent-495}. Повторяя концепцию популярного проекта эпохи PlayStation One, {parent-109...

15.02.2018

Обзоры

Завершение великой истории, некогда начинавшейся с малого!

Трудно начинать описывать подобную игру трезво. Как-никак культовая серия главнейшего эксклюзива для PlayStation пришла к своему завершению. Но раз уж взялся писать рецензию, тем более на такой важный проект этого года, а то и даже, не побоюсь этого слова, десятилетия, нужно справиться с этой задаче...

To Top