Обзор The Legend of Legacy
21.04.2018

Обзоры

Развал студий Square Enix продолжает способствовать появлению новых независимых команд разработчиков. На этот раз в редакцию попала ролевая игра, созданная авторами сериала SaGa, Legend of Mana, Chrono Trigger и Final Fantasy XIII.

Повторяя концепцию популярного проекта эпохи PlayStation One, SaGa Frontier, The Legend of Legacy предлагает на выбор сразу семь главных героев. Каждый обладает собственной историей и начальным набором оружия. Правда, в отличие от культовой игры Square Soft, после короткого вступления Furyu и Grezzo почти полностью забывают о сюжете, оставляя игрока и подконтрольных ему болванок наедине с огромным островом, полным опасных противников и древней магии.

Уже в самом начале путешествия вы сможете настроить состав активной партии, поговорив с остальными героями в городе. Правда, особого смысла мы в этом так и не нашли. Игра спокойно проходится начальными персонажами.

Инитиум, а именно так называется населенный пункт, служит не только точкой сохранения, но и местом, где можно восстановить силы после битв с опасными противниками. Здесь же вы получите напутствия и подсказки от короля искателей приключений, закупите различные предметы и отправите торговый корабль в путешествие, что дополнительно поможет разжиться новой экипировкой.

Исследование острова – основное занятие в The Legend of Legacy. Таинственный Авалон поднялся с морского дна всего десять лет назад, поэтому его уголки все еще не изучены. Путешествуя по локациям, вы найдете важные точки интереса, проходы в следующие зоны, предметы на продажу и волшебные статуи, которые подарят вам новые заклинания для следующих битв. Помимо всего прочего, вы сможете составить полную карту местности с последующей продажей торговцу готового чертежа за баснословные деньги. Ваши действия дополнительно активируют появление новых карт и экипировки в магазине, которые позволяют еще сильнее углубиться внутрь острова.

Сами локации довольно разнообразны. Живописные леса, опасные пустыни, моря и заброшенные храмы - часть из них представлена «полянками» с парочкой проходов в соседние зоны, которые пробегаются довольно быстро. Другие рушат динамику сложной многоуровневой структурой с множеством экранов, где вы ищите обходные пути и натыкаетесь на зоны внутри зоны – с отсутствием возможности быстрого доступа с глобальной карты и неочевидными шорткатами. Это усугубляется плохой информативностью и невозможностью наносить пометки вручную.

Самым интересным моментом The Legend of Legacy оказалась боевая система. Обращаясь к определенной стихии, вы увеличиваете ее концентрацию в воздухе, получая интересные бонусы – от повышения физической атаки и шанса заразить врага до регенерации здоровья и маны в конце каждого хода. Концентрация показана на специальном датчике на нижнем экране, и чем выше на ней доля вашего элемента, тем сильнее атакуют подконтрольные персонажи. Максимальные показатели увеличивают повреждения в три раза.

Используя магию привязанного к персонажам элемента при создании заклинания и по истечении определенного времени, ее содержание в небе снижается, поэтому важно соблюдать необходимый баланс сил, время от времени призывая на помощь новых элементалиев.

Враги также умеют соединять себя с волшебными светлячками, поэтому битвы – особенно с боссами – зачастую превращаются в сложные магические поединки. Нередко они завязаны на активации специальных сооружений, которые находятся на локациях и дополнительно изменяют баланс элементов.

Система стоек немного напоминает Final Fantasy XIII и позволяет собирать различные конфигурации из персонажей и их бонусов. Выбирая атакующую позицию, вы будете наносить увеличенные повреждения, а оборонительная сократит урон по вам и позволит героям защищать друг друга. Вспомогательная, в свою очередь, ускорит использование зелий и прочих предметов.

Быстро подбирая тактику, грамотно распределяя роли и используя доступные способности, вроде создания защитного водопада с последующей горизонтальной атакой по всем противникам, вы будете получать массу удовольствия от The Legend of Legacy… первые десять часов. Затем начинают всплывать неприятные откровения.

Уникальной особенностью игры является случайная прокачка с неожиданным изучением способностей. Во время битв сила внутри героев может пробудиться, что увеличит навык владения конкретным оружием или позволит выучить новый прием. Их список постоянно расширяется - от использования - и привязан к каждому типу оружия. Но понять, когда и что произойдет, невозможно. Вы сможете лишь увеличить шанс «выпадения» улучшения, сражаясь с новыми оппонентами на новых локациях. Таким образом игра подталкивает к изучению уровней и поиску новых территорий со свежими видами противников, но авторам не удалось соблюсти баланс. Иногда игра предлагает настолько затянутые локации, наполненные неслабыми врагами, что попросту становится скучно. Вы не качаетесь, а просто впустую тратите свое время, получая за битвы либо ничего, либо жалкие копейки для магазина, в котором товар появляется слишком редко. Последнее особенно странно, с учетом того, что из врагов полезный лут практически не выпадает, а отправление корабля в далекое плавание стоит бешенных денег.

К случайностям сведены и битвы. Враги отображаются на карте в виде одинокого черного монстра, но после перехода на экран сражения перед вами может оказаться как дохлый жучок, так и стая невероятно опасных призрачных птиц.

Атаки также непредсказуемы. Иногда все враги случайно начинают использовать суперприёмы, которые сразу убивают партию, отбрасывая вас на несколько часов назад, а иногда не делают никаких нападений вовсе, предпочитая раз за разом использовать усиляющие друг друга заклинания в то время, как вы уже вовсю используете сильные приемы.

Высокоуровневые противники, которых можно определить по тени на полу, поначалу вносят перчинки в игровой процесс из-за необходимости аккуратного перемещения – неосторожное прикосновение начнет заведомо провальную битву. Но не самая удобная камера и расположение объектов в кадре, может заставить вас наступить на тень случайно. С учетом того, что побег из битвы отбрасывает вас в начало локации на самый первый экран, подобное действительно начинает раздражать. Иногда вам могут попросту заблокировать опцию побега, тогда единственным вариантом остается перезагрузка.

Отрадно, что хотя бы графикой игра не разочаровывает. Рисованные трехмерные фоны может и уступают по детализации чудесным задникам SaGa Frontier, но современные эффекты и анимация появления объектов в стиле Bastion сильно оживляют картинку.

Музыка за авторством Масаши Хамаузу задает правильный настрой на изучение очередной локации и блестяще дополняет динамичные битвы. Правда, через десяток часов вы все равно рискуете забросить игру из-за однообразия и отсутствия интересной истории.

***

The Legend of Legacy с ее открытой структурой и замечательными сражениями могла стать в разы более интересной игрой, если бы авторы не поленились создать полноценную систему выпадения предметов, прописанную – не случайную – прокачку и захватывающую историю. А сейчас проект смотрится как симпатичный, но не самый удачный эксперимент.

Похожие записи

12.10.2018

Обзоры

Жажда новых приключений

Жажда новых приключений Мое становление, как нововоплощенного Нереварина проходило долгие месяцы. Познав все трудности выживания в мире Древних Свитков, отыскав все возможные артефакты во всех уголках доступных для исследования, став весьма известной, но по-прежнему гоняемой ординарцами за кражу их ...

08.03.2018

Обзоры

Обзор StarCraft II: Legacy of The Void

Последние пару лет индустрия развлечений светит особенно ярко для людей, тяготеющих к звёздам. И если диванные эйнштейны всё никак не могут унять споры о научности «Интерстеллара» и «Марсианина», то любители боевых космоэпиков с бластерами, силовыми щитами и световыми мечами рискуют взорваться от пе...

10.03.2018

Обзоры

Обзор The Legend of Zelda: Tri Force Heroes

В связи с тем, что долгожданная {parent-201} для WiiU была перенесена на следующий год, поклонникам сериала предлагается не только вспомнить классику в лице переиздания Majora’s Mask, но и попробовать новую игру в серии, для Nintendo 3DS. Правда, стоит учесть, что для полноценного погружения придетс...

To Top