28.12.2017

Обзоры

Спустя два года после релиза Wipeout Pure выходит продолжение серии с похожим названием, и на ту же PSP. И если предыдущая игра игра была интересна в основном тем, что вышла в качестве эксперимента на портативную приставку Sony, то второй подобное уже не прокатит. Жизненный цикл консоли постепенно двигался к середине, все её возможности были уже изучены разработчиками и удивить игрока становилось всё труднее. Кроме того, в то время, когда все считали своим долгом сделать одну игру для PSP, SCE Studio Liverpool почему-то показалось мало одной эксклюзивной части Wipeout, и они выкатили целых две. Ладно, справедливости ради стоит сказать, что через год-два после релиза на портативной системе, разработчики выпустили версию для Playstation 2. Но, на минуточку, к тому времени на дворе уже в самом разгаре стоял 2009 год, а основная масса уже ждала Heavy Rain и God of War III на Playstation 3. То ли лыжи не едут, то ли студия SCE Studio Liverpool промахнулась с порядочным номером консоли, на которую портировали свои футуристические гонки. Ах да, порт был выпущен исключительно для Европы, оставив остальной мир без единого шанса на стационарную версию. Странно? Не то слово.

В общем-то, от игры никто не ждал особых откровений, и ожидания оправдались. Критики в большинстве своём положительно отнеслись к Ливерпульской поделке, отмечая замечательную графическую составляющую и стильный дизайн уровней. Хвалили также и прекрасную оптимизацию — игра, напичканная болидами с высокой детализацией умудрялась не затормозить ни разу. Ну, и, конечно, все сравнивали её с Wipeout Pure. Сравним и мы.

Сюжет

Традиционно для серии, разработчики решили, что модный вступительный ролик лучше сюжетного. С первых секунд на экране начинают мелькать уже привычные нам неразборчивые шрифты и минималистичный интерфейс. Затем мы переносимся на гоночный трек и нам показывают соревнующиеся болиды. Двадцать пятым кадром экран заливается белым цветом, картинка то и дело останавливается, акцентируя внимание на представленном транспорте. Всё это очень хорошо соотносится с подзаголовком игры — изображение учащённо бьётся, уподобляясь пульсу. Разумеется, всё это сопровождается энергичной электронной музыкой конца двадцать второго века.

Геймплей

Итак, мы дошли до главного в Wipeout Pulse – игрового процесса. Игра предлагает нам всего три режима, взамен шести из прошлой части: кампания, некий RaceBox и многопользовательская игра. Как вы понимаете, кампания здесь является основным режимом. Она построена здесь весьма интересным образом. Дело в том, что в отличие от простого турнира, где вам необходимо занять призовое место на череде гоночных треков, здесь всё устроено несколько сложнее. Игра делится на шестнадцать этапов, каждый из которых состоит из множества соревнований. Соревнования самые разные — от обычной гонки, до гонок на время, гонок по зонам, и режима ликвидации. Про обычную гонку объяснять, думаю, не требуется — там просто нужно прийти первым. Гонки по зонам, аналогично Wipeout Pure заключаются в том, чтобы проехать как можно большее число секций, на которые разделён уровень. Задание усложняется тем, что ваш болид не может отпустить газ, а с прохождением каждой секции его максимальная скорость увеличивается. Шутка ли, порой можно пересечь черту в тысячу километров в час! Понятное дело, в Wipeout Pulse главным навыком является внимательность, прекрасная координация и отточенность действий. Ребята из SCE Studio Liverpool позиционируют своё детище даже не как аркаду, а как настоящий спорт будущего. Как и во всей серии игр, Wipeout Pulse насыщена безумными поворотами и хитросплетениями трасс. Вы будете не только прыгать по трамплинам, способным подбросить вас на добрых три сотни метров ввысь, но и гонять по стенам и потолку. Дороги будущего настолько лихо закручены, что напоминают больше американские горки, нежели гоночную трассу. Ничего, кстати, удивительного — события в Wipeout Pulse разворачиваются в 2198 году. И здесь кроется главное отличие от Wipeout Pure. Если в старшей игре мы иногда видели природные пейзажи, то в последней треки пролегают исключительно в урбанистических зонах. Всю дорогу мы будем лицезреть заводы, фабрики, туннели и пыльные города. Стильно, но вместе с тем как-то скучно. Не хватает разнообразия.

Режим RaceBox предлагает вас настроить собственную гонку: выбрать трассу на ваше усмотрение, подобрать к ней болид, а также настроить ряд условий. Например, вы можете отключить возможность использовать оружие или выбрать уровень искусственного интеллекта, усложнив или упростив заезд. Эдакий Subway, где можно состряпать сандвич самому.

Про коллективную игру тоже всё понятно. Вы можете подключить до семи живых игроков и выбрать заезд. Работать он будет по правилам обычной гонки.

Если вы уже играли в серию Wipeout, то знаете, что одного вхождения в повороты мало, чтобы одержать победу в гонке. На специальных разноцветных плитах, разбросанных по треку, вы можете подобрать особые бонусы. Среди бонусов есть как уже знакомые всем ракеты, бомбы, сгустки плазмы и автопилот, способный в течение нескольких секунд порулить за вас в сложных участках уровня, так и совершенно новые. Есть штука под названием «земплятрясение» - при активации она запускает по треку волну, которая сталкивается с вашими оппонентами и шатает их болид. Впрочем, раскрывать все козыри не буду — лучше сыграйте и испробуйте их самолично. 

В игре мы попадаем в антигравитационную гоночную лигу FX400. Она разделена на десять команд-корпораций, и от лица каждой рассекает воздух по одному болиду. У всех болидов разные характеристики — у одного больше манёвренности, другой более скоростной, а у третьего мощнее обшивка. Выбирайте с умом. 

Визуально Wipeout Pulse выглядит не сильно лучше своего предшественника. Да, существенно увеличено количество кадров в секунду, модели проработаны более детально, но кардинальных различий не наблюдается. Видно, что PSP всё-таки имеет ограниченные способности. Очень не хватает эффекта размытия. Без него скорость ощущается чуть меньше, чем хотелось бы.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение в Wipeout Pulse по-прежнему прекрасно сочетается с картинкой и дарит хороший заряд энергии. Саундтрек пестрит уже известными и новыми лицами. Мы можем услышать треки таких музыкальных коллективов как Apex Twin, Kraftwerk, Dopamine, MIST, а также многих других. Слушается эта музыка отлично и за пределами игры, вот только рассчитана на любителя. Разработчики уверенно показывают нам, что в 2198 году рок и рэп стали пережитками прошлого. Что касается звука, он здесь выполнен вполне хорошо. Многочисленные взрывы, гудение фантастического двигателя, роботизированные голоса, подсчитывающие круги полностью погружают в атмосферу будущего. Всё это говорит о том, что к созданию звука разработчики подошли со всей серьёзностью.

Послесловие

Wipeout Pulse – вторая игра серии, выпущенная на портативной консоли Sony. И поэтому ей сложно избежать сравнений со своим предшественником. Конечно, студия не ударила в грязь лицом, выпустив хорошую гонку с качественным игровым процессом и несколько сбалансированной сложностью. Вот только будучи монополистом в жанре фантастических гоночных симуляторов, SCE Studio Liverpool, кажется, почувствовали полную свободу и слега разленились. Wipeout Pulse предлагает до обидного мало нового. Парочки новых орудий и несколько новых трасс явно не тянут на полноценную новую часть, а, скорее, на обыденное дополнение. При всей любви к данной серии игр, закрадывается подозрение, что авторы стремятся кормить нас одним и тем же блюдом из года в год. Но если отбросить отсутствие очевидных новшеств, Wipeout Pulse достаточно красивая, бодрая и стильная игра. Если вы до сих пор не успели познакомиться с серией — эта игра вполне может понравиться вас. По крайней мере дайте ей шанс.

ИТОГО:

  • Графика: 6/10 
  • Геймплей: 8/10
  • Музыка: 6/10 
  • Звук: 6/10

ВЕРДИКТ: 6.5

Похожие записи

10.06.2018

Обзоры

Обзор Wipeout: Omega Collection

После закрытия SCE Studio Liverpool (Psygnosis), одного из старейших игровых коллективов Европы, фанаты футуристических гонок распрощались с серией {parent-1361}. Бывшие разработчики разбежались кто куда. Кто-то даже делает идеологически похожие продукты в составе новых студий. К счастью, Sony выпус...

16.04.2018

Обзоры

Игра года!

Внимание! Ваше мнение может не совпадать с мнением автора! Если вы нехотите быть оскорблеными или обиженными, то советую закрыть вкладку и пойти заниматься более важными делами! Всем же, кому интересно: Welcome! Предисловие (можете пропустить) Доброго времени суток дорогие читатели! Меня зовут Евген...

29.12.2017

Обзоры

Окно в будущее

Серия Wipeout, да будет вам известно, достигла такого уровня величия, когда студию каждый раз приглашают выпустить игру для нового поколения консолей. К сожалению, Plasytation 4 эту бравую традицию подпортила — разработчики спохватились только сейчас, и задумали выпустить вместо полноценной новой ча...

03.06.2018

Обзоры

Когда игра — искусство

В современной игровой индустрии множество игр, которые могут похвастаться игровой механикой, стилем, атмосферой, концепцией, музыкальным сопровождением, графикой, сюжетом и определенными внутри игровыми аспектами, которые дополняют игру и делают антураж запоминающимся и необычайно красивым. Но число...

To Top