20.12.2017

Обзоры

В жизни каждого игрового сериала, выбрасывающего в мир ежегодно часть за частью неизменно наступает период, когда серия начинает медленно, но верно идти ко дну. Причин этому несколько и все они вполне обоснованы. Во-первых, народ банально пресыщается от постоянной кормёжки одним и тем же блюдом. Попробуйте есть вашу любимую пищу на завтрак, обед и ужин в течение месяца - уверяю, уже к концу первой недели вы проклянёте на чём свет стоит всех кулинаров, которые это блюдо придумали. Люди то и дело требуют добавки и нервно стучат по столу пустыми тарелками, но если каждый раз идти на поводу и удовлетворять все их запросы, у бедняг просто разорвётся желудок. Студия, выпустив хорошую игру, собравшую много наград и обласканную критиками, становится собственным заложником, и вынуждена производить часть за частью из под палки грозного и охочего до денежных гор издателя. Отсюда вытекает вторая основная причина - у разработчиков, в конце концов, просто кончаются идеи и они не знают, куда двигать серию дальше. Если внести слишком серьёзные изменения - это может отпугнуть аудиторию, а если внести их слишком мало, все будут ругать авторов за отсутствие фантазии. Причём, чем дальше заходит тропа серии, тем сложнее удержать её на плаву. Это обусловлено не только идейным обнищанием, но и тем, что со временем легионы фанатов разбиваются на два лагеря. Одни не могут предать свои ностальгические чувства и скептически относятся к любым экспериментам, ратуя за классику, а другие, познакомившиеся с серией уже на втором витке популярности, требуют противоположное. Ясное дело, всем не угодишь. Если авторы начнут прислушиваться к мнению каждого, то они рискуют никогда не выпустить свою новую игру. Сейчас стало модно выходить из этой ситуации путём перезапуска. То есть разработчики просто плюют на весь труд, который был создан до них и меняют героев, сюжет, время и место действия. Худшего надругательства над поклонниками не придумать.

В серии Tony Hawk как раз наступает такой момент, когда то же самое уже не прокатит, а что-то новое могут принять в штыки. Neversoft попробовали в очередной раз лавировать между запросами обоих лагерей поклонников. В результате мы получаем игру, ступающую по заветам великой классики, но не гнушающуюся некоторых изменений.

Вышедшую игру критики восприняли по-разному. Версию для Playstation 3 и XBOX 360 хвалили за красивое графическое оформление и удобную механику, а вот версии для предыдущего поколения за всё то же самое ругали. Никаких двойных стандартов - версии действительно катастрофически различались. А всё дело в том, что в то время как Neversoft делали основную версию, другими занимались иные малоизвестные студии, которые попросту не справились с такой огромной ношей. Что ж, для честности будем обсуждать далее наиболее полную и качественную версию.

Сюжет

Вступительный ролик начинается с эффектного крупного плана доски, на которой стоят чьи-то ноги. Движение предельно замедленно, чтобы мы могли разглядеть каждую деталь. Затем скетйбордист совершает трюк с переворотом доски и встаёт на неё обратно. Другой спортсмен, стоя на крыше большого возвышения, запрыгивает на перила и проезжается по ним на середине доски. Всё, разумеется, также подаётся в замедленном движении. Таким образом, нам показывают ещё несколько трюков, проделываемые Тони Хоуком в разных локациях. Всё это сопровождается хитом "Club Foot" за авторством небезызвестных Kasabian. Стильно, модно, молодёжно. 

История в Tony Hawk's Project 8 весьма незамысловата. Некто Тони Хоук объявляет об очередном турнире, участвовать в котором смогут только лучшие из лучших. Всего восемь человек. Как вы понимаете, ваша задача состоит в том, чтобы каким-либо образом затесаться в эту великолепную восьмёрку. В общем-то это всё, что вам нужно знать. После подсерии Underground сюжет здесь смотрится примитивным и высосанным из пальца.

Геймплей

Мы начинаем с уже ставшей стандартной процедуры создания собственного спортсмена. Настройка внешнего образа стала ещё детальней. Выбираем лицо, телосложение, одежду, доску, ещё с десяток мелких параметров и в путь! Далее вам предлагают опробовать тренировочный уровень. Не советую его пропускать, так как это хорошая возможность ознакомиться с местным управлением. Осталась с позапрошлой части возможность делать замедление движения, дабы исполнить трюк с ювелирной точностью. Только теперь её можно активировать лишь при заполнении специальной шкалы. Балансирование игрока, чертящего доской по перилам теперь управляется с помощью гироскопов, встроенных в тело джойстика.

Суть геймплея поменялась не сильно - мы должны путешествовать по городу, брать задания у встречающихся прохожих и нарабатывать опыт. Как только очки опыта достигают определённой отметки, нам открывается новая локация. И так до конца. Уровни теперь огромны и бесшовны. Вы можете передвигаться по ним совершенно свободно. Если в первых частях стадион школы, парк при колледже и разные улочки составляли разные уровни, то здесь все они находятся в одной большой локации. Это достаточно приятное нововведение, которое позволяет лучше прочувствовать окружающий мир. Задания, кстати, довольно пресные и скудные на энтузиазм. К примеру, здесь будут частенько встречаться разные фотографы или операторы, которые попросят вас проделать какой-нибудь трюк, чтобы заснять на камеру и выложить в сеть, или издать в журнале. Процесс совершения трюков для фото или видео ничем не отличается. Никуда не делись и классические задания, типа нахождения скрытой видеокассеты или набора необходимого количества очков за отведённое количество времени. Только теперь эти задания вшиты в контекст происходящего. То есть вы не просто должны подобрать значок задания, чтобы его активировать, а должны подойти и получить его у какого-нибудь персонажа на уровне. При этом он не просто скажет вам, мол, "собери". Напротив, задания всячески обыграны. То есть, например, один человек попросит у вас найти спрятанную видеокассету, которую он когда-то подарил своей дочери на день рождения, но по какой-то неведомой причине потерял. Как-то так. Глупо, но забавно.

Окружение стало ещё живее. По улицам расхаживают десятки прохожих, которых вы можете по неаккуратности (или специально) сбить, и они пошлют в ваш адрес пару ласковых, а некоторые так вообще подойти и объяснить вам, как надо себя вести популярно, на пальцах. За подобные безобразия вам, кстати, начисляются специальные монетки, которые вы можете потом использовать в магазине, чтобы прикупить какую-нибудь новую футболку или набить дерзкую татуировку. Но монеты, конечно, получаются не только за дебоширство. Вы также можете не плохо подзаработать, удивляя публику своими головокружительными трюковыми комбинациями. По мере завоёвывания сердец зевак вы нарабатываете опыт, который понадобится, чтобы пройти в следующую зону. Поэтому не сидите на месте, оттачивайте свои способности и красуйтесь перед толпой как можно чаще - время потратите не зря, гарантирую.

Печалит только, что местные задания повторяются без конца, хотя и стараются завуалированно преподносить себя под разным соусом. Впрочем, в первых частях было тоже самое и никто не жаловался.
На выбор вам представлено около четырёх десятков персонажей. У каждого из них свой собственный стиль, своя уникальная анимация, традиционно записанная с помощью технологии захвата движения, а также свои характеристики со слабыми и сильными сторонами. Это определённо хорошо, поскольку каждый может подобрать для себя максимально комфортный стиль игры. 

Если анимация скейтбордистов выполнена хорошо, то вот окружение слегка хромает. При желании можно придраться к слабой анимации тканей, дрожащих на ветру или симуляции дыма, но, справедливости ради, разве это настолько важно в игре о катании на досках? Ко всему прочему, пользователи рассказывают о проседающей частоте кадров. Обычно я отношусь к аспекту производительности весьма лояльно (если, конечно, игра не идёт 50% времени при десяти кадрах в секунду), но должен признать, в играх подобного жанра, где каждое движение должно быть отточено до миллисекунды такие провалы достаточно критичны.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение не изменяет своим традициям. Саундтрек кишит металлом, гаражным роком, задорным хип-хопом и ещё множеством жанров - каждый найдёт для себя что-то стоящее. Правда, общепризнанной классики тут практически не осталось - её место заняли современные ритмы. Что ж, в смене поколений нет ничего дурного, лишь бы музыка была хорошей. Среди представленных коллективов мне особо запомнились Bad Religion, Immortal, Joy Division, The Ramones и Mogwai. От себя добавлю, что катание на доске под death metal мне кажется ну уж совсем странным занятием. Что касается звука, то он выполнен на очень хорошем уровне. Правда, откровений не делает. Актёры озвучки хорошо постарались над своими персонажами - звучат они вполне убедительно. Фоновые шумы также нареканий не вызывают.

Послесловие

Tony Hawk's Project 8 - неоднозначная игра. Авторы, кажется, стали заложниками собственной серии, и вынуждены придумывать каждый год новые способы удержать внимание игроков. И если раньше это запросто удавалось, то в нынешнее время удивить искушённую аудиторию становится всё сложнее. Свежая поделка Neversoft аккуратно вводит новые элементы в давно отлаженную схему. В Tony Hawk's Project 8 впервые присутствует бесшовный мир, по которому вы можете свободно кататься. Графика отвечает современным стандартам качества, хотя и даёт слабину в некоторых не особо важных местах. По всей видимости, Neversoft очень торопились (либо торопили их) выпустить очередную игру серии, поэтому они попросту не успели отполировать её до блеска. Особенно сильно это проявляется в неровной оптимизации. Взамен стандартного многопользовательского режима в версии для Playstation 3 нам остаётся довольствоваться старым добрым разделением экрана. А что, есть в этом определённый шарм. Двухчасовой саундтрек по-прежнему наполнен песнями самых разных жанров, вот только запоминается из них куда меньше, чем в том же Tony Hawk's Underground 2. Однако, несмотря на описанные выше недочёты, игра всё-таки оставляет приятное послевкусие. На этой относительно хорошей ноте разработчикам в пору бы закончить клепать бесконечные части, ведь куда лучше уйти на пике славы (или хотя бы не запятнанным), чем заклеймённым позором. Но, к прискорбию, мы заранее знаем конец этой истории.

ИТОГО:

  • Сюжет: 6/10
  • Геймплей: 9/10
  • Музыка: 8/10
  • Звук: 9/10

ВЕРДИКТ:

Похожие записи

Убийца не только зомби, но и времени
10.05.2018

Обзоры

Убийца не только зомби, но и времени

Привет всем. Обзор я делаю на игру, очень популярную. Ее уже можно назвать старенькой, играло в нее я уверен огромное количество геймеров, но слышали о ней точно все. В обзоре я постораюсь высказать свое мнение, попробую аргументивно объяснить его.  Ох уж эти зомби...  Зомби-апокалипсис. То о чем в ...

08.10.2018

Обзоры

Все только начинается

Неожиданный сюрприз Начну с того, что проясню один очень важный момент. Сочиняя два прошлых обзора на творения команды Croteam, я точно знал, что ни коим боком не коснусь прямого продолжения оригинала - Serious Sam 2. Для меня в принципе не существует этой игры, потому что то, что она собой представ...

19.08.2018

Обзоры

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором Представьте себе, что Вы - Один. Не в том смысле, что Вы одни и вокруг вас нет ни души, а я опечатался и вместо маленькой буквы «о» влепил большую. Нет. Представьте, что Вы мифический скандинавский (вроде, так) Бог Один. У Вас проблема: ваш любимый ручной ...

29.09.2017

Hay Day и другие игры

Что делать, если амбар и силосная башня постоянно переполняются в Hay Day?

Многие игроки фермы задают часто такой вопрос, решение очень простое и однозначное, принцип такой: Продаете все товары или растения, которые либо не нужны либо очень легко достать, за частую такими товарами являются такие как в силосной башне ( пшеница, кукуруза и морковь) эти товары очень легко ...

To Top