05.07.2018

Обзоры

Поговаривают, что длина вступления прямо пропорциональна длине члена автора

В последнее время, то есть последние лет 15, в мейнстриме игровой индустрии совсем ничего нового не появилось. Постепенно  она раздробилась на некоторое количество жанров, в каждом из них имеется собственный флагман, на который все ровняются. Например из года в год стабильно выходит дюжина убийц Diablo и WoW, пара амбициозных проектов дерзнувших свергнуть Rockstar с трона короля игр с открытым миром, и еще целая горсть шутеров от первого лица регулярно направляющих все свои  геймдизайн-орудия в сторону серии Call of duty с целью полной аннигиляции последней.(но в конкретном случае они не учли главного – то что мертво умереть не может). Да, если в начале видеоигры развивались очень бодро и у многих была вера в светлое будущее, то сейчас, в нашем светлом будущем со времен HL2 меняется только качество графики и мода на разные незначительные геймплейные элементы, которые на серьезных щах выдаются за главные достоинства игры.

Вот например, после триумфа Макса Пейна каждый второй шутер от третьего лица по поводу и без пихал в себя механику замедленния времени и стрельбы с двух рук в прыжке, а потом ее сменила великолепная механика перекатов и стрельбы из укрытия. Ничего нового за последние лет 15 мейнстримные  геймдизайнеры  по разным причином создать не смогли, и дошло до того, что разочарованные полной импотенцией индустрии геймеры начали с большим энтузиазмом воспринимать россказни разработчиков о том, что они сделают что-то олдскульное, как раньше, ну а некоторые возложили свои надежды на инди-индустрию. Сфера инноваций является привилегией исключительно андерграунда, но потому он и андерграунд что прежде найти одну маленькую настоящую жемчужину вам придется пробить головой не одно даже самое непробиваемое дно вязкого и смердящего стим-гринлайта.

Живое ископаемое

Ну и не зря я все это долгое вступление готовил, оно напрямую ведет к центральной теме данного обзора. Her story. Принадлежит она к тому вымершему еще в 90е отряду видеоигр(буквально) в которых используются в качестве геймплейного элемента видеозаписи с реальными актерами. И неожиданно эту игру можно назвать чуть ли не инновационной. С чего это? Заинтригованы?  Возможно ответ будет в конце ролика по всем законам жанра?

Итак, видеоигра (буквально) Her story была разработана и выпущена в на пк и ios в 2015 году. В ее разработке участвовали 2 человека: геймдизайнер Сэм Барлоу, сделавший 2 неплохих Сайлент хилла и певица Вива Сеифет, очевидно тоже что-то там сделавшая. 

Я похожим образом развлекался когда у меня появился первый компьютер, на нем была только голая операционка и сапер ...и 8 мегабайт оперативки

Игра встречает нас рабочим столом древней операционной системы на котором помимо пары ридми – файлов, корзины и заранее открытой программы с видеозаписями ничего нет. Содержимое ридми-файлов от лица некокотого SB проливает свет на всю геймпейную механику. Нам объясняют, что видеозаписи допросов по одному делу 1994 года были со временем конвертированы в электронный формат, к ним были добавлены стенографированные субтитры и все это загружено на этот архивный компьтер. И вот эта открытая программа – это база данных с, из-за несовершенства устаревшей системы, ограниченными поисковыми опциями. В поисковую строку можно вбить любое слово и система выдаст первых шесть видеозаписей в которых это слово произносится(на большее оперативки дескать не хватает), но можно сузить диапазон поиска путем добавления к исходному набору букв еще одного слова или целой фразы если вы так в себе уверены. Да, это весь геймплей. 

Донцова не одобрит

С самого начала игра принимает весьма сомнительное решение. В любом среднестатистическом учебнике «как продать свое никому не нужное тривиальное говно, в покупке которого никто в здравом и не здравом уме постыдится признаться, для чайников» первая строка гласит: «первые секунды при ознакомлении с любым продуктом самые важные – пихай в них все свои лучшие наработки» Но Her Story полностью игнорирует данный совет. В подобных случаях можно сделать два логических вывода: либо разработчик полный идиот и даже до такого примитивного приема не додумался, либо он крайне уверен в качестве своей игры. В худшем случае встречаются оба варианта одновременно.

В поисковую строку создатели заботливо ввели первое слово за нас – «убийство». И система выдала нам 4 коротких видеозаписи в первом из которых неизвестная нам женщина удивляется тому, что произошло убийство, а в последнем уже требует адвоката и говорит что «вы ничего не докажете». И надо признаться, что такое начало мало кого заинтригует. Первые минуты ты говоришь «лааадно, дам игре шанс, так, что тут у нас?»…. а некоторое время спустя неожиданно находишь себя посреди ночи c покрасневшими, бешено смотрящими в монитор глазами и с, наполовину исписанной разными бредовыми теориями и рандомными словами, тетрадью в дрожащих руках.(тут должна быть шутка про неделю на подготовку к экзамену по матану, но мне лень. Позже я сделаю дополненный обзор в видео-формате, может там будет.)

Настоящий детектив, Ватсон

Как оказалось эта игра - настоящий интерактивный детектив, наполненный множеством тайн и загадок, но есть одно важное отличие от среднестатистического представителя жанра. В любой игре с детективными элементами игрок либо просто пассивно наблюдает за развитием сюжета, либо берет под контроль детектива, который расследует дело. Но проблема в том, что игрок даже возможности неправильный выбор сделать не имеет, есть только разной вариативности иллюзия выбора: ему дают набор улик, который можно сравнить с пазлом для детей дошкольного возраста; собрав его игрок придет к правильным выводам и примет правильное решение, а неправильный выбор карается поражением и загрузкой с ближайшего чекпоинта. А вот в Her story  все обстоит диаметрально противоположно, игроку предлагают не поиграть в детектива, а на самом деле им стать, не рассматривать готовые улики, а самому их искать. Любые, даже самые безумные, гипотезы и теории будут легитимными – никто внутри игры не сможет его оспорить(дворецкий).Просто в один момент с помощью внутриигрового чата игра спросит «Ты уже во всем разобрался?» и если ответить утвердительно, то на этом игра закончится и начнутся финальные титры. 

Играй в эту игру в танке. Спрашивай во всех военкоматах страны

И желательно разбираться во всех хитросплетениях сюжет исключительно в одиночку, а если вы хотите испоганить себе весь персональный экспириенс(а это единственное, что игра вообще может вам дать), то играйте с клевым другом-шутником, или товарищем, который уже игру прошел и очень хочет ее вам показать, погуглите объяснение сюжета по ходу прохождения, ну или при крайней степени мазохизма постримте игру и читайте все коменты в чате. Действительно полезным советом будет вообще ничего об этой игре перед прохождением не узнавать…ах да, теперь уже не очень полезным.

Очень пафосное заключение

Вот такая игра Her story, гениальная в своей простоте. Подводя итог, хочется отметить, что главная уникальность игры в том, что она могла быть сделана и 40 лет назад и в любой момент будущего, да ее можно было бы сделать даже если бы компьютеров вообще никогда не существовало, ведь эта свобода от  стереотипных условностей и жанровых ограничений позволяет игре держаться особняком от всего, что на данный момент произвела на свет индустрия, а значит – существовать вне времени, а значит, вероятно быть настоящим искусством.

Похожие записи

16.04.2018

Обзоры

Игра года!

Внимание! Ваше мнение может не совпадать с мнением автора! Если вы нехотите быть оскорблеными или обиженными, то советую закрыть вкладку и пойти заниматься более важными делами! Всем же, кому интересно: Welcome! Предисловие (можете пропустить) Доброго времени суток дорогие читатели! Меня зовут Евген...

31.01.2018

Обзоры

L.A. Noire — игра в детектива

Многие не верили в успех этого авантюрного проекта, но Rockstar знает свое дело. Это те парни, которые подарили нам такие шедевры как серию GTA, Max Payne, Manhunt, Midnight Club и Red Dead Redemption. Перед нами еще одна достойная игра, не такая безбашенная, как любая из списка выше. Здесь все намн...

03.06.2018

Обзоры

Когда игра — искусство

В современной игровой индустрии множество игр, которые могут похвастаться игровой механикой, стилем, атмосферой, концепцией, музыкальным сопровождением, графикой, сюжетом и определенными внутри игровыми аспектами, которые дополняют игру и делают антураж запоминающимся и необычайно красивым. Но число...

10.07.2018

Обзоры

Шутер, который хотел быть похож на своего кумира

Шутер, который хотел быть похож на своего кумира Многие компьютерные игры хоте ли бы повторить успех известной всем эпохальной, вселенской, умопомрачительной и т.д. Half-Life. Все пытались делать это по-разному, но была одна игра, которая в прямом смысле принялась копировать большинство фишек культо...

To Top