Новая игра от создателей Gone Home заметно задержалась после громкого анонса и яркой обложки Game Informer - самого популярного игрового журнала в мире. Трудная, как это принято писать, судьба заставила небольшую компанию пересмотреть оригинальную идею, превратив историю путешествия по затерянной в космосе станции в визуализированный радиоспектакль.
События Tacoma переносят нас в 2088 год, где космические корабли уже бороздят бескрайние просторы вселенной, а экономический центр мира переместился в свободный Сингапур. Впрочем, власть корпораций и мировое правительство не способны изменить обычную человеческую жизнь, которая в интерпретации разработчиков из Портленда напоминает романы Владимира Сорокина. Геи, лесбиянки, независимый ИИ, ущемленное меньшинство гетеросексуалов-веганов и политкорректные жирухи в космосе составляют взрывоопасную смесь, которая в какой-то момент просто обязана взорваться. Вы в качестве молодого инженера должны посетить станцию Такома и разобраться в причинах инцидента, заставившего экипаж покинуть станцию.
Как и Gone Home, новый проект Fullbright остается симулятором ходьбы, использующим почти все базовые механики своего предшественника. Вы все так же можете подбирать любой предмет, крутить его в руках или бросать в произвольном направлении.
Чтение записок, прослушивание аудиозаписей и электронной почты дает вам представление о характерах персонажей, их взаимоотношениях и принятых решениях. Зайдя в очередную секцию корабля, вы можете воссоздать события из прошлого с помощью инструментов дополненной реальности. Но вместо реалистичных моделей каждый из членов экипажа представлен разноцветной гендерно и расово нейтральной фигурой, за диалогами и действиями которой вам и предстоит следить.
Так как персонажи собираются вместе, расходятся по разным отсекам во время активации режима воспоминания, то вам приходится перезапускать одно и то же событие несколько раз, рассматривая поворотные для жителей станции точки с разных сторон. Все это напоминает спектакль, который вы перезапускаете множество раз.
Редкие для жанра головоломки предлагают обнаружить пароли к новым данным или найти и использовать ключ от совсем личных воспоминаний. Но эти задачи слишком простые, а открываемые ими документы не сильно влияют на общее восприятие сюжета.
Важно понимать, что при всем сказанном выше, Tacoma – это игра не про сексуальные меньшинства, людей с повышенным весом или социальные конфликты. Это не космическая драма о выживании, хотя авторы прекрасно демонстрируют насколько эгоистичными могут быть люди в критической ситуации. Перед вами многослойный проект, который меняет акценты по мере развития истории. Финальный сюжетных заход переворачивает историю с ног на голову и нам только остается волноваться о судьбе кота, который был самым позитивным обитателем этой заброшенной станции.
***
Tacoma – это красивая, хоть и графически аскетичная игра для любителей жанра “Симуляторов ходьбы” и интересных историй, которая требует вашей внимательности в изучении окружения, при прослушивании диалогов и просмотре электронных переписок. Впрочем, она хорошо переведена на русский язык, и от вас будет требоваться только желание узнать тайну космической станции и достаточно усидчивости. Что не такая уже и проблема для проекта, который проходится за два часа.