Открытие киберарены – перспективный и интересный бизнес. Но перед тем как приступить к реализации идеи, важно тщательно рассчитать расходы и потенциальные доходы.
Оценка затрат
Для того чтобы рассчитать стартовые вложения, необходимо учесть несколько важных моментов:
- Аренда помещения или покупка. Покупка – это долгосрочное вложение, требующее значительных затрат уже на стадии начала бизнеса. Если свободных денег мало, то открыть компьютерный клуб можно в арендованном помещении. Выбирая подходящее место, стоит учитывать локацию, проходимость и удобство для посетителей.
- Приобретение оборудования. Перед открытием киберспорт-клуба предстоит купить необходимую компьютерную технику и периферию (мониторы, клавиатуры, мыши, кресла, игровые консоли и прочие аксессуары). Это основная и самая крупная часть предстоящих расходов.
- Ремонт и оборудование помещения. На внутреннее оформление и ремонт, включая обустройство удобных рабочих мест, создание освещения и проработку прочих элементов интерьера, также нужно выделить определенную сумму.
Отдельная статья расходов – получение лицензий и сертификатов для осуществления деятельности. Без них легально открыть кибер-спорт клуб и вести бизнес не получится.
Срок окупаемости
Срок окупаемости проекта зависит от нескольких факторов. Основное значение имеет местоположение площадки. Чем чаще в ПК-клуб будут заходить посетители, тем быстрее начнет возвращаться вложенная в проект сумма. Чтобы увеличить доходность, можно открыть киберспортивный клуб и предоставлять не только основные услуги, но и дополнительные. Например, проводить киберспортивные турниры, тематические мероприятия, сдавать в аренду игровые места под определенные мероприятия.
Примерные цифры
Если открывать ПК-клуб с нуля, то средняя сумма начальных вложений (без учета стоимости помещения) составляет около 2–5 млн рублей в зависимости от масштаба проекта и региона:
- покупка или аренда оборудования – около 1,5–3 млн рублей;
- ремонт помещения – около 500 – 1 млн рублей;
- дополнительные расходы (оформление документов, реклама, маркетинг) – около 200–500 тысяч рублей.
Чтобы сэкономить, многие рассматривают возможность запуска ПК-клуба по модели франчайзинга. В таком случае срок окупаемости проекта уменьшается, поскольку не придется вкладываться в раскрутку бренда, маркетинг, разработку и реализацию общей концепции.