Выходцы из нескольких знаменитых студий, подаривших нам BioShock, Halo и Rock Band, объединились вместе для создания The Flame in the Flood - “рогалик” с изометрической камерой, где мы в роли безымянной девочки вместе с псом отправляемся на встречу приключениям.
И здесь все не настолько радужно, как может показаться на первый взгляд. Мир игры столкнулся с настоящим апокалипсисом. Землю затопило, а последние небольшие островки суши заселили опасные хищники. Между ними на плоту, сооруженном из мусора, нам и предстоит перемещаться с одной единственной целью – выжить.
По мере продвижения по бесконечной реке героиня столкнется с различными трудностями, которые необходимо учитывать. Суровые погодные условия, опасные враги, голод, обезвоживание и усталость... Важно думать о каждом индикаторе, чтобы пройти как можно дальше. Исследуя заброшенные дома, палатки, автобусы, машины и многое другое, мы находим полезные предметы, еду и воду, чтобы не умереть. Для борьбы с хищниками можно сооружать ловушки или попытаться отпугнуть зверя факелом. Дождевую воду необходимо набирать в банки, обнаруживаемые на помойке. Отдых очень важен. Усталость способна помешать в самый неподходящий момент. К счастью, верный пес активно помогает в поисках полезных предметов.
Несмотря на звездный состав команды, авторы игры даже не пытались изменить классическую формулу подобных продуктов, поэтому, не считая плота, не предложили ничего оригинального. The Flame in the Flood - это типичная “выживалка” в стиле Don’t Starve. Сюжет в игре практически полностью отсутствует - лишь изредка можно найти записки немногочисленных выживших. Персонажей слишком мало, к тому же это в основном торговцы, которых можно встретить всего один-два раза за три часа игры. Проект не дает дельные советы и не раскрывает необходимые детали относительно системы создания предметов, заболеваний, охоты и многого другого. Все приходится познавать самостоятельно - на собственных ошибках. И нужно потратить довольно много времени, чтобы действительно разобраться во всех тонкостях игры. The Flame in the Flood крайне скупа на подсказки, а многие рецепты появляются просто случайно.
Скуден проект и на точки сохранения. Здесь нет быстрого перемещения, а запись происходит только после прохождения действительно огромного участка реки. Это значит, что вам надо посетить десять или пятнадцать островов перед следующим сохранением. А из-за случайного создания мира и локаций совершенно неизвестно, что и кого вы встретите на этих отрезках земли.
И если игровой процесс вызывает многочисленные вопросы, то к графике и звуку точно нет никаких претензий. Игра выполнена в уникальной мультипликационной стилистике, сочетающей элементы реализма. Особенно здорово у авторов получилась атмосферная гроза, освещение и яркие детали окружения. Версия для Xbox One выглядит аналогично PC-релизу, но во время дождя можно наблюдать ощутимый тиринг картинки.
Саундтрек - одно из главных достоинств The Flame in the Flood. Композитору Чаку Регену удалось создать не просто звуковое сопровождение, а полноценное музыкальное произведение, способное существовать вне игры. Прекрасная музыка, написанная на стыке кантри и фолка, даже без картинки будоражит в воображении образы Невады и дремучих калифорнийских лесов. Душевные песни, в свою очередь, создают нужную атмосферу и помогают проникнуться антуражем.
***
The Flame in the Flood оказалась рядовой “выживалкой”, от которой не стоит ждать интересного сюжета и инноваций. Некоторые решения разработчиков могут показаться спорными, а удовольствие вы, возможно, начнете получать лишь после продолжительной серии неудачных попыток. Вероятно, поклонники жанра оценят высокую сложность и превосходную графику, а всем остальным лишь остается довольствоваться роскошным саундтреком. Он получился действительно потрясающим.