Примерно 3 часа назад прошел второго сына, после занимался побочными миссиями. Сегодня игра заняла меня на пять часов! Вчера наиграл столько же. Пять часов, давно я так не заигрывался! Серьезно, тяжело оторваться от такой шикарной игры.
- Почему же она шикарная?
- Сейчас объясню.
История и вселенная игры
Семь лет после конца второго inFamous. За проводниками ведется охота. Правительство прапогандирует ненависть к ним, называет их биотеррористами, отлавливает и проводит над ними эксперименты. Но главному герою, Делсину наплевать на это. Он занимается своими любимыми вещами: рисует граффити. С этого и начинается игра. Походу дела он обретает способность. Из-за этой силы его родным грозит смерть, Делсин должен вытащить осколки бетона. Ему и его брату предстоит забрать силу главной злодейки. Так и начинаеся история Делсина Роу. По ходу игры сценаристы не балуют нас поворотами сюжета, не балуют нас всякими тайнами и загадками: они конечно есть, но их мало. Ничего сверх крутого найти в сюжете не получится. Но не стоит огорчатся. История добротная и не банальная. Если оценивать качество сюжета, то будет где-то так: намного лучше всяких боевиков, но чуть хуже таких игр, как the Last of Us и BioShock infinite. Так сказать, экшен с крутым сюжетом. Для такого жанра игры сюжет не шибко важная вещь, однако здесь он хороший.
Диалоги и режисерская работа прекрасны. Каждая кат-сцена выглядит так правдаподобно, что будто смотришь дорогое кино. Даже ссора братьев сделана так, что будто ты сам ссоришься с братом. Про игру актеров говорить не стоит, ведь вы сами знаете Троя Бейкера.
Вселенная игры сделана отлично. Работа над миром шикарная. У всех персонажей есть своя история, которые, кстати, на друг друга не похожи. Флешбеки персонажей сделаны в стиле комиксов, наблюдать приятно. Понравилось еще то, что даже история главного злодея заставляет задуматься: "а хорошее ли дело я вытворяю?". Вот поэтому здесь и есть моральный выбор, ведь игрок должен решить для себя, что он делает, что делать и дальше. Сюжет еще и нелинеен. Нет, все вокруг от одного решения не перевернется, но направление и настроение истории будет различным. И да, злая концовка, действительно, злая. Аж дух захватывает от осознания того, кем я стал. Хорошая же линия очень приятная и милая, все мне рады. И да, сюжет при всей своей трагичности полон еще и юмора. Правда, реплики персонажей затавляют улыбаться. Скажем, при захвате зоны, герой будет звонить местной полиции и сообщать диспетчерше о своем же преступлении. Говорит примерное следующее: "Алло, хочу сказать, тут злодей портит ваш прелестный рекламный щит, и да! Он такой сексуальный! О! Приезжайте скорей, он слишком крут!" или "о Боже, он превратил этот щит в прекрасную авангардную работу!" Причем постоянно реплики меняются, что дает плюс захвату зон.
Геймплей
Со стороны, признаюсь, игра выглядит однообразно. И правда, все миссии очень похожи друг на друга: побеги туда, убей всех, лети за кем-то, теперь убегай. НО: в игре четыре способности, и, меняя их, геймплей меняется. Например, дымовой Делсин силен в нападении лицом к лицу, дымовым думать не нужно, просто раш. А, скажем, геймерским Делсином на раш идти не получится, нужно постоянно обходить с зади, атакавать из далека. Это и держит у игры пятть часов. Даже у своей способности свой метод передвежения. Еще игра достаточно тяжела. Нужно атакавать, уходить, вновь акака, вновь отступление. Вот так примерно и идет бой. Еще один плюс игры заключается в трофеях, серьезно, даже трофеи здесь держат у экрана. Они и сделаны с юмором, и еще разнообразные и их интересно выполнять. В этой игре платину ( все трофеи выбить ) достать не трудно, интересно ведь.
Еще бы хотелось рассказать про открытый мир игры. Так вот, он здесь типичен: сайд квестов мало, торчать там долго не получится. Максимум: уничтожать камеры, захватывать базы, спасать или убивать народ. Интересное зато есть: при разной репутации прохожие будут по разному на вас реагировать: вы герой - будут вас хвалить, подбадривать, вы злодей - будут убегать от вас и орать, мол вы им не нужны и все в таком духе. Это интересно сделано. Но при всех минусах стоит отметить, что упор сделан не на песочницу, а на саму компанию. Скорее всего открытый мир сделан для того, что бы не было тесно игроку. Ведь нужно же где-нибудь испытывать свои способности.
Звуки
Очень приятно, что саундтрек во втором сыне замечателен. В стиле рока, гранж рока. Он хорошо дополняет сюжет. Трагичные места становятся еще трагичней, эпичные еще эпичней. Что еще нужно от саундтрека?
Графика
inFamous Second Son показывает всю мощь PlayStation 4! Все шикарно, и освещение, и текстуры, и модели персонажей! Да, знаю, это не самая графонистая игры на свете, на ПК и не такое есть, и полигонов может показаться недостаточно, и текстуры многие любители реализма не оценят, но нужно признать, работа над картинкой лучше всех! Таких эфектов, как во втором сыне нет нигде! При каждой встрече с боссом диву даешься! И ведь дело не в полигонах, не в текстурах, а в крутости художников! Художники - молодцы, красавцы! Если не это самая красивая игра, то какая тогда?
ИТОГ
Мы получили вроде бы обычную игру, в которой каждой аспект сделан столь качественно, что можно давать 10/10.
Правда! Все плюсы столь значительны, что перекрывают все минусы!