Всем привет! С вами MrMaels, и сегодня я хотел бы рассказать вам о самой мною ожидаемой игре на PlayStation 4 – Infamous: Second Son. Данная игра с самого ее анонса меня привлекла не только графикой, но и принадлежности к самой серии, фанатом которой я являюсь. Данная игра у меня вызвала довольно двоякие впечатления, о которых мы сейчас и поговорим.
И не жили они долго и счастливо…
Infamous: Second Son не имеет ничего общего с сюжетом прошлых игр серии, кроме сеттинга конечно, и рассказывает историю нам обычного, как ему кажется, парня – Делсина.
Делсин Роу – 24-х летний коренной американец, живущий в деревне индейцев. Целыми днями он бездельничает, и развивает талант художника рисуя граффити и просто шляется по улицам или где-то пакостит - короче ведет себя как типичный тинэйджер. К слову, окружающим не нравится как он себя ведет, в частности его брату – Реджи, которому в силу своей профессии приходится постоянно задерживать Делсина и отвозить его в участок. Очередная поимка протагониста меняет жизнь обоих братьев. Как раз пока братья выясняли отношения, мимо поселения проезжал отряд ДЕЗ, перевозящий био-террористов в специальную тюрьму. Как не сложно догадаться, патруль терпит крушение и все заключенные сбегают, а одного придавливает обломком. Делсин, будучи добряком по натуре, идет спасать незнакомца, и случайно перенимает у него дар владения дымом. Спустя определенную череду событий все родные братьев оказываются прикованными к больничной койке, и спасти их можно только получив определенную сверх-способность. Для этого Делсин вместе с братом отправляются в Сиэтл – оплот ДЕЗ и дом проводников. Недолго думая главный герой начинает считать себя особенным био-террористом и решает… решаете вы, кем он станет – спасителем горожан и проводников, или озлобленным монстром с одной целью – спасти близких.
Как ребенок в кондитерской…
Что же качается геймплейной составляющей игры, то ее концепция и претерпела массу изменений, и осталась неизменной одновременно. К неизменным составляющим относится полумертвый скучный город, интересные, но однообразные задания и потребность перезаряжать способности. К отличиям можно наличие 4-х способностей (дым, неон, гейм и бетон) которые отличаются от друга...все. Больше серьезных отличий я не заметил.
Если говорить о главном госте программы – способностях, то с ними все в порядке – они красивые и отличаются по нуждам игрока. Но тем не менее переключатся в любой момент между ними нельзя – нужно искать их источник, например для дыма – дымоходы, неона – вывески, кибер-способности – антенны. Давайте же рассмотрим их все:
- Дым – отличная способность для добряков – ею нельзя убить. К сожалению, она хоть и самая, на мой взгляд, красивая, но и самая слабая. Способ перемещения – по трубам.
- Неон – способность позволяющая делать выбор – убить или помиловать, путем подсветки уязвимых точек врага. Способ перемещения – без по зданиям
- Гейм/кибер – способность ориентированная на возможности перемещения, несмотря на ее силу. Она дает возможность становится невидимым, и перелетать (!) на значительные расстояния.
- Бетон – способность ориентированная на злую репутацию. Самый сильный рукопашный и дальний бои и неуязвимость при беге дают понять всем окружающим – вы серьезный парень. Ею я вообще не толком воспользовался, ибо играю с хорошей репутацией.
Если говорить в целом, то способности меня и обрадовали своей красотой и разнообразностью, но и разочаровали тем фактом, что каждый противник может быть убит любой из них, и не требуется особого подхода, а лишь постоянное нажатие пары кнопок. Вы мне можете сказать: «Но враги же разные!» – да, они разные, но ведут себя почти идентично, что снайпер, что штурмовик. Враги в основном берут не своим интеллектом, а своим количеством и наносимым уроном, что печально. К слову в игре присутствует регенерация здоровья, что ожидаемо, но печально.
Что мы имеем в итоге? Мы имеем большой, но пустой бездушный город который наполненный однообразными горожанами и злыми военными. Мы имеем 4 способности, но не имеем мест для их применения.
Графика
Графика в игре потрясающая, но не такая, какую нам обещали. Буквально за несколько дней до релиза разработчики заявили, что в главный герой будет распадаться на 10000 отдельных частиц, дождь будет состоять из более чем 30000 отдельных части и так далее. Ну вот зачем они это сказали? Да, главный герой распадается красиво, да дождь реалистичный, но там далеко не 10000 и 30000 частиц – то видно невооруженным глазом. Также меня разочаровал тот факт что тени и полигоны довольно заметно подрисовываются, при быстром движении хорошо заметно, буквально в 50-100 метрах от вас. Разрешение у игры действительно 1080р, но скачущие 25-45 кадров секунду. Такие слова вы редко где увидите, но это чистая правда.
Не смотря на все это, Infamous Second Son является самой красивой игрой на сегодняшний день – это бесспорно, как тот факт, что в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes лучшая лицевая анимация, или же что в Ryse: Son of Rome самые красивые модели персонажей. Infamous “выехал” на тех же частицах и разрешении текстур.
Так и знал…
Купив коробочку с игрой, я сразу же понял, что с локализацией будут проблемы. Second Son в русском издании звучит как «Второй сын», что не совсем правильно. Словосочетание «Second Son» означает не второго сына по счету у родителей, а что-то вроде изгоя, то есть сына который для родителей всегда «второй», хотя им может быть и первый – старший сын. Изгой к игре действительно больше подходит, ведь Делсин, по сути, как и все проводники являются изгоями в Сиэтле и преследуются законом. Но, как ни странно «второй сын» тоже подходит игре, по понятным причинам.
Видно, что локализаторы старались сделать качественный перевод, который и сделали, хоть привычно немного топорный и местами «гугловский». Проблемой для меня стали голоса – они подобраны не скажу, что ужасно, но тембр голосов не соответствует возрасту их обладателей. Переключится на оригинал попросту нельзя, что раздражает
Итог
По большому счету, Infamous: Second Son довольно качественная игра, которая затянет вас на десяток часов. Сюжет игры проходится за 4-5 часов, что помещало раскрыть характеры персонажей, но общая картина не выглядит не порезанной. Геймплей приятен не менее чем графика, но всю игру вас будет сопровождать чувство, что не хватает разнообразия, и это, к сожалению правда.
Оценки
- Сюжет – 9
- Геймплей – 8
- Графика – 9
- Озвучка (оригинал) – 10
- Озвучка (перевод) – пожалуй воздержусь.
Игре я ставлю 9 баллов из 10, и рекомендую ее к покупке всем обладателям PlayStation 4. Игра подарит вам массу удовольствия, если вы готовы закрыть глаза на недочеты.