Доброго времени суток, друзья. Видя громкие заголовки обзоров про "классику", мне захотелось сделать серию ретроспективных обзоров на игры, которые будут актуальны всегда, а сыграть в них обязан любой уважающий себя геймер. И начать мне хочется с творения небезызвестного Дэвида Кейджа, игры, которая в немалой степени повлияла на мой игровой вкус, и каждый момент которой навсегда отпечатался в моей памяти. А сам этот шедевр я буду проходить раз за разом, снова и снова, сколько бы лет не минуло с момента выхода, и сейчас я хочу объяснить почему.
Сюжет
Действие игры начинается в Нью-Йорке 2009 года, в ничем, кроме холодов, не примечательный январский вечер в рядовом кафе, где обычный сисадмин Лукас Кейдж совершает убийство незнакомого его человека, которого он даже не хотел убивать. Расследование убийства поручено детективам Карле Валенти (второму главному герою) и Тайлеру Майлзу. В ходе расследования выясняются таинственные детали, которые повлияют на очень и очень многое. Больше о сюжете говорить не стану, чтоб не портить впечатление тем, кто ещё не играл в неё. Сюжет в игре динамичен, захватывает прочно и сразу, сам я, впервые сев за эту игру, так и не смог оторваться от прохождения до конца. Немаловажно что сюжет в игре нелинеен, поэтому проходить её можно неоднократно, находя что-то новое каждый раз.
Геймплей
А теперь о геймплее. Сама игра представляет из себя интерактивное кино, поэтому ключевую роль занимают отнюдь непростые QTE сцены. Так же важнейшую (пожалуй даже главную) роль занимает свобода выбора. Каждый эпизод игры предоставляет нам вариативность, которая будет влиять на события игры и ход сюжета. Так как мы управляем несколькими персонажами, которые преследуют разные цели, мы сами вольны выбирать, играть ли всеми в равной степени или же отдавать предпочтение в сюжетном плане какому-то одному. Приводить примеры здесь не стану во избежание спойлеров. По замыслу создателей играть желательно с использованием геймпада, т.к. умное управление стиками геймпада позволяет полнее включиться в игру, поэтому рекомендую воспользоваться этим советом. Вначале вам предстоит исчерпывающее обучение, которое быстро позволит разобраться в нюансах необычного управления, поэтому впоследствии каких-то проблем с управлением у вас не возникнет.
Оформление
Так же киношности игре добавляет саундтрек, написанный композитором Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti), известным по совместной работе с гениальным режиссером Девидом Линчем. Музыка гармонично вписывается в игровой процесс, добавляя ей шарма. Уверен многие из игроков после прохождения этой игры включат саундтрек из неё в свою коллекцию. Так же игра, несмотря на свой приличный возраст (2005 года выпуска) отлично смотрится, радуя нас разнообразными локациями с неплохим уровнем детализации и качественными роликами. С точки зрения оформления к игре так же нет никаких претензий.
Постскриптум
Исходя из всего вышесказанного, перед нами проект, который стал фактически родоначальником жанра, одной из икон видеоигр, такой игрой, которая доходчиво объясняет за что же мы так любим игровую промышленность, а её создатель сразу стал культовым геймдизайнером, проекты которого ждут и любят миллионы игроков по всему миру. Те, кто по каким -то причинам не знакомы с этой Игрой с Большой буквы, просто обязаны восполнить это упущение, а тем, кто знаком, никогда не помешает освежить память и сыграть ещё раз. Благо нелинейный сюжет позволяет проходить её снова и снова. За сим хотелось бы поблагодарить вас за прочтение, откланяться и пожелать вам успехов и побольше хороших игр. До новых встреч.