В 2006 году издатели задумались: "что-то маловато у нас игр под вечеринки о Креше! Вон, посмотрите на Nintendo - у них Mario Party уже под десять штук! Гляньте на SEGA - даже у них есть свой Sonic Shuffle! А у нас только Crash Bash, вышедший более пяти лет назад!". Жадность до таких игр вполне понятна - не секрет, что подобный жанр пользуется хорошим спросом у представителей казуальной аудитории. Даже если вы не особенно любите игры и ни разу не брали d herb виртуальный автомат в Counter Strike, в компании на какой-нибудь праздник или простой пятничный вечер вы получите уйму живых эмоций от игры. Здесь вам и реальный азарт, и возможность как следует подурачиться. Ну, и, наконец, с финансовой точки зрения это очень выгодно и окупается в считанные часы. Собрание любимых персонажей детства способно привлечь как детскую аудиторию, так и взрослую, выросшую на этих самых героях. По всем параметрам Crash Boom Bang! не должна была стать плохой игрой. Но вопреки ожиданиям, она ей стала. Релиз игры состоялся летом 2006 года специально для Nintendo DS и был холодно принят публикой. Критике подверглось буквально всё - ужасающая графика, нудные мини-игры, бесконечное повторение одно и того же, и самое страшное, слабая привязка ко вселенной. По сути, если убрать из игры Креша, его друзей и ящики, ни один игрок в жизни не догадается, что эта игра как-то связана с проворным бандикутом. А кто-то оказался настолько разочарован, что поместил Crash Boom Bang! в список худших игр для Nintendo DS, отмечая, что она не справляется даже с базовыми особенностями приставки - стилус банально отказывается корректно работать. Давайте же присмотримся к продукту Dimps (они, к слову были созданию парочки частей Sonic Advance, а также дилогии Sonic Rush) повнимательней.
Сюжет
История повествует о свихнувшимся на драгоценностям мультимиллионере Вискаунте, который захотел получить огромный камень. По легенде, этот камень исполнял желание первого, кто к нему прикоснётся. Разумеется, жадный богач придумывает хитрый план - он устраивает чемпионат с главным призом в сто миллионов долларов и рассылает письма случайным людям. Письмо попадает к Коко, которая снаряжает команду, дабы урвать главный приз.
История подаётся через статичные изображения, выполненные в стиле комикса. Это убогое зрелище убивает всю динамику. Такой подход ещё можно было как-то понять в играх для GameBoy Advance – там банально не хватало технических мощностей, чтобы выдать первоклассный анимационный ролик, но Nintendo DS гораздо мощнее! Складывается впечатление, что это либо неумелая стилизация, либо обыкновенная лень разработчиков. Сценарий в Crash Boom Bang! пропитан идиотией. Понятно, что в таких играх основной упор делается на игровом процессе, но уж лучше никакого сюжета, чем такой. Новоявленный персонаж по имени Вискаунт раздражает своим присутствием ежесекундно. Он ужасающе выглядит и напрочь лишён харизмы. Что до других героев - скажу прямо, нам предлагают довольно странный набор. Из доступных первоначально героев мы можем выбрать Креша, Коко, Пуру (которая теперь научилась ходить на двух лапах) и... Пинстрайпа! Я люблю Пинстрайпа, но чем он заслужил место в первых рядах? По мере прохождения, вам станут доступны доктор Нео Кортекс, Кранч, Фейк Креш и Тавна! Да, та самая грудастая тёлка, которая была пассией Креша в самой первой части! Вот уж кого я точно не ожидал здесь увидеть! Что ж, видеть давно забытых героев вновь, конечно, приятно, но этот позитив мигом сбивает тошнотворный игровой процесс.
Геймплей
Crash Boom Bang! - это сборник мини-игр разной сложности и уровня интереса. Проблемы с геймплеем начинаются с самой первой секунды игры. Дело в том, что игра не стремится объяснять вам как она устроена - вас просто ставят перед фактом и бросают с места в карьер. Вы должны бросать кубики, чтобы перемещать своего героя по виртуальной доске. Уровень состоит из кучи ячеек, по которым нужно пройтись из точки А в точку Б. Тот, кто первым добирается до финиша, считается победителем. Встав на ту или иную ячейку, вы тем самым активируете определённое событие, будь это мини-игра или что-либо ещё. К сожалению, прежде чем вы поймёте по каким правилам работает эта игра, она так сильно вас доконает, что у вас просто не останется терпения проходить её дальше. Очень странным образом в игре устроено управление. Дело в том, что игра почти полностью управляется стилусом. Однако, самый важный элемент геймплея - бросок кубика управляется исключительно кнопкой. Это ужасно неудобно и лишено всякого смысла! Почему нельзя было просто сделать игру, которая управляется полностью стилусом? Или же полностью кнопками? Да как угодно, но не так как сейчас!
Думаю, не секрет, что такие игры обыкновенно делают большую ставку на многопользовательский режим. Crash Boom Bang! исключением не стала. Вот только для этого придётся найти других людей, у которых установлена эта же игра, а для откровенно плохого продукта это большая проблема. Доходит до странного. В одиночном режиме есть такой тип мини-игр, в которых вы вообще не участвуете! Вы только смотрите на управляемых компьютером персонажей и делаете ставку на победителя, словно на скачках. При этом компьютерные участники часто зависают и вам приходится бесконечно наблюдать за тем, как в вашу игру играют виртуальные болванчики. Одно только это способно убить весь интерес к Crash Boom Bang!
Сами мини-игры ужасно скучные и запутанные. Тут есть уровень, где нужно выбить соперника за край арены, находясь в шаре из Crash Bandicoot: the Wrath of Cortex. Есть уровень, где Креш играет в бейсбол. Есть игра, где вы должны наперегонки дубасить Вискаунта, вылезающего из дыр в асфальте. Есть и такие уровни, где вы будете сидеть в роботе идолжны будете перетаскивать с его помощью деревянные ящики из одной части уровня в другую, минуя встречи с Nitro. Уверен, то, что вам нарисовало воображение при прочтении этих строк в тысячу раз увлекательней, чем эти игры в реальности. В добавок к геймплейным проблемам мы имеем море дизайнерских. Окружение абсолютно непродуманно. В некоторых уровнях из-за плохого ракурса камеры, особенно когда в мини-игре участвует четыре персонажа, мы можем потерять своего героя из виду или же наблюдать на экране непонятное месиво из пикселей. Некоторые другие уровни устроены так, что банально не понимаешь куда двигаться и что делать. Сами персонажи выглядят ужасно уродливо. Крешу сделали не сходящую улыбку на пол лица, а Пуру заставили ходить на задних лапах. Все модели смотрятся угловато и разработчики даже не пытаются скрыть свои косяки. Всё это можно было бы списать на стиль, если бы он был выдержан. В плюсы можно записать разве что грамотное использование двух экранов. Хотя здесь много ума не нужно - один экран отдавай под игру, а другой под статистику. Только и всего.
Все вышеописанные доводы делают игру безвкусной, пошлой и даже оскорбительной для фанатов сериала. Интересно, что сказали бы Naughty Dog, увидев, куда забрёл их зверёк?
Музыка и звук
Музыкальное сопровождение в Crash Boom Bang! даже не достойно обсуждения. Оно разительно отличается от всего, что мы слышали в играх о бандикуте ранее. Треки бессовестно коротки и повторяются каждые тридцать секунд, успевая надоесть уже на третьем круге. Страшно подумать, что на свете есть люди, одобряющие такое безобразие. Впрочем, иногда попадаются действительно весёлые треки, которые чудесно гармонируют с картинкой. Но таких очень мало, да и те не выдержат сравнения с любым посредственным треком из Sonic Rush. Что касается звука, он отвратителен. Все персонажи озвучены стаей пропитых алкашей. Фоновые шумы заставят вас видеть кошмары и просыпаться в холодном поту каждый божий день. Этому нет абсолютно никакого оправдания.
Послесловие
Crash Boom Bang! - поразительно слабая игра. Ей можно было бы списать часть претензий, если бы за неё отвечали новички, но ответственность за разработку взяла Dimps, которая успела к тому времени выпустить более двадцати игр. Глядя на игру, создаётся впечатление, что её сделали за неделю, а бюджет составил три сосиски. Нелепый сюжет, бездумный дизайн, примитивный звук и скучные мини-игры делают Crash Boom Bang! худшим игровым событием 2006 года. К приятным моментам можно было бы отнести появление Тавны, но её угловатый дизайн убивает на корню весь позитивный настрой. Ну, а больше поделку Dimps хвалить решительно не за что. Эту игру можно рекомендоваться разве что слепым и глухим людям, которые любят тыкать стилусом куда ни попадя. Для людей с глазами и ушами Crash Boom Bang! категорически противопоказан. Может ли сумчатый пасть ещё ниже? Вопрос остаётся открытым.
ИТОГО:
- Сюжет: 2/10
- Геймплей: 1/10
- Музыка: 3/10
- Звук: 1/10
ВЕРДИКТ: 1.8