Предисловие
Практически все игровые серии, права на которые со временем переходили от одного разработчика к другому, были обречены на провал. Не стоит даже опровергать этого — вспомните тот же Fallout или Silent Hill. Конечно, две эти вселенные успели «пожить на славу» довольно приличное количество частей, однако со сменой команды эти линейки игр уже не смогли добиться того престижа и снискали себе репутацию «проходняка». Примерно такая же ситуация обрисовалась с серией Far Cry, которая хоть и не признана откровенным дерьмом, но всё же имеет огромное количество «дырок» и по сей день.
Сюжет
Многие, вероятно, знают, что Ubisoft богата на численность офисного планктона рабочих рук. Отсюда выходит весьма логичное предположение: на каждый корешок игры должно быть отведено хотя бы равномерное количество сотрудников. Но похоже, что на сюжет второй части Far Cry было выделено всего три человека. Подозреваю, что каждый, кто прошёл игру дальше вступления, понял это, поскольку история в этой части отвратительна и безжалостна своей глупостью до непростительности.
Начинается всё вполне стандартно: мы приезжаем в какую-то африканскую страну, для того чтобы... мстить убить «Шакала». Нет, мы не догхантеры и не приехали сюда затем, чтобы прикончить собаку; нашей целью является некий суперопасный и злой, но без единой капли харизмы чувак, занимающийся продажей и поставкой оружия и всего остального. Преподносят нашу задачу максимально содержательно: «братишка, убей его, он нам мешает», а после добавляют «и будет счастье», дабы была мотивация. Кому «нам» и — главное — зачем его убивать герою не рассказывают. И не надо, мы же киллеры.
Кстати, параллельно с этим нам предстоит поучаствовать в гражданской войне, которая, конечно же, пройдёт не без нашего участия; выбрать одну из двух сторон баррикад, и, что логично, все эти сюжетные линии с войной и главным злодеем переплетаются между собой... но разбираться в них мне уже тогда стало лень, настолько всё уныло подаётся.
Далее нас ждут невосполнимые потери, страшные предательства и кровавая резня всех и вся... На самом деле, всё не так (кроме последнего, разумеется). Вернее, да, нас ждёт то же, что я и написал строчкой выше, просто давайте будем честны: повествование здесь с самого начала поставлено на такой минимум, так низко, что эта история с убийством какого-то безликого злодея не берёт. Так что лучше бы по сюжету мы приехали за собакой. Ненавижу собак.
Короче, шаблон на шаблоне, штамп на штампе — именно такие словосочетания беспрерывно мелькали у меня в голове на протяжении всех часов, сколько я болтался по просторам африканских джунглей. Серьёзно, такое положение дел вовсе не радует.
Графика и техническое исполнение
Ни больше, ни меньше — типичный середняк. Вроде бы и некоторая аутентичность настоящей африканской страны прослеживается (если не вглядываться), тона подобраны правильно, соответственно сеттингу; но отсутствие всякого животного (быть может, я слепой), ужасно нарисованные пейзажи вкупе с отстойным интерактивным окружением (к примеру, траву вообще нельзя сжечь) меня сразили... в плохом смысле слова. Такие дела.
Геймплей
Прежде чем описать, что именно предлагает нам этот продукт в плане геймплея, необходимо, полагаю, заметить достаточно странное решение разработчиков добавить в игру некое подобие выбора главного героя. Другими словами, нужно решить, кем мы будем стрелять и убивать: мужчиной, женщиной, стариком или школьником. Каких-то последствий от сего выбора вы не ощутите, да и нелинейность здесь вещь... деликатная, но об этом ниже.
Так что же может предложить игровой мир второй части Far Cry? Должно быть очевидно: много прекрасного. Ещё бы, такая поразительная игра! В теории бы так и было, однако практика показывает противоположный эффект. Перестрелки (первое, с чем придётся столкнуться игроку) должны увлекать, завораживать происходящим на экране реализмом, оставляя в памяти исключительно положительные воспоминания... на деле оказываются каким-то смешным безобразием, где вместе со слабой баллистикой враги напрочь забывают откликнуться на входящие в их бездушные тела пули... в общем, победа.
Стоит ли уповать на ИИ вражин? Нисколько, ибо тактическим манёврам и другим элементарным вещам разработчики их не наделили, зато даровали божественный талант не умирать от трёх выстрелов в самые... необходимые для жизни места. Если же вдруг вы увидите огромную глыбу, за которой стоит очередной товарищ с автоматом в руках, — не думайте, что он пытается что-то замыслить против вас; смею расстроить, это обыкновенное совпадение. Нет, правда.
Путешествовать по миру на джипе весело, пожалуй, первый час игры. Чуть позже осознаёшь: из-за совершенно пустого и ничем не примечательного окружения весь и так мизерный потенциал «исследовать» пропадает. И музыка, что играет по радиостанции, решительно не спасает.
Вернёмся к той нелинейности, о которой я высказывался в начале. С одной стороны, наличие вариантов прохождения и последствий от принятых нами решений действительно есть, скажу более: судьба главного героя в конечном итоге зависит исключительно от того, как поступим мы; с другой — больший процент представленных альтернатив незначителен и не имеет за собой каких-то весомых результатов. Да и банально: эта не та игра, где прямо-таки необходимы все эти ваши «хеви рейновские» системы.
Добивает всю эту дрянь самая «мякотка»: малярия, которую наш главный герой подхватил чуть ли не сразу по приезду. Серьёзно, вставить в и так многострадальную игру фишку с малярией и поиском таблеток от этой болезни — наихудшая, чёрт возьми, идея! В общем, не знаю, какую цель преследовала французская компания, включая эту фичу в геймплей, но нужно быть... ладно, на сим закончим.
Вкратце (для ленивых)
Крайне сложно сказать хоть что-то, подытожив, поскольку всё уже было отмечено в не столь приятных красках, но я всё-таки попробую: французы, имея при себе все возможности сделать (особенно на то время) хорошенький боевик с ярким сюжетом, симпатичной стрельбой и красивым миром, тем не менее слепили наихудшую игру без малейшего намёка на качество (после всей серии Assassin`s Creed, естественно).