Доброго времени суток, уважаемые читатели! Что-то вот навеяли меня воспоминания о стратегиях после написание статьи про Company of Heroes. Я вообще любитель игр такого плана, никогда мимо хорошей стратегии не пройду. И тут на днях вспомнил, что когда-то я был в величайшем восторге от игры под названием Command & Conquer: Generals. Думаю всем известна и серия игр Command & Conquer ну и сами, конечно же, Генералы. Сказать что серия игр под С&С плоха, конeчно же нельзя. Это уже стало классикой, так как уже просто реально много поколений поиграло в эту серию. Начиная с наших отцов и заканчивая молодыми ребятами, которые только-только знакомятся с этой прекрасной серией. Сам я начал знакомство, с этой серией прочитав небольшую инфу про разработчиков. Тогда на тот момент я искал, во что поиграть и, напав взглядом на игру Lands of Lore я решил почитать кто ее сделал и что еще сделали эти люди. Так и понеслось, отложив выбранную игру я быстренько скачал C&С и начал посвящаться. Студия Westwood Studios дала очень хорошее начало для серии, настолько хорошее, что после передачи в руки EA она еще очень долго функционировала и была востребована. На этих основаниях можно отдать должное таким разработчикам. Пройдя через С&C: Sole Survivor, Tiberian Sun, Red Alert 1 and 2, я все таки добрался до Генералов. Генералы это стратегия в реальном времени вышедшая в 2003 году. General’s вышли уже от новой студии разработчиков, внеся в себя нововведения и крутые фишки. Как фанат серии игр C&C я конечно же быстренько скачал и запустил игру…
Еще одна история о серьезном военном конфликте
Нам рассказывается история, переплетающая история 3’х фракций, это – США, Китай и ГЛА -Террористическое государство. Как обычно это бывает всем что-то не нравится, и кто-то начинает «быковать». В нашем же варианте это фракция ГЛА, террористы, которые решили заявить о себе, показать себя и отхапать себе лакомый кусочек в мире. Как бравые ребята США тут как тут, они одни из тех, кто дает отпор ГЛА. Так же в игре присутствует Китайская Народная Республика. Китай представлен в игре довольно серьезно, Китай сильная фракция. Она так же дает отпор террористам. В общем, хочется свести сюжет к тому, что это – масштабная, антитеррористическая мини-война. Ну, это довольно интересно, завлекает, нужно обязательно попробовать.
Ну что ж, в бой…
Если честно начал я игру не с прохождения сюжета, а со свободного боя с ботами, на карте 8 на 8. Я установил союзнические войска и врагов-ботов, естественно распределив уровень сложности и фракции между каждым ботом. Пошаманив в параметрах игры перед боем я установил такие ништяки в виде: использования супер-оружия, максимальное начальное количество ресурсов и использование очков генерала, обо всём этом я расскажу ниже. Начинаем мы игру с постройки своей базы. У каждой фракции есть свои уникальные здания и строения. Главным зданием в игре я считаю не командный центр, а склад ресурсов. Только после его постройки открывается множество возможностей для дальнейшего развития базы. Так же каждая фракция обладает специальными зданиями, дополнительными и необычными зданиями – про третье чисто мое мнение. Специальные здания несут собой дополнительные возможности для нас. Например, у Китая это база Хакеров, которая может дополнительно воровать для нас деньги, ну или комплекс с ядерным оружием, довольно серьезное здание. Только понастроив таких несколько штук можно устроить ядерную войну на маленькой карте. У США это допустим стратегический центр, который обладает широким спектром возможностей, в дальнейшем перки этого здания помогут нам в бою. У ГЛА это здания-досаждатели, просто у террористов есть возможность строить сеть туннелей которые имеют выход в любом месте карты. Так же как и у Китая, у США и ГЛА есть возможность строить супер-оружие. Это ионная пушка прямиком из штатов, это и химическое оружие собранное арабами и зараженное сибирской язвой, так что у вас будет возможность разнести врага необычным способом.
Что на счет войск? Каждая фракция обладает огромным штатом юнитов, техники, оружия. У каждой из сторон есть свои уникальные солдаты, а так же уникальные улучшения для обычных юнитов. Это, например улучшение экипировки солдат от выброса радиации или хим. оружия. Ну, или улучшение мощности оружия у отряда бравых рейнджеров. Стоит отметить, что юниты в игре довольно крутые ребята, обладают множественными функциями. Юниты разделены на разные классы. Это противопехотные ребята, противотанковые и противоавиционные тяжелые юниты. Мастера шпионажа и скрытности – снайперы. Асы пилотирования техники – пилоты с повышенным рангом. Ну и наконец, это – спец. Персонажи, которые обладают необычными способностями такими, например как: взрыв здания одной бомбой, невидимость или же вывод техники из строя в ближайшем радиусе от вас.
Техника в игре довольно весомый аргумент против выступающих вас ботов. Так как и юниты она есть у каждой фракции. Каждая техника разная, уникальная. У США это более технически продвинутая. Например, Танки «Паладин» которые обладают лазерным выстрелом, а так же кучей улучшений в виде ремонта в бою или дрона-пулеметчика. В Китае тоже не старая рухледь, это – суровая, крепкая техника. Чего стоит только: гусеничный грузовик, перевозящий и запускающий ядерную ракету. А вот у Арабов немного все похуже, техника быстренько уничтожается, обладает слабой броней, но сильной убойной силой. Ну, например это мобильные мотоциклы, которые быстро передвигаются по карте и уничтожают пехоту противника. Ну, или грузовики-смертники, они забиты под завязку тротилом, который по возможности разнесет целое здание. Ам, так же у Китая и США есть возможность строить наикрутейшие аэродромы и создавать авиацию. Как по мне это очень крутая возможность в игре. Авиация раскрыта хорошо, у этих фракций есть по несколько самолетов, это например: бомбардировщики, самолеты-перехватчики и самолеты быстрого реагирования. Так же есть возможность строить вертолеты, они тоже делятся на несколько классов, это вертолеты для перевозки персов, собирания ресурсов, ну и для нападения в воздухе. Так же как и юниты и техника, авиация обладет возможностью улучшения.
Играя я заметил, что ИИ довольно не глупый, он занимается быстрой постройкой базы, быстром собиранием ресурсов, создает оборонительные здания, которые порой очень сложно прорвать. Также помимо «месилова», бот захватывает на карте дополнительные здания для увеличения ресурсов. А после яро защищает эти точки. Бот умеет действовать в команде, то есть он может с союзником нападать на одну точку. Так же он слушает приказы, отданные вами, например, если вы просите помощи, то бот выдаст вам небольшую группу своих войск и ринется вам на помощь. Баланс в игре не нарушен, это радует. Иногда баталии могут по времени занимать и час реального времени, а то и полтора. Очень увлекают бои с ботами. Тем, кому же не по душе сражаться с компьютером, то для вас есть мультиплеер и локальная связь. Я думаю, кто играл в Генералов еще в 2003 году знают, что такое локальная связь и компьютерный клуб. Были жаркие битвы, было отдано много нервов в то время. В итоге можно сказать, что гейплей в игре добротный, хорошо поставлен, все идеально сделано, ничего лишнего, ничего плохого. Были, конечно, небольшие багги с текстурами и неожиданные лаги во время игры, но все это быстро исправляется патчами, если кому нужно. А так все достойно.
Ну и что в итоге?
Музыка и графика
Сразу скажу, что музыкальное сопровождение в игре просто замечательное. Для каждой фракции написаны свои саундтреки, в своё время я не поленился и нашел композитора, который писал музыку для этой игры и знаете, много еще трудов я послушал от Bill’и Brown’а. Замечательный и трудолюбивый композитор. Помимо музыки в игре присутствует кончено же озвучка персонажей и озвучивание всего и вся. Все это кончено же не подкачало. После игры надолго запоминаются фразочки сказанные юнитами.
Графика в игре на 2003 год сделала большой шаг. Очень крутой движок использовался в игре. Наиболее улучшенный и продвинутый. Картинка яркая, четкая, игра обладает высоким разрешением. Она вышла на две игровые платформы.
На этом у меня все! Дам игре 9 из 10 баллов. Спасибо за внимание! Играйте только в хорошие игры!