Средневековые забавы
Приобретать Chivalry: Medieval Warfare (такое чувство, будто я догадываюсь, зачем такое название) я никогда не планировал. Никогда я не обращал на нее внимания во время акций на выходных, когда в игру можно было сыграть бесплатно. Вообще мне она казалась продуктом на «любителя». Но для того и делает Steam время от времени распродажи, чтобы народ покупал то, что покупать не собирался в принципе. То же самое произошло и в моем случае. По щедрой скидке, превращавшей стоимость Medieval Warfare почти в двузначное число, я все-таки решил расширить свою библиотеку этой игрой. Расширил и опять забил на какое-то время. Это нормально по статистике, так многие делают с новоприобретенными играми. У меня так Rainbow Six: Siege пылится. Но речь не о ней.
Проходя как-то маршрутом от спальни до кухни, в телевизоре я увидел отрывки неизвестного мне фильма. В нем то и дело ребята облаченные в доспехи и с полуторными мечами наперевес весело рубили друг друга с той скоростью, которую они только могли себе позволить в таком обмундировании. Действо мне понравилось, на кухню я прибыл несколько позднее, чем планировал, но уже там, на кухне, у меня возникло желание опробовать, наконец, свое приобретение. Интересно стало, как там реализованы все эти «средневековые забавы».
С чем воевать прикажете?
Сразу признаюсь, что с оружием ближнего боя в онлайн сражениях я играл всегда паршивенько. В Контре это был голимый рандом, а в Call of Duty и Battlefield я резал врага исключительно благодаря помощи со стороны игры, которая и была реализована для таких вот криворуких, как автор обзора. Верил я, что и в Chivalry: Medieval Warfare мне будут «помогать». Я жестоко ошибался.
Поизучав недолго в главном меню игры настройки и возможности кастомизации персонажей, наивно проигнорировав тренировочный режим, я сразу бросился на поля сетевых сражений. Две противоборствующие стороны, четыре класса: лучник, пехотинец, авангард, рыцарь. Первый ведет бой на расстоянии, что логично до безобразия; второй вооружен легким мечо и щитом, и быстро передвигает ногами. Третий имеет в своем распоряжении алебарды и прочие «игрушки» с острыми лезвиями на длинной рукояти, отчего радиус поражения этого класса заметно больше в сравнении с остальными. Ну и последний класс, самый медлительный и «жирный». Орудует тяжелым двуручным мечом, но может взять его в одну руку, а в освободившуюся – башенный щит. С таким сражаться ой как непросто.
У каждого класса свое оружие и снаряжение, имеется возможность изменения внешнего вида клинков и доспехов, путем покупки уникальных моделей за нал. Но насколько я понял, это только косметические изменения, и какого-то преимущества, кроме как особенного или устрашающего внешнего вида, получить не получится. Оно и к лучшему.
Воюем в разных режимах. Обычные командные схватки и каждый за себя, режим с выполнением заданий, к примеру, дотолкать таран до ворот замка, ворваться внутрь и убить вражеского короля. А так же дуэли, в которых за день до написания этого текста, меня рубили и колотили на чем свет стоит. Очень обидное обстоятельство. Я научусь и всех их найду…
Я же, вроде, только что кричал
Если сознаться сразу, то на данный момент мне сложно противостоять всем, кто есть в данной игре. Механика сражений оказалась намного более проработанной, чем я думал. Приемы драки в прямом смысле нужно изучать и оттачивать. Блокировать удары противника нужно с тех сторон, откуда они прилетают. Колющие, режущие и рубящие удары созданы не «для мебели», а имеют принципиально разные условия применения, и использовать их для получения преимущества нужно с умом. Я так еще не умею. Можно пинаться и бить щитом, кидать зажигательные или дымовые гранаты, совершать ложные замахи, чтобы вынудить противника поставить блок раньше времени, а потом треснуть ему как следует, и сотворить кучу прочих мелочей, которые в сражении лицом к лицу могут помочь одержать победу. Я снова повторю, в этой игре на данном этапе я абсолютное «дно», и все эти особенности я подсмотрел у игроков натасканных и опытных.
Некоторые из таких могут раскидать трех, а то и четырех противников и выглядит это очень круто. Вообще сам процесс игры оказался на удивление веселым и динамичным. Пытаясь поднять свой втоптанный в грязь боевой дух, я бежал на территорию врага и истерично рвал глотку (игра позволяет кричать нажатием на клавишу «С»). Но в какой-то момент мой крик исчез, и я понял, что мне отрубили голову. Откуда и кто – это уже было не важно. И так мне стало смешно от такого нелепого происшествия, что залившись смехом, я вырубил игру через диспетчер задач и пошел спать. Перерыв.
Через реальный пот и игровую кровь
В механике игры повсюду ощущается творческий подход и уникальность. Просто прийти в игру и тащить после пары раундов не получится. Придется как следует потрудиться и потратить пару граммов своих бесценных нервных клеток, прежде чем на уровне рефлексов у вас получится давать бой сопернику на равных. Я вот тут же теряюсь при виде бегущего на меня закованного в сталь дяди, и мысли о каких-то там комбинациях и хитростях не могут вытеснить одну центральную – «сейчас сдохну». Игра не дает никаких поблажек новичкам и заставляет уважать действительно скилловых игроков, которые забирают свои фраги не с помощью нубской «про-пушки» или высокоуровнего шмота, а делают это, используя опыт и знание игры, приобретенные в жестоких боях. В Medieval Warfare путь в «отцы» лежит прямиком через реальный пот и игровую кровь. Море игровой крови. И, скорее всего, большая часть будет вашей. Приятной игры!
Мои скромные оценки игре
- Атмосфера – 9/10
- Графика - 8/10
- Геймплей - 9/10
- Звуки - 9/10
- Общая оценка - 9/10