Castlevania: Lords of Shadow была сразу заявлена, как ответвление от официальной серии со своими собственными сюжетными переплетениями, героями и монстрами. События игры происходят на грани конца света, когда зловещие лорды теней пытаются погрузить мир в пучину хаоса: странные создания наводняют раздробленные земли, а души умерших беспокойно бродят по Земле в поисках успокоения. Главный герой Габриэль Бельмонт из Brotherhood of Light, таинственного братства святых рыцарей, пытается оживить свою жестоко убитую жену при помощи божественной маски, частями которой обладают лорды теней. И чем дальше Габриэль движется к своей целей, тем отчетливее он понимает, что судьба всего мира находится в его руках.
За столь пафосным введением скрывается совершенно несуразная история с бабой ягой, жаждущей вечной молодости, доктором Франкенштейном и его механическими пауками, горящими чучелами, грустной девочкой вампиром, навязчивой чупакаброй и гигантским Оргом, живущим в центре узкого замка. Персонажи ведут себя неадекватно, убивают невинных и прощают злодеев, приносят себя в жертву, сражаясь за непонятные никому идеалы. Сохраняя оригинальное название (Castlevania), игра демонстрирует первый замок к середине игры и вновь быстро уходит в дебри лесов, пустынь и пересохших рек. Прибавьте к этому несуразно встроенных в историю гигантских големов и бога Пана, похищенного прямо из фильмов Гиллермо Дель Торо. Создается впечатление, что создатели шьют лоскутное одеяло, забирая гигантских големов и методы борьбы с ними из Shadow of Colossus, историю со столпами равновесия из Legacy of Kain, боевую систему из God of War, а сюжетное повествование из последних фильмов М. Найт Шьямалан, где развязка понятна уже вначале повествования. Но стоит признать, финальная заставка после титров вас все же поразит.
С графической точки зрения Castlevania: Lords of Shadow выглядит безупречно. Окружение разнообразно и прекрасно проработано, гигантизм создателей прет наружу, а анимация персонажей, дизайн и художественная составляющая (чего только стоит вид бескрайнего навесного моста перед замком или часовой башни) остается одной из самых впечатляющих со времени выхода White Knight Chronicles. Все это дополняется прекрасным актерским составом во главе с сэром Патриком Стюартом (Star Trek). Чего не скажешь о структуре уровней. Линейные по сути с небольшим ответвлениями, они слишком часто плохо сочетаются с фиксированной камерой, которая мешает исследованию и иногда приводит к тому, что враги выпадают из кадра. Кроме того, на более поздних этапах большинство ошибок связанно с тем, что камера не показывает точки, где можно зацепиться или разрушить стену в поисках бонусов и спрятанных сокровищ.
Что касается боевой системы, то она не сильно отличается от God of War. В распоряжении Габриэля крест, превращающийся в кнут (крюк) или ключ от всех дверей, по мере получения новых бонусов и две системы магии. Темная – повышающая при активации урон, наносимый противникам и светлая, увеличивающая запас здоровья при каждом ударе по врагу. Заряжать магию можно как в специальных местах, так и собирая орбы с поверженных врагов.
Система сложности в игре реализована по одному из самых простых методов. С увеличением уровня сложности враги становятся сильнее, а Габриель наносит им меньше вреда. В результате схватки с боссами превращаются в 30 минутные пляски с увертованием от ударов в попытках нанести небольшой урон разбушевавшемуся врагу. Битвы с боссами уникальны, но в них не хватает вызова и неожиданных решений. В большинстве случаев достаточно использовать перекаты и наносить контр удары, что бы оставить победу за собой. Примите во внимание тот факт, что в игре присутствуют кривые хитбоксы у противников. Они особенно заметны на повышенном уровне сложности, что превращает прохождение в мучение.
Lords of Shadow – интересная игра с проваленной реализацией. История, лишенная смысла, совершенно не проработанные герои, однообразие сражений, скачущий по локациям геймплей, неудачная камера, притянутые за уши битвы с големами и, наконец, утомляющая к пятому разу шутка с чупакаброй окончательно топят интересную задумку, уникальную архитектуру и красивую графику проекта. Если в продолжении Konami сменит сценариста и детальней доработает боевую систему – нас будет ждать подлинный шедевр. А пока перед вами просто очередная хорошая игра, о которой забудут до выхода продолжения.
Тестировалась версия для Xbox 360
object width="640" height="385" data="http://www.youtube-nocookie.com/v/UQtzxlZ0IAw?fs=1&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash">
name="allowFullScreen" value="true">
name="allowscriptaccess" value="always">
name="src" value="http://www.youtube-nocookie.com/v/UQtzxlZ0IAw?fs=1&hl=ru_RU">