Обзор FIFA 17
10.09.2018

Обзоры

Писать обзоры на спортивные игры с каждым годом становится все труднее. Печально в этой ситуации то, что игрок часто даже не успевает толком соскучиться по игре. В этом смысле не позавидуешь и разработчикам, ведь с одной стороны у них есть большое ядро (более 15 миллионов любителей виртуального футбола), с другой - аудиторию надо радовать, ведь недостаточно просто актуальных составов и поддержки в течение года (это должно быть само собой разумеющимся моментом), но нужно что-то еще.

Последние несколько лет компания EA делала упор на движке и физике игры с попеременным успехом: из года в год мы получали улучшенную графику и изменения то в защите, то в атаке. Вратари становились просто непробиваемыми, а мяч “приклеивался” к ногам нападающих, в результате чего противоборствующая сторона получала как минимум штрафные и карточки, как максимум - голы. Ситуация с FIFA 17 крайне интересна, ведь разработчики в этот раз действительно заморочились.

Знакомый по серии Battlefield движок Frostbite, который радовал нас фирменными бликами фонарей и зрелищной разрушаемостью, дал игре ощутимый толчок вперёд, в первую очередь, в плане картинки. Теперь лица спортсменов Английской Премьер-Лиги, на которую в игре сделан фокус, буквально не отличить от реальных. Впрочем это касается и других известных клубов и звездных игроков. Это настоящий симулятор футбола нового поколения, в отличие от прошлых лет, где мы довольствовались сначала тренерами, а затем и более-менее живыми трибунами. Футболисты двигаются очень реалистично, а к концу матча игроки серьезно потеют. А если во время повтора начать рассматривать удары по мячу, то можно увидеть кусочки газона, которые летят вместе со снарядом. Прекрасно выглядит и дождь, который бликует, попадая каплями на камеру. Освещение стадиона и вовсе выглядит феноменально. Это безусловно самая сильная сторона движка Frostbite третьего поколения.

Мяч прыгает по газону как настоящий, дриблинг смотрится отлично, а все движения стали еще более реалистичными. Когда ставишь какой-нибудь момент в повторе на паузу и просто крутишь камеру вокруг, получаешь эстетическое удовольствие от красоты картинки и детальной физики.

Впрочем вслед за физикой подтянулись и стандартные для серии огрехи, вроде пробежек сквозь судью, нереальные заплетания ног и пролеты мяча сквозь некоторых игроков. Но несмотря на эту ложку дегтя, играется новая FIFA лучше и приятнее, чем прошлогодняя.

EA Sports не переписали законы игры за год, да и вид спорта достаточно стабилен: из нововведений в правилах введена пена для обозначения стенки и мяча во время штрафного. Важно заметить, что она не исчезает сразу, а испаряется как в реальной жизни. Серьезное обновление коснулось стандартных положений. Теперь можно выбирать разные подкрутки и точку, куда подается мяч. Все это позволяет сильно улучшить игру во время штрафных и угловых. Пенальти, кстати, тоже изменились, став сложнее.

Но главное нововведение - появление сюжетной кампании под названием “История”. Целое приключение на пятую точку и две конечности с надетыми на них бутсами. Здесь вам предстоит пройти настоящую карьеру игрока и стать легендой английского футбола.

Главный герой сюжета - Алекс Хантер, скромный молодой футболист, отец которого в свое время подавал надежды, но получил серьезную травму в самом начале футбольной карьеры. Он ушел из семьи, а за воспитание ребенка взялся дедушка - Джим Хантер - легенда английского футбола, который в сезоне 1966/67 забил 20 голов, а до этого по нелепой случайности не поехал на Чемпионат Мира по Футболу, на котором сборная Англии и взяла свой единственный титул.

Под опекой дедушки молодой футболист проходит детско-юношескую школу и отборы, в результате попадая в одну из двадцати команд Английской Премьер-Лиги (по выбору игрока). Это может быть Манчестер Юнайтед, Арсенал, Челси, Мидлсбро, Халл или Бёрнли - все зависит от ваших предпочтений. Далее начинаются тренировки, первые игры в АПЛ, соперничество с другом, драматические события, когда друзья становятся соперниками, а вчерашние враги - верными товарищами. Как нам и обещал в интервью на E3 2016 продюсер игры, Себастьян Энрике, история развивается по нелинейному сюжету, часть которого зависит от ответов на вопросы в интервью, реплики другим футболистам и тренеру, а также общение с родными.

Но несмотря на внешнюю нелинейность и три варианта ответов в диалогах, общие точки в повествовании остаются неизменными. Временами не покидает впечатление, что тебя ведут за ручку проверенным маршрутом. Как только ты срываешь матч, тебя либо сажают на лавку или даже отправляют в аренду в клуб лиги ниже - Чемпионшип. Игра неминуемо поставит Алекса на свои рельсы: после нескольких удачных матчей, в какой-то момент искусственный интеллект внезапно заиграет на 2-3 уровня сильнее обычного, демонстрируя просто космические скорости. Пара пропущенных голов и сорванных попыток отыграться - и вы отправляетесь в другой город и в другую лигу. Игра приведет вас к этому моменту в любом случае.

Возвращаясь к системе диалогов. В каждом общении есть три варианта ответов: дерзкий, сбалансированный и спокойный. Дерзкие ответы добавят личных фанатов, но будут напрягать тренера, а спокойные - наоборот - делают вас паинькой, но фанаты вас точно не будут жалеть и писать кляузы в твиттере.

Как и раньше, последние новости можно узнавать из социальных сетей - тут друзья, родные, соперники, слухи о трансферах - весь футбольный мир сосредоточился под хэштегами и никнеймами. И тут уже вам предстоит выбирать - какую роль отыгрывать: дерзкой звезды, идущей по головам к славе, или же тихого профессионала, которого будут любить настоящие ценители футбола и тренер.

В любом случае, вам предстоит долгий и тернистый путь, в ходе которого Алекс Хантер станет легендарным футболистом. Соперничество, товарищество, дружба, партнерство - все это закалит вас не только в матчах, но и на тренировках.

Герой будет встречаться с большим количеством звездных игроков, включая Марко Ройса, Эдена Азара, Антони Марсьяля и Хамеса Родригеса, ставших послами FIFA 17. Его будут тренировать лучшие тренеры АПЛ. Правда, в EA Sports нашлось место и хитрости - вы будете встречаться с ассистентом тренера и лишь в Чемпионшипе познакомитесь с колоритным Дино, который тренирует клуб второй английской лиги.

Не обошлось и без косяков. Так в американском турне, по сюжету главный нападающий команды, Альваро Негредо, из выбранного нами Мидлсбро получает серьезную травму и выбывает из строя на несколько месяцев. Но буквально через пару матчей мы заметили его уже в составе. И таких моментов было несколько, что немного разочаровывает.

Остальные режимы остались на месте: есть и обычная карьера, и конечно же FIFA Ultimate Team. Прогресс записывается на личный счет в EA Sports Football Club. В целом, тут нет никаких важных изменений, кроме общего обновления движка и нововведений в стандартных положениях.

Сетевой код и поиск матча работает стабильно. В онлайн-режимах, которые представлены классическим образом, а также отдельными режимами в FIFA Ultimate Team соперника находит очень быстро. Тут же можно увидеть его коннект в виде привычной антенны с пингом. Последний каждый раз был в зеленой зоне, что не может не радовать. Также соперник в FIFA Ultimate Team подыскивается с примерно равной командой - что немаловажно. Таким образом, впоследствии в этом режиме будет решать не количество наигранных часов или вложенных денег, а умение играть.

Саундтрек традиционно состоит из пяти с лишним десятков музыкальным произведений, среди которых есть творение русских артистов, вроде ST и Марты Кот - “Вера и надежда”. Нас также порадовали Digitalism, Bastille, Kygo, Two Door Cinema Club, Capital Cities и практически бессменный “футбольный” ВИА Kasabian.

Локализация, как и всегда, на высшем уровне. В этом году виртуальный футбол вновь комментируют Георгий Черданцев и Константин Генич. В FIFA 17 им пришлось серьезно постараться, поскольку нужно было озвучить режим карьеры. Правда, из-за большого количества реплик, обращенных лично к Алексу Хантеру, имя главного героя начинает надоедать уже через несколько матчей. Впрочем можно переключиться на английских комментаторов Алана Смита и Мартина Тайлера. В этом случае появится и комментатор у бровки. Также можно включить диктора по стадиону. Чего греха таить, русские комментаторы хоть и роднее, но атмосферу английская озвучка дарит просто сумасшедшую.

К слову, в самом режиме “ИсторияEA предпочли перевести все субтитрами, благодаря чему не потерялись голоса специально нанятых актеров и их эмоции.

***

FIFA 17 - это образцовая работа с точки зрения графики и попытка создать настоящую атмосферу футбольного праздника. Режим “История” будет интересен новой аудитории, но вряд ли сможет предложить что-то действительно любопытное проверенным годами фанатам. В остальном, это отличный спортивный симулятор, который заслуживает вашего внимания.

Похожие записи

14.02.2018

Обзоры

Обзор FIFA 18

Из года в год священный ритуал повторяется - мы покупаем новую часть FIFA, получая большой апдейт с составами команд, обновлением лиг, кубков и рейтингов. В прошлом году игра сделала приятный качественный скачок, ведь её полностью перенесли на движок Frostbite, что прежде всего сказалось на крупных ...

Как можно получить бесплатно вещи в Hay Day?
02.10.2017

Hay Day и другие игры

Как можно получить бесплатно вещи в Hay Day?

В игре ферма Hay Day есть бонусы которые вы можете получить бесплатно, это может быть как какой нибудь товар например сир, так и может быть просто строительные материалы. Вот тут вам несколько способов как получить какой то предмет бесплатно в хайдай. При повышении на новом уровне вам дадут как...

25.07.2018

Обзоры

Просто красивая инсталляция

М-да, почти уж два года как я отошёл от написания обзоров на игры, покорившие меня до мозга и костей, а также простых игр, которые я так или иначе желал прокомментировать. Но теперь, в свете того, что у меня наконец есть собственная PlayStation, а именно четвёртая, мне просто на месте не сидится из-...

10.07.2018

Обзоры

Шутер, который хотел быть похож на своего кумира

Шутер, который хотел быть похож на своего кумира Многие компьютерные игры хоте ли бы повторить успех известной всем эпохальной, вселенской, умопомрачительной и т.д. Half-Life. Все пытались делать это по-разному, но была одна игра, которая в прямом смысле принялась копировать большинство фишек культо...

To Top