Болезнь сиквелов
Как часто игроки страдают из-за этого недуга, когда разработчик, поймав волну хайпа удачного релиза, начинает, как сумасшедший, клепать сиквеллы-триквеллы-квадриквеллы. И качество этого продукта всегда оказывается в лучшем случае не выше оригинала. По сути это даже не болезнь, а просто паразитирование на успешном тайтле.
К счастью продолжение Dishonored избежало этой участи. В нем происходит аккуратное развитие идей оригинальной игры. Разработчик бережно перенес удачные элементы, добавил к ним новых, отполировал то, что вышло, и выдал нам. Конечно старт игры не получился идеально гладким. По уже сложившейся традиции на выходе игра содержала знатное количество технических проблем, но со временем они были в большинстве своем побеждены. Обидно конечно бесплатно работать бета-тестером, но видимо разработчики решили на этой стороне игры экономить и впредь.
Приезд родственничков...
Сюжетно сиквелл является продолжением оригинала отнесенным по времени на 15 лет. Очистив своё имя и свергнув самозванца, Корво помог занять трон Эмили (законной в общем-то наследнице). Хотелось бы сказать, что, пролив реки крови, герои направили Империю прямиком в Золотой Век, да не выйдет. Как это не прискорбно, но Эмили оказалась довольно посредственной правительницей и боевые упражнения ей были милей руководства поддаными. Конечно хуже, чем было, не стало, но бедные остались бедными, а богатые - богатыми. Естественно подобное привело к очередному заговору, и в один не прекрасный день в тронный зал явилась “родственница” бывшей императрицы и объявила права на престол. Событие было бы довольно рядовым, если ей не оказали поддержку богачи с южных островов в виде боевых механизмов, да сама Далилла не приобщилась к силам Чужого. В результате нам предлагают выбрать кем же мы отправимся в путешествие: героем оригинальной игры Корво, или же опальной императрицей Эмили.
Проблемы отцов и детей
К сожалению игра не предусматривала, как лично я ожидал, свободного переключения между героями, а значит выбор будет довольно важным, ведь у каждого из персонажей свой набор способностей и стиль игры. Ну и как минимум одно дополнительное прохождение это вам обеспечит, ведь опробовать захочется всё. Соответственно, выбранный нами герой сбежит, а целью его будет опять же реабилитация и спасение своего родственника.
Ну что же, оба героя с точки зрения игровой очень интересны: различный набор способностей позволяет игроку получать довольно разносторонний игровой опыт, хоть и нельзя сказать, что геймплей будет кардинально отличаться, или один из них был заточен под стелс, а другой под бой. Но ведь это и хорошо? Это не ограничивает вас в стиле игры, а дает полную свободу действий.
Хоть мир в игре и не открытый, но это не ограничит вашу свободу
А свободы там хватает...Дизайн уровней это, если и не новый эталон качества, то явно главное достоинство игры. Разнообразные, тщательно продуманные локации дают немыслимый простор для действий (даром что состоят в основном из узких улочек). Изучение локаций доставляет настоящее наслаждение, плавно вводя в игру элемент платформинга, где, применяя смекалку, особые способности и наблюдательность, игрок может попадать практически куда угодно. На момент выхода напрашивалось сравнение с Deus Ex и, как бы мне не нравился мир последнего, сравнение было в пользу Dishonored. А уж механизированный дом в одной из глав, на мой скромный взгляд, является одной из жемчужин игровой индустрии. Такого удовольствия от изучения локаций я ещё не получал.
К тому же исследование уровней обильно поощряется игрой, ведь только так можно найти огромное количество улучшений для героя (как очков умений, так и чертежей для апгрейда снаряжения). Нельзя сказать, что это прям необходимо, в конце концов от умений можно вообще отказаться и проходить исключительно “жалкими” человеческими силами, но согласитесь, издеваться над NPC посредством вандер-вафлей это как раз то, за что мы и любим эту уже серию. А без прокачки вариантов этих издевательств будет значительно меньше. К тому же сюжет в этой игре, как и в подобных ей, по большей части подается как раз через записки, подслушанные диалоги и элементы дизайна. Ясное дело что основная сюжетная ветка содержит катсцены и диалоги, но это только капля в море той информации, что сокрыта в локациях для самых упорных.
Доминируй, влавствуй, унижай
Раз уж упомянул NPC, то стоило бы пожурить за довольно слабый ИИ, но, честно сказать, не хочется. Ведь эта игра на мой взгляд не про стелс и не про бой, а про доминирование сверхлюдей над простыми смертными, поэтому довольно слабый интеллект NPC скорее даже помогает в основной задаче, а не мешает. Впрочем, если изучить вопрос детально, то не так уж он и плох, ведь для перфекциониста-невидимки он будет создавать определенные затруднения.
"Choose your Destiny" (с)
Под перфекционистом-невидимкой я естественно подразумеваю один из вариантов прохождения: абсолютный стелс. А варианта тут по сути четыре и все они наглядно демонстрируются в конце каждой миссии. Располагаются они на выборе скрытно\шумно, летально\нелетально. Таким образом график вашего прохождения в конце игры буквально кричит о необходимости пройти ещё раз или 2, ведь “смертельность” вашего прохождения напрямую влияет на мир (как и в прошлых частях высокий хаос повышает количество паразитов и делает недоступным некоторые области) и делает концовку более мрачной (впрочем не всегда). Всего в игре можно насчитать 9 концовок, но по сути кардинально отличаются где-то 3-4, остальные добивать разве что ради достижений, ну или если игра вам настолько понравится, что захочется перепроходить её столько раз.
Триггерами для концовок будут выборы, которые игрок будет делать по ходу игры от первого (Эмили или Корво), до судьбы боссов в каждой миссии. Как и в оригинале каждого босса можно устранить физически, а можно избавиться от него “иными” средствами. Кого-то можно будет переманить на свою сторону, кого-то лишить памяти, а кого-то сделать узником.
Нет предела совершенству
В общем можно бесконечно говорить о вариативности данного продукта Arcane Studios, но думаю и этого хватит. Всё-таки мне бы не хотелось, чтоб кто-то решил, что я идеализирую игру, ведь это не так. Основной сюжет всё-таки довольно прост и идёт по тому же шаблону (который правда прописан самой концепцией игры и её названием, ведь мы фактически обязаны очистить свою честь). Диалоги, как и большинство в современных ААА играх примитивны, а о мире можно узнать только если заниматься исследованием мира. По прямому прохождению игрок не узнает почти ничего. Персонажи злодеев довольно карикатуричны и опять же вполне прослеживаются шаблоны оригинальной игры. Ну и техническое исполнение конечно подкачало (я имею в виду естественно стабильность, а не картинку или звук).
Но стремиться к нему надо
Но это всё скорее придирки, ведь главное, что игровой процесс доставляет удовольствие, дизайн радует глаз, а сам мир выглядит реальным, какая бы чертовщина в нем не творилась. А это и является целью любой игры: развлечь и позволить нам совершить путешествие в другие миры. А коль скоро со своей задачей Dishonored справляется более чем полностью, то и оценку ей ниже 9 я поставить не могу. Рекомендую к покупке. Спасибо за внимание и хороших вам игр.