Созданный небольшой командой разработчиков файтинг Skullgirls отсылает к различным проектам как прошлого, так и настоящего. Фанаты жанра легко увидят здесь некоторые идеи Marvel vs Capcom и BlazeBlue, а антураж и вовсе напоминает BioShock. Студии Lab Zero Games удалось достичь главного - создать доступную, но при этом глубокую игровую механику.
Нарисованные от руки герои и декорации хоть и выдают маленький бюджет, но наделяют Skullgirls особым шармом, что дополнительно выделяет игру на фоне более именитых конкурентов. Скромный список персонажей еще раз подчеркивает тот факт, что перед нами инди. Героев всего четырнадцать, однако каждый из них уникален. Так, например, Cerebella сражается при помощи шапки, из которой торчат огромные руки. Она медленно перемещается и не может совершать рывок в воздухе. Robo-Fortune напротив двигается быстро и имеет ряд мощных дистанционных атак.
Впрочем, если говорить о скорости, то рестлер Beowulf даст фору любому. Среди его особенностей - использование складного стула, который, если разложить его на арене, можно использовать как ступеньку или трамплин. Пожалуй, самый интересный персонаж – это человек-оркестр Big Band, который сражается при помощи музыкальных инструментов. Вместе с ударами он извлекает определенные ноты, что позволяет не только бить соперника, но и наигрывать мелодии.
Собранная по частям девушка-кошка ms.Fortune использует свою съемную голову для дистанционных атак. Parasoul, в свою очередь, сражается зонтиком в одной руке и пистолетом в другой. Школьница Filia, словно Bayonetta, использует волосы. Сексапильная медсестра Valentine на деле оказывается жестокой маньячкой, вооруженной шприцем, скальпелем и ампутационной пилой.
Интересные особенности делают Skullgirls уникальной. Выбрав не одного, а сразу двух или трех персонажей, вы будете играть командой. Количество жизней и сила атак в этом случае уменьшается, зато увеличивается длина потенциальных комбинаций. Примечательно и то, что выбрав перед боем вспомогательную атаку и лично задав сочетание клавиш, вы расширяете командные возможности, что при грамотном выборе приема позволяет контратаковать даже в момент блокирования чужих атак. Специальная Outtake атака позволяет на время выбивать бойца за пределы экрана, тем самым отправляя его в запас, что особенно полезно, если оппонент сумел заменить героя с малым количеством жизней.
Большинство приемов имеют простой ввод, что позволяет сосредоточиться на тактике и создании интересных комбинаций. При таком подходе к боевой системе трудно избежать дисбаланса в механике и бесконечных комбо, но разработчики позаботились и об этом. Помимо уменьшения урона с каждым новым ударом, атакующему игроку необходимо всё время использовать разные приемы, так как при повторе у обороняющегося есть небольшое окно, чтобы контратаковать. Выполнение очень длинных связок ударов требует высокого мастерства, а у соперника всегда есть шанс прервать комбинацию и дать сдачи.
Разработчики постарались уделить внимание не только игровому процессу и дизайну, но и звуку. В настройках можно выбрать одного из нескольких дикторов. Есть очень забавный "советский" вариант с соответствующим акцентом и уникальным стилем объявления персонажей.
Помимо дикторов, ожесточённые мультипликационные сражения хорошо дополняет аккомпанемент забойного бибоп джаза. Музыка и стилизованные под шоу дикторы приятно дополняют безумие, творящееся на экране.
Для любого файтинга важна реализация онлайна. Сетевые режимы организованы достаточно удобно, без лишнего нагромождения меню и окон. При соединении с игроком, пинг отображается цифрами, а также есть возможность настроить импутлаг вручную.
Правда, насладиться онлайном в полной мере не получится. Несмотря на то, что в Skullgirls общий мультиплеер с другими платформами PlayStation, игроков в сети практически нет. Поиск соперника зачастую не дает никаких результатов, поэтому перед покупкой стоит заручиться поддержкой друзей и знакомых, чтобы было с кем играть.
К счастью для них, обучающий режим подробно объясняет и показывает всю теорию 2D файтингов - от общей терминологии до сложных понятий и механик. Причем, полученная здесь информация поможет в освоении и других игр.
Первое время может быть непросто привыкнуть к тому, что в списке приемов комбинации обозначаются исключительно буквенными аббревиатурами (MK, HK+HP и так далее). При таком внимании к деталям, удивляет отсутствие опции, позволяющей видеть кнопки геймпада, а не “формулы”.
Стоит также отметить, что сюжет в Skullgirls не имеет особого значения. Конечно, у каждого персонажа есть своя история и слайд-шоу с озвученными диалогами, но сюжетные линии могут противоречить друг другу и напоминают рассказ “что произойдет, если этот персонаж победит всех”. История о магическом артефакте под названием Skull Heart, который исполняет девичьи желания, превращая некоторых в ужасных монстров, вас вряд ли тронет за душу.
***
Skullgirls – приятная нарисованная вручную игра с продуманной боевой системой, уникальными персонажами и очень подробным тренировочным режимом. Масса позитивных эмоций при игре с друзьями гарантирована.