Лара Крофт за свою виртуальную жизнь успела попробовать множество жанров - от традиционных экшен-приключений до настольных игр и вызывающих у мобильных игроков приступы бешенства раннеров. Сделать из популярного персонажа героиню пошаговой головоломки затея, безусловно, рискованная, но как показал опыт Hitman GO, вполне коммерчески оправданная.
Lara Croft GO предлагает вам пройти десятки уровней, собрать ключи от древней гробницы, а в самом конце истории добыть сокровище злого дракона. Как и в большинстве паззлов, каждый этап имеет ряд ограничений, а Ларе необходимо без видимых потерь достигнуть выхода. Героиня может двигаться только по заранее очерченному маршруту, используя пошаговый режим и особенности ландшафта. Например, разрушаемые поверхности можно пройти один раз, но если заманить туда врага или скинуть каменный шар, то вы сможете добраться до ранее охраняемого рычага и завершить уровень. Первые противники – змеи, абсолютно неподвижны и атакуют только спереди, но с каждым новым эпизодом фауна становится все разнообразнее, выбрасывая на вас гораздо более активных варанов и пауков. Так как игра пошаговая, то один ваш шаг равняется одному ходу врага, и вам приходится подстраиваться под маршруты противников и движения объектов. Некоторые задачи предполагают очень точный временной расчет, ведь опоздание на ход может означать гибель Лары или полный перезапуск заблокированного валуном уровня. Смерть мисс Крофт здесь также как и в Dark Souls является частью игровой концепции, где лучшие решения приходят в ходе экспериментов.
По мере появления новых механик, вроде передвигаемых колон, факелов и каменных шаров, головоломки становятся еще сложнее. Вы не просто обходите врагов со спины и пробираетесь к выходу, как вначале игры, а используете сразу несколько тактик. На одном из этапов я использовал колонну, чтобы сначала заманить, а потом и перевезти паука на другую часть уровня, где он нажал на панель и выпустил каменный шар, который под моим присмотром уничтожил всех врагов и расчистил путь к спасительному выходу.
С технической точки зрения Lara Croft GO выполнена великолепно - с приятной графикой, хорошей анимацией и специальными эффектами. Отсутствие портретного режима для пошаговой игры звучит как серьезное преступление, но, видимо, проект адаптировали под мобильные телефоны с маленькими экранами, где при портретном расположении управлять героиней и вместить весь уровень невозможно. С точки зрения использования батареи Lara Croft GO находится в значении выше среднего, съедая до 65 процентов заряда за полтора часа игры на iPhone 6 Plus. Зато на этом телефоне приключения Лары выжимают стабильные 60 кадров в секунду. По словам наших коллег, версия для iPad Mini 2 заметно подтормаживает, что вполне оправдано, для устаревшего за два года не самого топового устройства. У меня на прошлогоднем iPad Mini игра шла так же плавно, как и на iPhone 6 Plus.
***
Lara Croft GO – отличное развитие популярной серии с действительно интересными головоломками и очень бережным использованием приключенческого наследия. Самое главное, что в отличие от Hitman GO вас не заставляют насильно закончить уровень за определенное количество ходов, предоставляя полную свободу для различных экспериментов. Остается добавить, что в iOS игра стоит 279 рублей и ровно столько же в версии для Android.