В конце 2014 года вышел один из самых амбициозных проектов в жанре аркадных гонок от француского разработчика Ubisoft. The Crew подкупает своим огромным открытым миром, представляющим из себя ни больше, ни меньше, а всю карту США, в уменьшенном масштабе понятное дело. Причем, вся игра происходит на одном сервере, распределяющем игроков по отдельным сессиям. Впрочем, как водится у Ubisoft, сделать игру без ошибок у них не удалось, но говорить об ошибках оригинала сейчас я не хочу, ведь на эту тему я уже писал, и вы можете прочитать мой обзор здесь. А сейчас я хочу написать обзор на свежее крупномасштабное DLC под названием Wild Run.
Summit time
Что приятно - сервер остался общий, поэтому игроки, которые по каким бы то ни было причинам не хотят покупать это дополнение, не останутся без онлайна. Но тогда возникает закономерный вопрос: “а зачем нам его покупать?!”.
Ну что ж, во-первых, Wild Run приносит с собой крупный соревновательный ивент: ежемесячный Саммит, который проходит в последние дни месяца. В нём могут участвовать все игроки, независимо от сессий. Чем лучше ваши результаты - тем лучше награды: от простых запчастей и бустов, до новенькой машины или донатных очков команды. Соревнование происходит в виде самых разных событий, как PvE так и PvP. Казалось бы, интересно, но к сожалению на 1 раз, а потом надоедает. К тому же для получения доступа к Саммиту нужно пройти 3 отборочных этапа, которые представляют из себя абсолютно то же самое, только с наградами по-скромнее, и в итоге после первого раза становится скучно.
Мотоциклы, монстры и компания
Во-вторых, добавили целый ворох новых классов. Это и мотоциклы, которые могут выступать почти во всех классических классах. Причем, управление мотоциклом ощутимо отличается от управления машиной, и непосредственно вождение выглядит относительно правдоподобно (для аркадной нелепой физики the Crew), если конечно не учитывать совершенно бредовую систему столкновений, от которой по идее мотоциклы должны бы страдать сильнее всего, а на деле почему-то страдает другой новый класс - классических американских Монстр-каров. Это, кто не знает, машины на просто ОГРОМНЫХ колёсах, и почему они в итоге самые неустойчивые к столкновениям - для меня загадка. Я этот класс ждал больше всего, надеясь колесить по крышам машин, а в итоге ничего подобного нет и это, лично на мой взгляд, самый большой провал этого аддона. Кроме того были добавлены драгстеры и дрифтеры: первые - чудовищно мощные, совершенно неуправляемые авто, для разгона до безупных скоростей выше 500 км\ч, а вторые - для езды в заносе, но и они убиты физикой полностью, потому что такого бредового дрифта я лично не видел никогда. Ясное дело для всех трёх “экзотических” классов в Саммите есть специализированные заезды, сильно страдающие от сломанной механики этих видов авто.
Бесконечность новых трасс
В-третьих, добавили несколько новых режимов для свободной езды: режим трюков (который к трюкам имеет отдаленное отношение, а общий смысл в том, что вам дают мелкие задачи, чтоб ехать не просто так, а выполнять их. Например, проехать по встречной полосе 100500 километров), цель которого позволить вам скрасить поездку из точки А, в точки Б для какого-нибудь задания, но не слишком эффективно, поэтому чтоб его использовать разработчик сделал их обязательными для доступа к Саммиту. Второй же режим более интересен: он позволяет создавать свои трассы, в которые можно играть с друзьями. И это мне кажется классной идеей, ведь создает безграничные возможности для создания трасс. Причем, во время прохождения этого режима вы можете менять машины, а значит можно чередовать трассы, грунтовку и бездорожье.
В-четвертых, появилась смена погоды, которая принесла с собой эффект дождя, который влияет на дорожное покрытие. Понятное дело, что появилось несколько новых машин (из которых меня порадовали Mazda rx7 и BMW X6), новые трассы, новые задания на умения для появившихся классов. Слегка подправили графику, хотя и не слишком заметно. В целом можно сказать что ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ качественное дополнение, которое по цене можно сказать достаточно адекватным, если не одно “но”, которое очевидно во всех пользовательских отзывах.
Жадность... опять жадность
Это то, что сезонный пропуск не даёт доступ к этому дополнению, оставаясь совершенно бесполезным: 12 дополнительных бесполезных машин за 2 тысячи - это полнейший бред. За такую цену доступ к дополнению должен был если не бесплатный, то ощутимо дешевле, но коль скоро этого нет, то и отзывы на дополнение довольно негативные, да и на мою финальную оценку значительно повлияет. Ещё личным негативным впечатлением остается тот факт, что Юбисофт и Ivory Tower очень лояльно относятся к читерам, которые совершенно наглым образом получают призовые места на Саммите. Тут вы можете сказать, что это просто я слабый игрок, но в действительности это далеко от истины, если взглянуть на результаты лидеров соревнований, которые находятся далеко за гранью возможного.
В целом это невероятно качественное дополнение, принесшее целый форох новых элементов, слегка поднявшее качество картинки, позволяющее вернуться на несколько десятков часов тем, кто уже вдоволь наигрался в оригинальную версию. Но, к сожалению, далеко от совершенства: портит впечатление совершенно нелепая, если не сказать грубее, модель столкновений, которая позволяет мотоциклам практически без последствий переносить даже лобовые столкновения; но при этом разбивающая даже при лёгком столкновении монстр, который по идее мог бы тупо заехать на эту машину. При этом некоторые новые режимы игры страдают от физики, а особенно дрифт-режим, который играется крайне ненатурально. Ну и плевок в лицо владельцам сезонного пропуска (каковым я лично не являюсь, но не упомянуть это было бы ошибкой) тоже сильно портит финальное мнение, но не настолько, чтоб считать дополнение провальным. Даже напротив, я склонен его настоятельно рекомендовать владельцам оригинальной игры (её наличие обязательно для этого дополнения). При этом тем, кто не имеет игры, есть довольно хорошее предложение The Crew Wild Run Edition, которое в 1.5 раза дешевле суммарной цены игры и дополнения (что, кстати, тоже плевок владельцам игры в лицо). В итоге я бы поставил дополнению 8 баллов, ведь строго суди за модель распространения всё-таки нечестно.