Gwynbleidd
Ведьмака сложно назвать просто игрой, это нечто большее. Это огромный мир, большая вселенная, связанная между собой и живущая по своим собственным правилам, порядкам, обычаям.
Третья часть игры не только показала совершенно новый мир, она дала возможность игроку изучить его, исследовать закаулки, даже менять этот мир. Но все же вы не мможете в полной мере ощутить себя на месте Геральта из Ривии. Каждое действие, каждое решение и каждый ответ делает именно он, а не вы. Вы можете быть с ним согласны или пытаться как-то противостоять, но в любом случае именно ведьмак пишет свою судьбы, а вы, в лучшем случае, можете присутствовать рядом.
Но это совершенно не обижает. Вам нравится наблюдать за тем, что происходит, вы переживаете за Цири, делаете выбор между Йен и Трисс, в очередной раз спасаете Лютика и с горечью вспоминаете Региса.
Zireael
Быть нейтральным — не значит быть равнодушным и бесчувственным. Не надо убивать в себе чувства. Достаточно убить в себе ненависть. (с)
Именно этим вы будете заниматься большую часть времени. Вы буддете пробовать быть нейтральным, и при этом все же прийдется выбирать. Каждое решение влияет на окружающий мир. Это может быть разрушенное государство или бесплатная выпивка в трактире. Вас могут попробовать сразу же разрубить пополам или через недели пришлют гонца с благодарностью. Но за поступки отвечать придётся, будьте в этом уверены.
В игре есть все - шутки, кровопролитные сражения, секс, сарказм и пафос. Вы можете спасти мир и от вас зависит, кто будет следующим королем. Даже короли ждут вашего решения, а некоторые из них просто хотят вас убить. Но все это не важно, все это лишь припятствия к простой и в тоже время почти невыполнимой цели - желание выручить свою приемную дочь. Обещаю, вы полюбите Цири как родную, вы разорвете на части каждого, кто попробует ей навредить, и даже предвестники самого апокалипсиса не смогут вас остановить.
Но не смотря на то, что есть очень высокая и серьёзная цель, в мире игры есть и вполне реальные проблемы. Парень, который сломал ногу, заболевший отец семейства, пьянь с оружием, которая заблокировала вход в бар. Все это можно встретить даже в нашем мире. И решения такие же - поговорить, применить силу, или оставить жертв на произвол судьбы.
Но не забывайте, что ваш герой ведьмак, хладнокровный охотнинк на монстров, который берет заказы на существ, даже вид которых повергает многих в ужас. Проведите в игре всего несколько часов, и вы будете знать, с какими элексирами идти на вервульфа, что лучше использовать против грифона и как приманить беса. Убейте десяток монстров и вы будете знать, какой знак применить против накера и как себя вести в бою с лешим. Все это - драгоценный опыт, который невозможно получить, не примерив на себя шкуру ведьмака.
Dh’oine
Отдельно хочется выделить глобальное дополнение "Каменные сердца". Если бы его выпустили как отдельную игру, никто бы не стал возмущаться. Шикарная история про исполнителя желаний, контракт и самого несчастного призрака в мире. Смех и страх, хохот и жуть, веселье и тоска - все это очень слабо передает те чувства, которые вы будете испытывать во время прохождения. И как и раньше, у вас есть выбор - принять чью-то сторону, или остаться равнодушным. Но теперь события не получится пропустить стороной, они напрямую зависят от вас и от ваших решений.
Теперь умения владеть мечом недостаточно. Бойцовские навыки не помогут, знаки не смогут защитить, даже верные друзья вряд ли смогут что-то сделать. Только с помощью харизмы вы сможете договориться с бездушными призраками, у которых свои мотивы. Только сострадание позволит разрушить придуманный мир из слез и печали. Только хитростью можно рассмотреть чужое отражение в зеркале.
Dol Blathanna
В этом мире все находится на своем месте, все правильно и логично, нет лишних деталей. Но все же, чего-то нехватает. Возможно, это слишком ограниченный открытый мир, который сначало подкупает простотой его жителей, а потом ты просто понимаешь, что большая их часть - как заговоренные болванки, которые повторяют одно и тоже. Возможно, дело во врагах, которые сначало слишком простые, а потом слишком легкие. Может быть, дело в том, что с каждым заказом вы перестаете быть ведьмаком, вам уже не бросают вызов, вы просто уничтожаете врага, игнорируя элексиры, защиту и тактику. Или дело в снаряжении, которое быстро отходит на второй план и выбирается больше по внешнему виду, а не характеристике. Но все это лишь мелочи, которые совершенно не мешают. С тех пор, как вы вступили на тропу, вами движет лишь желание помочь друзьям, быть опорой и щитом. Но вот получится ли?
Duttaеan aef cirran Caerme Glaeddyv. Yn a esseath.