23.02.2018

Обзоры

Что умудрённый опытом геймер подумает, если ему сказать о боевике в карантинной зоне? Само собой про зомби. А если сказать, что зомби там нет? Это происходит разрыв шаблона. Если к этому пообещать умопомрачительную графику, то само собой игра станет лакомым кусочком для всех любителей игр. Так и произошло с очередной игрой под брендом Тома Клэнси: The Division, первые ролики которой Ubisoft показали на Е3 2013 года, в которых была показана совершенно невероятный уровень графики, что создало просто невероятный уровень ожидания. Затем, как мы все помним была серия переносов и очевидного снижения уровня детализации, что стало создавать первые опасения, особенно после “не особо успешного” старта нескольких громких проектов издателя подряд.

Ещё до момента выхода начались появляться серьезные обвинения и, неизвестно откуда взятые, отрицательные обзоры. Но вот, спустя несколько лет с момента анонса игра наконец вышла в прокат. По сути она оказалась совсем не тем, что от неё ожидали, ведь все думали, что это будет ММО-шутер от 3го лица, а по сути это оказалось больше кооперативной игрой с элементами командного PvP. Да, графика была далеко не такая, как было показано в первых трейлерах, но при этом лично мне на этот раз ругаться на это совсем не хочется, ведь будь качество графики многим выше, то и игроков бы стало намного меньше, что, несомненно, было бы значительно более критично для игры, завязанной на кооператив. К тому же со времени первых роликов были и другие, в которых были продемонстрированы эти изменения, так что в принципе нельзя сказать, что был какой-то обман.

Меж двух стихий

Но собственно, думаю, в первую очередь стоит узнать, что же из себя представляет игровой процесс. Это смесь РПГ и шутера, причем, с большим уклоном в сторону первого, ведь правдоподобной модели повреждений, которая ожидается от шутеров, здесь нет, а скорость убийства противников зависит от обмундирования игрока, оружия, уровня и класса врага, что собственно можно назвать основной проблемой игры, ведь в довольно реалистичном сеттинге современного общества подобное выглядит совершенно неправдоподобно. Но если вы способны осознать и принять, что этот мир существует по законам ролевых параметров, и убийство босса потребует от вас всадить ему в голову возможно не одну обойму, то данная проблема не будет вас беспокоить уже спустя пару часов игры, благо та часть игры, которая отвечает за стрельбу выполнена очень хорошо. Стрелять в игре и правда очень приятно, оружие чувствуется и звучит великолепно, а, несмотря на наличие ролевых параметров, уличные бои происходят очень динамично и эффектно, а на высокой сложности еще и напряженно.

Конечно нельзя сказать, что это ролевая игра, ведь собственно различных ролей здесь сложно найти, потому что как правило главный параметр это в любом случае урон от оружия, а за роль отвечает скорее дополнительные: здоровье или сила умений. Впрочем, это все зависит от экипировки и каждый игрок может постоянно менять свою направленность в зависимости от потребности. К тому же небольшое количество навыков, доступных к тому же для всех игроков, не способствует разнообразности классов, да и на данный момент баланс среди них не найден и используется из них дай бог половина. На низких уровнях сложности это не особо актуально, а вот в испытаниях, дополнениях и Темной зоне уже потребуется в команде и танк и выраженный медик с повышенной силой умений иначе вероятность смерти повышается многократно.

Герои среди нас

Кстати, пришла пора рассказать о Темной зоне. Хотя здесь стоит сделать отступление и прояснить о чем же повествует игра. Все началось с террористической атаки во время рождественской Черной пятницы, во время которой было выброшено несколько зараженных особым штаммом вируса оспы купюр, считавшейся полностью побежденной. Этот штамм крайне заразен и за считанные дни весь Нью-Йорк оказался заражен. Первые меры по введению карантина провалились и пришлось закрыть весь город, который быстро охватила анархия. Национальная Гвардия и слепленный на скорую руку союз МЧС, полиции и медиков едва способны сдерживать натиск бандитов и защитить немногочисленные уголки принимающие мирное население. Правительству США не осталось ничего иного, кроме как активировать директиву 51, которая привела в действие тайную организацию по защите национальной безопасности под названием Strategic Homeland Division, или просто The Division, локализованную на русский язык как “спецотряд”. Эта организация состояла из тщательно подготовленных агентов, законспирированных под самых обычных людей, которые по директиве во время ЧС получали абсолютные полномочия. Именно бойцом этого подразделения мы и выступаем, что объясняет крутейшие навыки нашего супер-бойца. На начало игры первая волна “спецотряда” провалилась, в основном из-за того, что их сразу отправили наводить порядок в Темной зоне - первой попытке локализовать беспорядки путем карантина внутри огражденной зоны. Эта попытка, как можно догадаться с треском провалилась, и если сам город охвачен анархией, то эта зона является самим хаосом. Там собрались самые лютые преступники и к тому же туда ушли дезертиры первой волны, в поисках наживы. И именно поэтому это чудовищно опасное место: если вас не убьют бандиты, это могут сделать другие игроки, потому что это единственный участок с возможностью свободного pvp.

Не ходите дети, в ТЗ гулять, там вас ждёт злостный ренегат

А зачем, спрашивается туда идти? Конечно не по сюжету, который в игре довольно короткий и принудительно растянут необходимостью прокачки путем захвата секторов и выполнения побочных заданий. На самом деле сюжет в большей степени рассказывается многочисленными заметками, разбросанными по городу и это тоже недостаток, ведь эти истории действительно вдыхают жизнь в этот мрачный город, а многие игроки просто их пропустят. А идти в ТЗ придется либо для вызова, ведь там действительно сложно, либо для соревнования с другими , либо, что наиболее вероятно, для гринда, который к сожалению присутствует в доминирующих масштабах. Чтоб получить лучшую экипировку и стать сильнейшим бойцом придется десятки часов потратить на сбор лута в Темной зоне и отправке его на дезинфекцию, что является самой опасной и уязвимой частью, ведь именно этот момент наиболее выгоден для атаки со стороны ищущих наживы игроков.

Каждому своё

В итоге следует, что для приятной игры вам нужна будет команда и, хоть присутствует добротный поиск напарников, лучше играть с друзьями, ведь незнакомцы в ТЗ легко могут предать, да и уверенности в нормальном взаимодействии с ними у вас не будет. Стоит ли играть в нее если вам этот гринд не интересен и играть в команде вы не хотите? Я думаю, что да, ведь неспешное выполнение сюжетной линии и исследование самого города займет не меньше 50 часов, а это того стоит, ведь город сам по себе, несомненно, является главным достоинством “Спецотряда”, лучше всяких слов показывающий все ужасы пандемии в наши дни: повсеместный мусор, кострища, следы погромов, шарахающиеся по углам испуганные люди - из таких мельчайших деталей собирается настоящая картина кошмара, накрывшего город. К тому же дизайнеры уровней поработали на славу и каждая улица не только на 100% соответствует реальности, но и изобилует мельчайшими деталями, которые дополняют общую картину: тут у дороги лежит плюшевая игрушка со свечками, оставленная несомненно безутешными родителями, а в другом месте ходит ребенок, безуспешно ищущий родителей - сотни трагических историй, разделенных семей: все ужасы эпидемии и анархии.

В итоге проект получился совсем не таким, каким его ждали. Графика, которая хоть и великолепна на максимальных настройках, но далека до первоначальных трейлеров, геймплей сильно завязан на однообразный гринд в поисках топовой амуниции, который ко всему прочему требует командной работы, а сюжет повествуется не напрямую, а посредством дополнительных записей, а сами задания также довольно однообразны, различаясь только врагами и локациями, но при этом сам Нью-Йорк показан как раз таким, каким он может стать в условиях карантина и смертельной эпидемии, когда в одних людях просыпается все лучшее, в то время как в других - самое худшее. В принципе, в The Division любой сможет найти что-то для себя: любители PvP смогут устроить охоту в Тёмной зоне, над балансом которой ведут активную работу, а функционал будут в течение ближайших лет расширять; любители сложного кооператива или те, кто хочет просто побегать и пострелять с друзьями вообще будут в этой игре, как рыбы в воде; а желающие посмотреть на карантин без зомби получат вполне красочный и атмосферный город. Последним, кстати, совсем нет смысла покупать сезонный пропуск, ведь тот рассчитан на позднюю игру и для прохождения одной сюжетки не нужен совсем. Поэтому, несмотря на очевидные минусы, это вполне достойная игра, которая понравится многим, кто готов отбросить предрассудки против компании издателя.

PS

Кстати говоря, не нашёл информации совпадение ли это или нет, но спустя 1.5 месяца со старта игры вышел сериал “Карантин”, который, хоть и напрямую не имеет никакого отношения к игре, даже расположением, ведь события происходят в Атланте, но в некоторой степени дополняет пропуски в сюжете, показывая самое начало эпидемии, и каким образом город пришёл в такое хаотичное состояние

Похожие записи

21.02.2018

Обзоры

Обзор игры Tom Clancy's The Division

Обзоров все нет и нет, а купить новенькое творение от Ubisoft в день релиза наверняка решились далеко не все. Возможно, я помогу вам определиться. Графика Графика в игре отличнейшая, очень красиво и атмосферно. Один из лучших графонов в этом году. Нет, не так хорошо как было показано на Е3, но все р...

13.07.2018

Обзоры

Город греха, город красок

Город греха, город красок Вот она, первая GTA в моей жизни. Сколько ярких эмоций она подарила мне, сколько приятных воспоминаний живет в моем сердце, сколько сил я потратил на миссию с вертолетиком и бомбами… Несчетное число «сколько» можно написать и, пожалуй, так и не суметь выразить всю эмоционал...

Где лучше всего играть в HTML 5 игры
21.08.2020

Новости

Где лучше всего играть в HTML 5 игры

Как можно приятно провести время за компьютерной игрой, но при этом не тратить на нее больше внимания, чем мы можем себе позволить? Ведь если начать играть в какую-нибудь хорошую RPG, а тем более в многопользовательскую игру, то это отберет все свободное и не только время, что для современного занят...

Убийца не только зомби, но и времени
10.05.2018

Обзоры

Убийца не только зомби, но и времени

Привет всем. Обзор я делаю на игру, очень популярную. Ее уже можно назвать старенькой, играло в нее я уверен огромное количество геймеров, но слышали о ней точно все. В обзоре я постораюсь высказать свое мнение, попробую аргументивно объяснить его.  Ох уж эти зомби...  Зомби-апокалипсис. То о чем в ...

To Top