Доброго времени суток. В мире есть огромное количество различных симуляторов. Это и новоявленные симуляторы козла или камня. И классические гоночные симуляторы. Когда речь заходит о Второй Мировой войне, мы представляем себе авиасимуляторы или танковые бои. Но я хочу рассказать вам о своем любимом представителе военных симуляторов — симулятор капитана подводной лодки. Данный обзор будет представлять не только пятую часть, но и общие нюансы серии, первая игра из которой вышла в далёком 1996 году.
История
В игре мы выступаем в роли командира подлодки. В пятой части мы представляем Германию, противостоя флоту союзников в Атлантике и Балтийском море. Начинается действие игры с начала войны и нам предстоит пройти всю войну. Мы увидим взлёт и падения Третьего Рейха, а сражаться нам придется с самым могущественным флотом тех времён, так что задача перед нами стоит не простая. Если же вы хотите сыграть за союзников, вам можно сыграть в первую или четвертую часть. Почему мы чаще представляем Германию? Потому что немцам приходилось делать ставку на подлодки, в отличие от союзников, владеющих огромным количеством судов.
Общие элементы игры
В игре у нас есть ряд задач. Во-первых, мы ведем свои дела на берегу. Выбираем район патрулирования, задачи, модернизируем или меняем подлодку, а так же управляем своим экипажем. Во-вторых, мы осуществляем управление экипажем в плавании. Мы даём им указания как вести себя в различных ситуации, а так же режим работы подконтрольных им отсеков. Ну и главная наша задача — непосредственное управление лодкой.
На берегу
Любой патруль начинается с берега. Нам доступно большое количество портовых городов, которые будут открываться по ходу игры, если мы будем успешно выполнять боевые задачи. В различных портах нам доступны различные зоны патрулирования, которые мы получаем от представителя Верховного командования в этом порту. Там же мы получаем повышения и награды, за особые успехи во время заданий. Повышения открывают нам доступ к новым лодкам и улучшению старых, которые мы покупаем за специальные очки, получаемые за морские победы и задания. Перед выходом из порта нам надо не забывать проверить состояние и комплектацию нашей лодки. Большой ошибкой станет выход в море без боекомплекта или в лодке с пробоиной.
Экипаж машины боевой
Оказавшись в лодке, мы можем спокойно перемещаться по всем отсекам, где мы видим свой экипаж. Там есть и матросы и офицеры. От опытности экипажа многое зависит: скорость перезарядки, скорость ремонта, стабильность работы агрегатов лодки, а значит, нам надо заботиться о своих бойцах. Мы можем давать своим заместителям указания, на что им делать упор в управлении своим отсеком. Например, мы можем выбрать, давать ли больше энергии, в ущерб долговечности генератора, или наоборот, затянуть пояса и щадить его. Во время плавания конечно же будут меняться условия, а значит и задачи наших бойцов.
За штурвал!
Ну и, конечно же, всё это не имеет значения без нашей главной задачи. Ведь у нас не менеджер управления лодкой, а симулятор. И вот здесь-то кроется главная изюминка игры. У нас имеется крайне проработанная и реалистичная модель управления лодкой. Лодка имеет множество параметров: скорость, водоизмещение, количество отсеков, шумность, глубину погружения и множество других. В разработке всегда принимали участие бывалые подводники, поэтому за реализм в игре можно не беспокоиться. Забудьте о понятии Хит Поинт. У нас есть цельный корпус, и пробитие любого отсека может быть опасным, потому что влияет на все наши показатели. С течью мы не сможем пользоваться лодкой так же, как пользовались ею до повреждения. Нам придется задраить тот или иной отсек, а влияние давления на глубине при этом значительно возрастет. На шумность ложки влияет не только оснащение, но и режим работы, а так же опытность нашей команды. Если мы уйдем на глубину и выключим двигатель мы станем невидимыми, а если дадим полный ход — нас будет видно на огромном расстоянии. Как видно из названия, нам нельзя попадаться, потому что в открытом бою нас просто разнесут в щепки, ведь вооружение крупного корабля значительно превосходит наше, а уж встреча с флотилией в открытом бою — лёгкий способ покончить с собой.
Нам надо выбирать правильное направление движения, следить за шумом, ветром, видимостью и множеством других нюансов, чтобы незаметно подойти к вражескому судну. Но даже это не гарантирует нам уничтожение корабля. Ведь мы пускаем не самонаводящуюся ракету, а атакуем торпедой, которая идёт почти что по прямой, с небольшой возможностью корректировки (но это только если мы пустим достаточно точно). А главное что потопить крупный корабль не так-то просто. Для этого не достаточно просто попасть, надо ещё и точно попасть. Попасть в двигатели или повредить пару отсеков — совершенно разные вещи. И попасть нам очень сложно. Нам надо рассчитать расстояние до цели, скорость её движение (а ведь если атака будет замечена, противник может маневрировать!), а так же силу течения. На высоких уровнях реалистичности (мы можем выбирать её в настройках) без специальных измерительных приборов и математических расчетов нам будет не попасть во врага.
Наши враги
Враги наши могут быть разнообразны, как и награда за них. Потопить единичный грузовой корабль — это далеко не то же самое, что потопить авианосец под эскортом. Как по сложности, так и по пользе для войны. Вначале мы будем тренироваться на тихоходных танкерах, поставляющих товары воюющим странам, но со временем нам придется приступить к охоте за боевыми кораблями: патрульным кораблям, эсминцам (нашим главным врагам, ведь они могут скидывать глубоководные мины, которые для нас смертельно опасны), крейсера, линкоры и авианосцы (попадешься авианосцу — можешь сразу попрощаться с жизнью, ведь против корабельной авиации мы практически беззащитны). На самом высоком уровне реализма потопить вражеский авианосец — настоящий подвиг, близкий к чуду.
Ход игры
После получения задания, которое, по сути, задает нам цель по водоизмещению потопленных судов и район патрулирования, мы выходим в море. Управлять лодкой мы можем напрямую, вставая за штурвал, но при дальних переходах это будет чертовски долго, поэтому мы можем устанавливать маршрут движения на глобальной карте. Но не думайте о быстрых перемещениях. Мы просто задаем маршрут, по которому лодка пойдет, но ждать нам всё равно надо, а чтоб сократить время ожидания мы можем установить сжатие времени, которое значительно ускорит процесс, но и может сыграть злую шутку с вами, если попадетесь вражескому патрулю. При максимальном ускорении вас могут потопить быстрее, чем вы воскликните: «Ой». Поэтому таким способом пользуйтесь с умом. Также на карте будут отображаться другие суда, в зависимости от опытности ваших акустиков (специалисты по акустическому обнаружению — эхолокации). После выполнения патрулирования мы обязаны вернуться в порт, отчитаться о задании и получить новое. Таким образом и идёт наша карьера боевого офицера.
Оформление
Пятая часть игры вышла в 2010 году. Графика в игре может и не изумительна для своего времени, но очень хороша. Играть приятно, лодки детально проработаны, вода смотрится замечательно, а погодные условия — лучше всяких похвал. В игре отличная озвучка, а саундтрек полностью соответствует духу игры и стилистике времени. Над музыкой работал известный и опытный композитор Джейсон Грейвс (Jason Graves), известный по работе над музыкой в серии Dead Space.
Итог
Это конечно не единственный в мире симулятор подводной лодки, но самый реалистичный и проработанный. После Бесшумного Охотника играть во что-то другое этого жанра просто не хочется. Пятая часть не лучшая в серии с точки зрения геймплея, но и свои преимущества она имеет. Советую опробовать 3 последние части и выбрать для себя наиболее понравившуюся. От себя отмечу, что для меня эта игра стала одним из важнейших проектов. Собственно наиболее показательным является мой ник. Я его выбрал просто сократив название этой игры. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.