Среди многообразия масштабных проектов с открытым миром, различных RPG и международных блокбастеров, некоторые маленькие релизы остались практически без внимания. Q.U.B.E. Director's Cut для PS4, PS3, Xbox One и WiiU оказался среди них, но мы спешим исправить это недоразумение.
Вдохновленная Portal гаражная разработка британских студентов уже несколько лет доступна на ПК и не может похвастаться глубокой историей или эпическими локациями. Игра удивляет другим - интересными задачками на логику и внимательность.
Занимательная головоломка переносит игрока внутрь космического корабля, созданного из миллиона кубиков. Совершенно не понятно, кто вы и что здесь делаете. Кто эти люди, которые то и дело выходят с вами на связь, и почему окружение так похоже на психушку? Ясно лишь одно: ваши перчатки особенные – они могут взаимодействовать и управлять цветными кубиками на расстоянии.
Подобная манипуляция активирует их свойства. Красные кубики выдвигаются из поверхности на один, два и три деления, что создает колонны и балки, способные работать в качестве платформ и рычагов. Желтые идут в партии из трех и превращаются в ступени, образуя три вида лестниц. Синие работают как пружины, позволяя подбрасывать в воздух предметы или даже персонажа. Розовые поворачивают целые куски комнат, изменяя пространство под ваши нужды. Зеленые создают сферы и дополнительные кубы, которые помогают решать загадки. Отдельно стоят пластины, изменяющие гравитацию.
Разработчики умело тасуют комбинации и постоянно добавляют новые элементы и условия, которые меняют характер головоломок. Начиная от простейших загадок с платформами для прыжков и заканчивая сложными механизмами, в которых вам приходится направлять лучи света, восстанавливать электричество или косвенно манипулировать движением сферического робота.
Немного наигранными получились паззлы, в которых вы должны провести к выходу зеленый шар. Предмет нельзя взять в руки, правда авторы разрешили его немного толкать. В любом случае, вам все равно придётся выдвигать механизмы из стен, чтобы шар правильно докатился до зоны, которая откроет проход.
Иногда геймдизайнеры откровенно перегибают палку со сложностью, заставляя подолгу сидеть с очередной загадкой, чтобы пройти оставшиеся пол игры на одном дыхании. А иногда они и вовсе, очевидно, случайно, создают альтернативное решение паззла, которое значительно проще задуманного варианта.
Стоит также упомянуть несколько побочных головоломок, которые ничего не привносят в сюжет, но довольно занимательны и вознаграждаются достижениями. Мне особенно запомнился витраж из лучей света, за которым нужно было соединять кусочки цветных колонн, получая необходимый третий оттенок проекции цветов для имитации напольной фрески.
После завершения сюжета открываются тестовые комнаты на время, где вам предлагают быстро пройти серию интересных испытаний. По итогам забега выдаются медали, которые открывают доступ к следующим ивентам. Эти секции могут быть интересны в первую очередь за счет новых игровых элементов – специальных бустов. Среди них - дополнительное время, замедление времени, высокие прыжки, а также рывок вперед.
К сожалению, на консолях тестовые комнаты проходить довольно сложно из-за не самого точного управления и неудачного решения авторов игры сделать большинство бустов двигающимися. Быстро попасть в небольшую цель, которая скачет по экрану, иногда попросту невозможно.
***
Q.U.B.E. Director's Cut будет приятным открытием для любителей загадок, который разочарует бестолковой историей, но порадует продуманной механикой, симпатичной графикой и разнообразием головоломок. Если вам нравится Portal и вы уже прошли The Talos Principle, то поиграть в Q.U.B.E. определенно стоит.