Заключительная серия приключений Рико Родригеза - это все та же карикатурная история про злого генерала, захватившего власть силой, и бравых повстанцев, которые c нашей помощью вынуждены по крупицам отвоевывать территорию субтропического рая.
Огромный открытый мир игры представляет из себя вымышленный архипелаг Медичи с множеством островов различной формы и размеров. По сути, это бэкграунд для сложных акробатических этюдов и многочисленных объектов, созданных исключительно с целью их эффектного разрушения. На бескрайних полях, горных хребтах и посреди живописных лесов расположились поселения и города, а также охраняемые военные базы. Территория страны поделена на провинции, которые в свою очередь разделены на районы со стратегически важными точками, которые вы будете находить по мере исследования.
Освобождение каждого района представляет из себя тривиальную задачу, где вам необходимо выполнить ряд определенных действий. Если это касается города, то необходимо уничтожить элементы пропаганды, вроде статуй злого генерала, рекламных вывесок и радио-вышек, а также захватить полицейский участок, открывая главные ворота для партизан и освобождая пленников из камер. Чуть позже к списку подключается уничтожение определенной машины, механизма или офицера. Время от времени вас попросят отключить серию важных терминалов. Последнее добавляет приятной динамики за счет наличия таймера обратного отсчета.
Сражаться с враги в игре просто и удобно. В Just Cause 3 нет укрытий и киношной рукопашки с бесконечным спамом одной кнопки. Вы активно перемещаетесь по локациям, с помощью троса и крюка цепляетесь за стены или противников, притягиваетесь, стреляете, время от времени разбрасывая гранаты и расставляя мины.
Все ваши действия не остаются незамеченными, поэтому ждите появления вооруженных отрядов генерала-диктатора, а при критических значениях пятизначного рейтинга преследования – военных вертолетов и лодок. Особенно жаркие перестрелки сопровождаются прибытием сухопутной бронетехники, которую, однако, можно угнать и использовать для реализации своих коварных планов. Танки, даже несмотря на не самое отзывчивое управление техникой, - особенно удачное решение на поздних стадиях игры, где объектов интереса может быть много, а противников становится еще больше.
Разработчики также приготовили специальный “чит”, который облегчает жизнь зарвавшемуся игроку. Враги автоматически исчезают, стоит вам выполнить все мероприятия по освобождению города и сменить флаг над ратушей. Этим решением Avalanche избавляет вас от головной боли, так как снять с хвоста армию генерала при пятибалльной тревоге является той еще задачей.
С базами все веселее. Сложные конструкции, иногда спрятанные между скалами и в гротах, с многочисленными блокпостами и защищенные установками противовоздушной обороны создают уникальную по накалу страстей песочницу, где градус безумия переходит на принципиально новый уровень. Вы парите на крыльях вингсьюта и, точно прицелившись, притягиваетесь к огромной цистерне с горючим, быстро ставите взрывчатку, переводите курсор на соседнюю башню с эхолокаторами и многочисленными антеннами. Еще секунда - и вы висите вверх ногами на небольшой платформе, расставляя второй и третий заряд, чтобы через мгновение переместиться к генератору и заложить еще один опасный механизм.
После этого вы притягиваетесь к скале, используете ускорение с парашютом и, оказываясь в воздухе, одной кнопкой подрываете все расставленные бомбы, создавая цепную реакцию из взрывов в охваченном паникой логове врага. Пока это происходит, вы быстро взламываете ПВО, которые начинают один за другим сбивать прилетевшие на шум вражеские вертолеты, усеивая дворы базы грудами искореженного металла.
Авторы специально используют составную архитектуру и добавляют огромное количество воспламеняющихся объектов, поэтому количество взрывов, эффектных разрушений, падающих конструкций и воздушной техники превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Avalanche даже добавили возможность соединять два объекта тросами, а потом стягивать их концы, что позволяет разрушать окружение, не используя оружие вовсе. Обилие способов уничтожения всего и вся побуждает вас экспериментировать, придумывая все новые и новые безумные методы расправы с врагами.
Иногда приставка и вовсе не справляется с отображением этого великолепия и начинает безбожно тормозить, либо - в редких случаях - выбрасывает вас в главное меню консоли. Скорее всего, разработчики поправят эти проблемы в будущем. К счастью, Just Cause 3 постоянно сохраняет прогресс, и по возвращении в игру все уничтоженные объекты на базе остаются уничтоженными, а вы продолжаете наводить порядок именно с того момента, где остановились.
Со временем однообразие зачисток огромных территорий утомляет, и в этом случае вы можете выполнить многочисленные испытания, которые предлагают простые, но веселые аркадные соревнования на время, вроде тира, доставки груза или бомбы, уничтожения объектов, полета сквозь обозначенные в воздухе цели, а также сбора руды магнитом с дальнейшей переплавкой в огромной яме. Эти задания оцениваются по пятибалльной шкале, а на полученные очки можно открыть специальные модификаторы экипировки и транспорта. И хотя персонаж и без того ощущается Суперменом, Бэтменом и даже Джокером в одном флаконе, они добавляют еще больше безудержного веселья и возможностей к базовой механике.
Отдельно стоят сюжетные миссии, которые выделяются специальной постановкой и огромным количеством лишенных смысла диалогов. Здесь разработчики пытаются походить на GTA, но их подводит баланс и отсутствие должной полировки, а также сомнительный сценарий и удивительная режиссура, где видны интересные задумки, но реализация оставляет желать лучшего. И хотя некоторые моменты выполнены великолепно (сцена с ракетой напомнила один из эпизодов игры Bayonetta), иногда вообще не понятно, что именно хотели сказать авторы в той или иной сцене.
Что же касается непосредственно самых заданий, то они успешно разбавляют игровой процесс, но отнюдь не такие веселые, как уничтожение баз. Стоит отметить, что их сложность многократно возрастает, если вы не освободили районы, близ которых будет проходить квест. Это касается миссий с напарниками и защитой объектов, которые могут быть быстро уничтожены, заставляя вас многократно наблюдать экран перезагрузки. В случае, если базы зачищены, врагов будет меньше, а союзники и ПВО будут вам только помогать. Это особенно полезно, когда за вами гонятся вражеские вертолеты.
Технику и многочисленное вооружение можно вызывать с базы. Реализация напоминает Metal Gear Solid V: The Phantom Pain с той лишь разницей, что вы тратите маячки вместо специальных очков, и каждый предмет груза можно заранее определить в меню. Техники в игре действительно много. Легковые и спортивные автомобили, мотоциклы, танки, катера, лодки, гидроциклы, парусники, яхты, водные, винтовые и сверхзвуковые самолеты, поплавковые, городские и военные вертолеты и многое другое. Выбор велик, и чем дальше вы играете, тем больше транспорта сможете обнаружить.
Разработчики также добавили многочисленные секреты, которые могут разблокировать специальное оружие и пролить свет на становление кровавого диктатора. Пролетая над поверхностью или просто пробегая мимо, на экране будут появляться помехи, и чем сильнее сигнал, тем ближе к секрету вы находитесь. Это выглядит естественно для спрятанных сотовых телефонов, но странно, когда речь идет о тайниках с деталями или небольших памятников погибшим партизанам. Примерное расположение секретов со временем появляется на карте в виде знаков вопроса, что делает игру еще более удобной для любителей коллекционирования.
***
Как и предыдущие игры серии, Just Cause 3 противоречива и контрастирует с другими современными релизами, которые стремятся к реалистичности и сложным механикам. С одной стороны, в игре вас ждут яркие локации, шикарные пейзажи, сумасшедшие трюки, море взрывов и аркадного веселья. С другой, впечатления могут испортить повторяющиеся зачистки, нестабильная частота обновления экрана и клишированный сюжет. Если бы не последнее, то Just Cause 3 с легкостью могла стать главным экшеном этого года.