Здравствуйте, дорогие любители стратегий. Хочу сегодня поговорить об очередном малоизвестном проекте, который в некоторой степени ломает рамки своего жанра. Чего мы ожидаем от торгово-экономического симулятора? Длительных неспешных партий с чашечкой чего-нибудь горячего. Вдумчивого геймплея, с взвешенными решениями. По сути это гибрид экономического симулятора и стратегии в реальном времени, в котором вопросы решаются деньгами, а не оружием.
Именно этим и удивит вас Offworld Trading Company- динамичным игровым процессом. Вместо спокойного воплощения своих планов, игроку будет необходимо принимать решения мгновенно и стараться оценивать риски в реальном времени. Зачастую будет складываться ситуация, когда вы упустите серьезный куш только из-за того, что замешкались на секунду. В игре конечно имеется тактическая пауза, но она решает не все проблемы. Не верите в динамический экосим? Ну попробую вас убедить в своих словах тогда.
Действие разворачивается на Марсе, где на различных участках сталкиваются интересы различных торговых компаний. Целью каждой партии является захват компаний-конкурентов путём выкупа их акций. В результате этого игрок получает все постройки игрока противника, а при покупке всех оппонентов - победу. Для этого естественно необходимо иметь деньги, а значить их сперва необходимо заработать. Делается это путем добычи и продажи ценных ресурсов, энергии и товаров. И тут появляются первые проблемы.
- Во-первых, у игрока ограничены разрешения на строительство, поэтому наладить добычу ВСЕХ ресурсов будет невозможно. Придется выбирать. С одной стороны, поздние товары типа электроники стоят гораздо дороже, чем простые производные типа воды или алюминия, но для их производства необходимо значительно больше строений: так для производства электроники нужна фабрика, а также добыча 3х видов ресурсов, что значит, что минимум 4 строениях будет необходимо, для торговли этим товаром. К тому же все эти строения потребуют энергии и топлива для транспортировки, отсюда ещё 2 строения. Впрочем, иногда есть смысл игнорировать добычу какого-либо ресурса и просто покупать его, если цена на него низка, но всегда есть риск, что наши оппоненты сыграют на этом, монополизируя рынок этого товара. Разрешения на строительство приобретаются 3 способами: улучшением штаб-квартиры (HQ – Headquarters), покупкой разрешений на чёрном рынке или на аукционах, и выкупом вражеской компании.
- Во-вторых, добыча ресурсов возможно только на источниках, количество которых ограничено, что заставляет заранее продумывать свои действия. Кроме того, стоит принимать во внимание, что надо с умом располагать здания, ведь расположение рядом 2х одинаковых строений создает бонус в производстве в обоих.
- В-третьих, те ресурсы, которые мы не можем производить, будут производить для нас задолженность, которая будет снижать цену наших акций, делая их легкой мишенью для противника. Поэтому иной раз необходимо будет задуматься, стоит ли нам купить акции, вложиться в прибыль, построив какое-то строение, или лучше погасить задолженность, чтоб цена на наши акции поднялась.
- Ну и наконец, в компании для производства необходимы инженеры, количество и набор которых будет ограничен. Со временем их будет возможно нанять, но это выльется игроку в копеечку, а деньги будут нужны всегда.
Вообще говоря, количество различных нюансов огромно. Например, при производстве энергии доступна опция отключить продажу излишков, что, если никто другой не продает энергию, может взвинтить цену за неё до небес (например, у меня был момент, когда со стартовой цены в 5$ за единицу, цена улетела за 10 минут до 700$). Другим важным нюансом является чёрный рынок, который продает разные полезные возможности: от безобидных разрешений на строительство, до подземных ядерных взрывов, которые снижают эффективность добычи ресурсов или эмп-пушек, которые отключают на время строения противника в области, что, при грамотном использовании может обеспечить нам временную монополию в том или ином ресурсе. Кроме всего прочего важным является и то, что в игре присутствует 4 типа компаний: экспансивные компании, ученые, роботизированные корпорации и scavenger (в данном случае компания, которая предпочитает грязную игру), каждая из которых имеет свои особенности: экспансивные, например, быстрее растут и получают больше разрешений на строительство, а роботы не требуют кислорода, еды, топлива и воды.
Кстати, эти особенности, как и динамическое изменение цен, как нельзя лучше отражает необходимость быстрого принятия решения. Необходимо постоянно следить за ценами ресурсов, акций, действиями противников, чтоб им помешать или использовать их действия им во вред. К тому же, если дела идут совсем плохо, и вашу компанию начали скупать, то необходимо СРОЧНО принять контрмеры. На мой взгляд, всё это дело выглядит вполне бодро. Партии занимают, в зависимости от количества игроков, 10-40 минут, и протекают вполне напряженно и захватывающе. Offworld заставит вас пораскинуть мозгами, причем однообразных партий в игре не получится, ведь карты случайно генерируют наборы ресурсов, что заставит
Из недостатков игры могу отметить, что интрига заканчивается довольно быстро, значительно раньше фактического окончания игры. Если какая-то компания смогла вырваться вперед, скупив хотя бы одну другую, то игра уже окончена: её доходы возрастут в разы, а цены на её акции улетят в космос, вместе с её товарами, которые она станет экспортировать с Марса. Следовательно, догнать её с этого момента станет практически невозможно. Но правда такое резкое превосходство будет редко возможно, если не допускать ошибок. Но именно эта особенность игры делает неудачной идеей играть с нечетным количеством игроков (особенно втроем).
Кроме того, могу отнести к недостаткам небрежное исполнение. Визуально она довольно-таки сильно устарела. Количество деталей минимально, визуально различать строения сложно, потому что всё очень мелко нарисовано, хотя привыкнуть можно. Немного исправляет положение озвучка и музыкальное сопровождение. Саундтрек в игре отлично подходит по стилю и динамике, чтоб не искать какое-то стороннее звучание, но этого недостаточно, чтоб не заметить небрежность оформления в целом.
В итоге перед нами оказывается необычный гибрид жанров, которые, казалось бы, не сочетаются. И именно поэтому всем стоит в неё попробовать сыграть, хотя бы чтоб получить какой-то новый игровой опыт, чего в наши дни испытать всё сложнее и сложнее, ведь редко кто готов пойти новой дорогой, а не срубить денег на чем-то надежном. К тому же в целом игра вышла довольно неплохо сбалансированной и увлекательной. Если вы любите стратегии, то я очень рекомендую вам опробовать вам её. Сам я поставлю игре 7.5 баллов, за слабое оформление и недочет в позднем этапе игры, который позволяет одному игроку получить решающее превосходство за счёт кого-то отставшего. А на этом пришла пора прощаться. Удачи вам и до новых встреч.