Многочисленные компании-осколки из сотрудников известных студий живут преимущественно ложными обещаниями, пытаясь протащить под известными именами очень нишевый и мало похожий на свои прошлые работы лютый треш.
Бывшие специалисты IO-Interactive решили не отказываться от наследия Hitman, используя элементы популярной серии для своего приключения Echo. И здесь нет ничего удивительного. Куда интереснее выбор реалистичной научной фантастики в стиле “Квантового Вора” Ханну Райаниеми в качестве отправной точки сюжета. Вселенная Echo рассказывает о цивилизации, способной оцифровывать и хранить души умерших в портативных кубических устройствах. Главная героиня по имени Ин пытается найти легендарную планету-дворец, в недрах которой можно вернуть цифровую душу в новое тело. К удивлению Ин и ее корабельного AI, планета из легенд оказывается реальной, но общая ветхость и поломка в системе защиты включает боевые механизмы. Теперь дворец наполняет свои безжизненные залы сотнями изломанных копий главной героини, которые не только хотят ее убить, но и учатся с каждым новым шагом.
Игровая вселенная Echo строится на движении. Ин все глубже проникает в лабиринты дворца, избегая собственных клонов и выполняя несложные задачи. Вы ищете ключи от новых дверей, собираете энергетические сферы для активации лифтов или просто бродите в темноте, рассматривая пришедшие в упадок рабочие конструкции. В это время противников становится все больше, а их поведение все сложнее.
Механика дворца предполагает несколько циклов, включающих активное состояние, обучение и перезагрузку. В первом состоянии лабиринт сверкает светлыми залами с роскошными интерьерами и белоснежными лестницами. Во втором свет меркнет, и дворец анализирует ваши недавние действия, оставляя клонов активными. В третьем режиме система перезапускается, наделяя ваших врагов теми свойствами, что вы использовали больше всего последние несколько минут. Если вы бегали, перепрыгивали столы и открывали двери, то после перезагрузки ваши враги будут быстро перемещаться, использовать прыжки и срезки для того, чтобы загнать вас в угол. Если вы использовали оружие для устранения целей, то в следующий цикл вас ждут ожесточенные перестрелки. Если в начале цикла клоны боялись воды, и вы могли обходить их по водным артериям, то после перезагрузки они могут потерять страх и вам придется худо.
К счастью, с каждым новым циклом копии забывают все прошлые умения, что делает испытание чуть проще. Во второй половине игры добавляется еще один тип врагов, который уничтожает ваши копии и охотится на вас, что меняет стандартную тактику.
У Ин тоже есть свои собственные ограничения. Ваша обойма рассчитана на пару-тройку выстрелов, а защита выдержит только одно нападение клона за раз. Вы можете быстро бегать, но запас энергии не бесконечный. Если на вас нападет толпа копий, то придется начинать все заново с контрольной точки. Перезарядка защиты происходит со временем, а пополнить боезапас можно у специальных сфер, щедро разбросанных по этапам. Позднее появляются энергетические ворота, позволяющие сохранять ваш прогресс в любой момент времени, и энергетические сферы, которые можно бросать для оглушения врага или отвлечения внимания.
Впрочем, игровая механика никак не меняется – вам нужно собрать ключи, добраться до лифта и покинуть опасную враждебное помещение.
При всей революционности идеи с запоминанием ваших действий и применением их против вас, Echo не хватает разнообразия. Вы не можете делать ловушки, прятать трупы или проводить более глубокие стелс-действия. Окружение слишком однообразно и даже игра с цветами и добавление лифтов не меняет ощущения, что вы проходите один и тот же уровень.
Сами противники хоть и берут числом, но достаточно глупы даже на высоких уровнях сложности. При этом они, в отличие от вас, прекрасно видят в темноте, что делает темный цикл достаточно уязвимым. Печально, что если вы захотите сменить сложность, то вам придется проходить огромный игровой этап заново.
Графически Echo вызывает смешанные чувства. Начальные этапы на корабле предлагают одни из самых продвинутых световых и визуальных эффектов, но уровни во дворце выглядят одинаково стерильно во всех смыслах этого слова.
Есть в игровом мире Echo и несколько звезд для привлечения внимания. Главную героиню играет Роуз Лесли, более известная как рыжая одичалая Игритт из сериала “Игра Престолов”, а искусственный интеллект лег на плечи Ника Болтона, которого вы слышали в свежем Hellblade. Оба отлично справляются со своими ролями и не вызывают нареканий.
***
Впечатления от Echo противоречивые. Здесь, с одной стороны, есть интересная и хорошо поданная история с неожиданной концовкой, заметные персонажи и необычная игровая механика. В то же время, все этапы визуально похожи друг на друга, механика недостаточно глубока, задачи примитивны и связаны с достижением точки, а набор возможностей слишком ограничен. Поэтому перед вами проект не для всех, который можно попробовать, только если вы очень любите жанр и вам хочется увидеть, куда будут двигаться игры в ближайшем будущем.
Игра пройдена на:
- Intel Core i7-3770@ 3.40 Ghz
- 16 GB RAM
- ASUS ROG STRIX GTX1080 O8G GAMING
- LG OLED 65C6V