Вступление
Всем привет, сегодня мой обзор про весёлую игру Zeno Clash. Почему весёлую, спросите вы. Да потому что именно в этой игре можно заехать в пятак, долбануть по чердаку или заехать ногой в клюв. Этим вам придётся заниматься на протяжении всей игры. Ну, что ж, начнём.
Сюжет
Действие игры происходит в вымышленном мире. Нас окружают непонятные созданья, полулюди - полузвери. Некоторые не похожи не на тех, не на других и представляют собой невиданных существ. Мы играем за молодого охотника по имени Гет. Он совершил убийство и сбежал из своего племени. Он убил существо, которое вырастило его и зовётся оно Отец - Мать. За ним в погоню бросились его братья и Гету придётся на протяжении игры воевать с ними.
Геймплей
Мы играем от первого лица. Игра линейна и нам остаётся лишь один выбор - умереть или сражаться. Большая часть сражений происходит в рукопашную. Оружие есть, его очень мало и оно до ужаса медленно перезаряжается, но оно очень полезно на дальних дистанциях, а в ближнем бою использовать его не успеваешь. Кнопки предназначенной для сброса оружия нет, так что остаётся ждать пока какой - нибудь Гомодрил не влепит нам в пятак и не вышибет оружие из рук. Можно, конечно, драться оружием, но делать это долго не удастся, и мы получим тот же результат - удар в пятак, сброс оружия. Все стреляющие штуки в игре, хороши в отстреле зверья, как то прыгающие собаки, огромные летающие жуки или непонятные дракончики. В игре можно не только стрельнуть в противника или заехать в пятак, но и взорвать. Для этого есть череп - бомба. Но эффектов типа ослепления или парализации она не накладывает.
Все схватки начинаются с представления соперников. Нам покажут портреты врагов и выпустят сразу двух или трёх любителей зарядить или получить в пятак, это кому как повезёт, или не повезёт. Управление отличное, долго привыкать не придётся, и в этом плане претензий к разработчикам нет. Всё удобно и продумано, как и кому "отгрузить" тумаков разберётесь быстро.
Используя нехитрые комбинации клавиш, мы сможем провести серию быстрых, но слабых ударов или мощный удар. Оглушённому противнику легко "навешать" дополнительных люлей и отбросить в любую сторону. Ещё можно долбануть с разбега локтем и припечатать с ноги в живот или в тот же самый пятак. Когда наш оглушённый противник лежит на земле, а мы смотрим на него сверху, то автоматически, кнопка, которая отвечала за удар рукой, теперь перестраивается под удар ногой. Очень полезная функция, чтобы гасить лежачего. И не надо реплик типа: " Так не честно, не благородно". В условиях, которые будут в тот момент, избиение лежачего покажется вам соломинкой для спасения утопающего.
Здоровье отображается красными полосками в верхних углах экрана. В левом наше, в правом - врагов. Ниже красной полоски есть синяя. Она показывает расход выносливости. Когда силы кончаются, то мы не сможем поставить блок или выполнить сильный удар.
Здоровье мы восстанавливаем плодами похожими на персики, которые судорожно ищем взглядом перед началом боя.
Бои достаточно сложные даже на обычном уровне сложности. Лёгкого уровня нет. Дальше идут трудный и очень сложный.
Графика
Окружающая местность, персонажи, предметы выполнены в виде картины, написанной неряшливым художником. Всюду присутствуют линии, будто оставленные толстой кистью, густо смоченной в краске.
Итог
Zeno Clash добротный файтинг от первого лица. Игр завязанных на рукопашный бой я ещё не встречал. Играется интересно. Огорчает то, что игра очень короткая и проходится за пару вечеров, если играть в меру, а так, то и за день можно пройти. После прохождения основного сюжета открывается башня испытаний. В ней мы тоже дерёмся и после победы поднимаемся на один этаж. Моя оценка игре (думаю, что Шагоход не обидится, что я использую его фишку, но очень хочется вставить её сюда) семь точных попаданий в пятак из десяти. Спасибо за прочтение. Всем приятной игры. До следующих обзоров.