Давайте вернёмся в 2000 год, когда деревья были большими, а SEGA ещё не ушла из консольного бизнеса. Я уже рассказывал, что Dreamcast отметился двумя великолепными играми о синем сверхскоростном еже, которые задали планку для трёхмерных приключений на много лет вперёд. Но была ещё одна игра, о которой не любят упоминать, и понятно почему. Она была выполнена в совершенно отличном от основных игр жанре и представляла нечто вроде развлечения для компании. Для работы над ней была привлечена студия, набившая руку на замечательной серии Mario Party — главного конкурента ёжика. Так что это был своего рода, ответ итальянскому водопроводчику. На выходе мы получили кучу мини-игр с непривычным для серии игровым процессом и странным визуальным рядом. Авторы посчитали нужным отделить игру от дилогии Sonic Adventure, сделав графику более похожей на мультфильм. Релиз состоялся в конце 2000 года и получил достаточно разрозненные отзывы. Критики упрекали разработчиков в том, что игра уж больно смахивает на Марио, за тем исключением, что у последнего мини-игры были интересными, а здесь мы имеем какое-то запутанное месиво. Игру ругали за безбожно длинные загрузки, но вместе с тем хвалили за приятный визуальный стиль. Ну, а музыке, кажется, досталось больше всех. Насколько были шикарными композиции в Sonic Adventure, настолько же смехотворными и нелепыми выглядели попытки повторить былой успех в Sonic Shuffle. Впрочем, кое-кто отметил, что саундтрек, тем не менее, хорошо подходит под картинку. Слушать чужие мнения можно бесконечно долго, на всё это малоэффективно — лучше давайте сами разберём поделку Hudson Soft здесь и сейчас.
Сюжет
Соник, Тейлз, Наклз и Эми попадают в некое таинственное место. Там их встречает новый персонаж, фея Люмина, которая поясняет, что они оказались здесь по её воле. Место, где они находятся называется миром грёз. Здесь содержаться мечты и сновидения людей, которые представлены в виде камня, именуемого Прешестоуном. Но как бывает с большими важными камнями в играх Dreamcast, однажды в мир вошёл злодей Войд, который этот камешек благополучно разбил, чем подставил мир грёз под опасность полного уничтожения. За этим Люмина и позвала наших героев — помочь восстановить камень, собирая повсюду осколки.
История в Sonic Shuffle достаточно бредовая и имеет больше сценарных дыр, чем вы можете себе представить. Вместе с тем, здесь есть чёткая мораль и любопытные сюжетные повороты, которые помогают восстановить интерес игрока, но вот беда — до этих моментов нужно ещё суметь дойти и не заснуть. А это сложно. Новые персонажи под стать истории обладают невразумительным дизайном и харизмой не отличаются. Что Войд, что Люмина — гости в мире Соника всего на одну игру, больше они нигде никогда не появлялись, даже в качестве секретных персонажей. Впрочем, вряд ли об этом кто-либо пожалел, поскольку злодеи и герои из них довольно-таки блеклые.
Геймплей
Игровой процесс устроен следующим образом. Вместо зон здесь доски, разлинованные в клетку и напоминающие настольную игру. Игрок волен выбрать для управления одного из четырёх предлагаемых персонажей (восемь в режиме противостояния). Как полагается любой уважающей себя настольной игре, на клетки помещены разные изображения, обозначающие тот или иной бонус или действие. Всего типов клеток пятнадцать и функция у них может быть самая разная — одни, например, могут затруднить ваше прохождение, отбросив персонажа в самое начало; другие заставят вас сыграть в мини-игру; третьи подарят несколько дополнительных золотых колец. Есть также клетки, которые могут отнять у вас золотые кольца или же дадут поучаствовать в битве. Иные клетки могут отправить вас в магазин, где за кольца можно приобрести что-нибудь полезное. Наконец, в игре есть особы клетки, позволяющие срезать путь определённому персонажу. Например, клетка, предназначенная для Тейлза не может быть использована Наклзом, и наоборот.
Изображений достаточно много, в них можно легко запутаться на первых порах. Зато потом, когда поймёте что к чему, ощутите небывалое разнообразие. Чтобы перемещаться по доске, нужно вытянуть одну из восьми карт. Достоинство (от 1 до 7) карты определяет на какое число клеток вы можете переместиться. Собственно, цель игрока заключается в том, чтобы собрать максимальное количество эмблем. Эмблемы можно получить за выполнение разнообразных заданий: участие в мини-играх, сбор осколков камня и побочные миссии. После получения очередного осколка на карте появляется доктор Эггман и устраивает вашему персонажу какую-нибудь пакость, в результате чего последний теряет кольца. Ну, не может же быть игра о Сонике без Эггмана!
А теперь остановимся на мини-играх отдельно. Если ваш подопечный попадает на клетку с осколком камня, активируется боевая мини-игра, в которой вы должны сражаться с гигантским монстром. Не волнуйтесь, никакой эпичности тут не будет. Суть боя заключается в том, что вам дают игральную карту, на которой постоянно скачет число, определяющее её достоинство. Всё что от вас требуется — в нужный момент кликнуть по этой карте и остановить счётчик. Если выбранное вами число на карте будет выше, чем у оппонента, ваш герой нанесёт ему сокрушительный удар. И так до победного конца. Всего мини-игр в Sonic Shuffle насчитывается 43 штуки и все они делятся на несколько типов. Первый тип представляет из себя игру на четверых, где каждый играет сам за себя и чаще всего от вас требуется собрать больше золотых колец, чем соперники. Второй тип мини-игр заставляет вас работать в паре, а выигрыш делится поровну. Наконец, третий тип, в котором трое оппонентов группируются против вас одного. Впрочем, такие игры встречаются здесь не часто. Многие мини-игры сложно сходу разобрать — они не интуитивно понятные и местами даже раздражают. Но стоит отдать должное, они не банальны. Отдельно хочу отметить уровень с батутом, где участвуют одновременно четыре игрока. Они прыгают по круглым разноцветным ячейкам. Каждое соприкосновение с ячейкой окрашивает её в другой цвет, символизирующий уровень её прочности. Если ячейка красная, значит осталось одно соприкосновение, после чего на её месте образуется чёрная дыра. Побеждает игрок, который продержится на батуте до тех пор, пока таймер не окажется на нуле. Во время уровня выпадают различные бонусы, от дождя из золотых колец до возрождения упавших игроков. Весело!
Или взять уровень, где герои оказываются в эпицентре урагана и должны собирать кольца, одновременно уворачиваясь от пролетающих веток деревьев или крыш домов. По сути, мало отличается от стандартных бонусных уровней в платформерах с синим ежом, но антураж выглядит весьма необычно. Другое дело, что игровой процесс на протяжении всей игры остаётся медленным и навевает скуку. Уж точно не этого ждёшь от поделки с надписью Sonic.
Дизайн уровень довольно скудный. Некоторые локации страдают от чрезмерной пустоты. Некоторые другие наоборот, слишком пёстрые. Авторы бросаются из крайности в крайность.
Помимо сюжетной кампании тут есть и соревновательный режим (было бы странно, если бы он отсутствовал в игре для вечеринок). Здесь можно сыграть во все открытые в основном режиме мини-игры, а также поиграть за Е-102 Гамму, кота Бига, чао и даже Супер Соника! Конечно, просто так вам за них поиграть не дадут, придётся заработать.
Музыка и звук
Музыкальное сопровождение в Sonic Shuffle оставляет желать лучшего. Оно напоминает смесь Mario Party и Crash Team Racing, только в отличие от последних не имеет своей личности. Музыка позитивна и несёт заряд бодрости, но полное отсутствие своих идей делает её до невозможности вторичной. По сравнению с саундтреком Sonic Adventure это явный шаг назад. Что же до звука, то большинство героев озвучили всё те же актёры, которые работали над Sonic Adventure. Это добрый знак. Звук выполнен на достойном уровне и уха не режет. На фоне всего остального он выглядит просто потрясающе.
Послесловие
Sonic Shuffle – игра проходная во всех отношениях. Музыка ощущается заимствованной сразу из всех платформеров — эдакое попурри, коллаж из всего и вся. Обычно так делают, когда нет собственных идей. Мини-игры не всегда понятны и попросту скучны, сюжет притянут за уши, дизайн персонажей иногда просто туп. Ситуацию немного выправляет вкусная графика и голоса полюбившихся актёров, но на одном этом далеко не уедешь. Совершенно не ясно, кому взбрело в голову сделать пошаговую игру с самым быстрым персонажем платформеров. Очевидно, эта поделка должна была стать ловушкой для отчаянных фанатов серии, которые берут с полок магазинов любой продукт с синим ежом. Не прокатило. Игру можно советовать только тем людям, которые не имеют в своём арсенале ни одной консоли Nintendo и потратили все свои деньги на Dreamcast.
ИТОГО:
- Сюжет: 2/10
- Геймплей: 4/10
- Музыка: 6/10
- Звук: 9/10
ВЕРДИКТ: 5.2