Каково быть вне заголовка? Два варианта. Быть ничем. Или быть всецело заглавием... себя самого... реквием. О том, каково глотать горечь невозврата, так безнадежно опеленавшую сердце геймера, жаждущего грома и раскатов, духа серпантиновой романтики и невероятно сковывающей атмосферы рокочущего триендинства: сердца пилота, мотора железной красавицы, и волшебного "эрон-бом-бом".
Падение цивилизации
Что общего между Римом и играми? Рим - культурная столица, сердце истории, целая эпоха, прошедшая путь расцвета и увядания, как солнце мегаполисов с первым и последним лучом надежды. Не много существует игр, которые хочется сравнить с расцветом и спадом цивилизаций, и здесь, пожалуй, на ум приходит по праву величайшая эпоха, та самая, которая покорила и оставила угасающую искру первого старта, пронесшуюся до самых титров великого события, а не игры - предмета уже-ностальгии, а не пройду-ка-еще-раз, чертовски обидного сожаления, что все, вероятно, кончено...
И я скажу: "не надо рая..."
Верните Родину мою! Крик души, да не крик - крикище! Когда я был лет 7-ми, мне купили радиоуправляемую машинку. Теперь мечтаю стать папой только ради того, чтобы испытать то же самое с сынишкой. Нельзя напялить на себя любимую рубашку детства на 10 размеров меньше, нельзя испытать первую любовь со второй, и нельзя то же самое сделать с Underground, как бы не хотелось. Игромир стал тесен на заре расцветаа, он безумно мал, чтобы поместить в себя что-то такое необъятное.
Факт 1-ый
EA Black Box. Запомните это название. Зачем? Затем, что вы любите лучшее. Поверьте, вы любите EA Black Box. Отдельная благодарность 1С-СофтКлаб. 2003 далекий год, лучшая пора поколения-вензунчиков. Фильм "Форсаж", подъем волны азарта, невероятный задор, зарождающийся целой субкультурой в наших умах искушенных любителей скоростных дорог, копоти и драйва, ора до соплей от выигранной сотой доли секунды. Все это, даааа... Это та самая игра, от которой пошли постеры обнаженных девиц на капотах суперболидов, и до сих пор красующиеся на наших рабочих столах.
Факт 2-ой
EA Canada. Запомните это название. Зачем? Да затем, что на этом вскоре все хорошее и заканчивается. По 2 игры от каждой из вышеупомянутых студий подарили нам поистине бесценное познание лучшего.
Факт 3-ий
Не EA Black Box. Не EA Canada. И все остальные NFS.
Факт 1-ый
EA Black Box.
Подполье
Игра предлагает игроку вымышленный ночной город "Олимпик Сити", напоминающий Нью-Йорк и Лос Анджелес, по которому проходят гонки разных типов. Все предельно просто: зарабатывать очки, которые открывают доступ к невероятно обширному тюнингу. Выигрывая заезды, игрок получает запчасти, среди которых и уникальные - за победу в особых заездах. По мере прохождения игры, игрок поднимается в рейтинге лучших стритрейсеров. Автомобили самые обычные, серийные, что придает игре особую пикантность, но вместе с тем простоту, особое ощущение присутствия, борьбы, преодоления человеческих душегубов и обретения благородных благодетелей. Сюжетный карьерный режим, интересный и насыщенный, сложный, один из самых непредсказуемых за всю историю игр в данном жанре сюжет.
Тюнинг и музыка
Лучшая игра про тюнинг. Лучшая музыка из игр. 2003 год. Lil Jon and the Eastside Boyz - Get Low, Nate Dogg - Keep It Coming, Mystikal - Smashing the Gas (Get Faster). Что может быть лучше самой игры? Именно такая музыка. Что может быть лучше самой игры? Именно такой тюнинг.
Геймплей, который сон
Черт возьми, 2003 год! И столько всего в игре. Душа, сюжет и музыка, геймплей, дрифтинг, тюнинг, выбывание, драг и спринт. Все? А нет. Еще тест-драйв и кольцо. Почти обручальное. Эта игра, как жена, окольцовывает в свои любовные сети. Каждая из дисциплин предлагает собственную специфику и механику прохождения, свою систему наград, свои сложности и законы освоения. Геймплей не так прост, как кажется, порой приходилось десятки раз проходить один и тот же заезд, и сотни раз - чтобы отточить навык и показать лучшее время. Физическая модель игры для уровня аркады была шикарна, и предлагала постоянные исследования и открытия. Порой не веришь, что спустя так много лет ничего лучше и не придумали. Как автомат Калашникова. Простой и лучший. Игра выстрелила еще на многие поколения вперед, надеюсь, что общая тенденция "графонизации" не коснется и тени величия первородного искусства про все центробежное и азотистое.
Итак, она звалась...
Бесспорно, игра явила собой целую эпоху про жажду скорости, продолженную далее NFS: Underground 2, MW и Carbon, и так же бесследно исчезнувшую в вечной неумирающей надежде на новый восход. О том, как трудно написать обзор по игре, в котором, по сути, хочется написать только про свои личные переживания и поделиться ностальгической паузой в конце повествования...
Минута молчания
- Геймплей - 10,5/10
- Сюжет - 5/5
- Музыка - Святое
- Графика - Произведение искусства
Вне формата:
Игра-эпоха, предмет уже-ностальгии, а не пройду-ка-еще-раз.