30.12.2017

Обзоры

Здравствуйте, дорогие любители ретро футуризма! Как вы знаете, 7 июня произошло большое событие — в свет вышел Wipeout Omega Collection. Молитвы фанатов были услышаны. К сожалению, это никакая не новая часть, а всего лишь сборник переизданий наиболее видных игр серии. Не густо, но, согласитесь, на безрыбье и такой расклад покатит. Предложение включает в себя аж три игры сразу! Разумеется, каждая из игр получила ряд серьёзных улучшений, а если вы являетесь счастливым обладателем новой версии PlayStation 4, то разработчики обещают желанные 4К и 60 кадров в секунду, а также новомодную технологию высокого динамического диапазона (HDR). Но сейчас мы поговорим об игре, которая, по моему скромному мнению, незаслуженно осталась за бортом и в сборник не попадёт.

Wipeout 2097 был выпущен в далёком 1996 году и стал откровением не только для любителей погонять, но и для почитателей современного искусства в целом. Стильная минималистская графика смотрелась очень технологично и круто. В отличие от третьей части, которую я уже обозревал ранее, игра вышла не только на Playstation, но заглянула и на такие системы как Windows и Sega Saturn. Критики приняли Wipeout 2097 c распростёртыми объятиями, отметив прекрасное сочетание электронной музыки со смелым дизайном картинки и прочили ей звание одного из лучших релизов для первой консоли Sony.

По сути, Wipeout 2097 является прямым продолжением первой игры, и если в первой части события разворачивались в 2052 году, то здесь прошло уже чуть больше сорока лет. С тех пор много воды утекло. Например, антигравитационная гоночная лига F3600 переросла в F5000, стала быстрее и опаснее. Игра обросла новыми визуальными и геймплейными идеями, появились новые трассы, болиды и оружие. А ещё обновился интерфейс повреждений.

Сюжет

Первое, что мы видим, когда вставляем диск (после эмблемы с лицом совы, конечно) — большой биллборд с изображением Red Bull чуть ли не во весь экран. Первое впечатление: «я играю в бесплатную мобильную поделку? Откуда столько навязчивой рекламы?». Далее идёт череда крупных планов каких-то вывесок и логотипов на то ли японском, то ли выдуманном языке. Наконец, камера спускается к гоночному треку и нам показывают начало заезда с модными эффектами инверсии цвета (эпилептикам советую пропустить вступление). Далее под электронные ритмы нам показывают нарезку гонки, и периодически двадцать пятым кадром вставляют логотипы команд, а также переводят изображение в каркасное. Выглядит очень сочно и свежо. Далее нам показывают, как один из водителей болида подбирает бонус, который активирует оружие. Он как следует прицеливается к впереди едущему оппоненту и пускает в него энергетический шар. Экран уходит в белый. Название.

На этом всё. Сюжета больше не будет. А что вы ещё хотели от гонок? Авторы решили сделать ставку на дизайн и, как по мне, не прогадали. Отсутствие вменяемой истории с лихвой компенсирует динамичный и самодостаточный игровой процесс.

Геймплей

Psygnosis решили, что не стоит менять то, что и так хорошо работает, а потому игровой процесс отличается от первой части минимально. Вы также гоняете по трассам с безумными поворотами и пытаетесь обогнать своих конкурентов. Для того, чтобы финишировать первым, вовсе необязательно быть асом и знать наизусть каждый миллиметр дороги. В гонке вам будет помогать разнообразное оружие, с помощью которого вы можете вставлять впереди едущим соперникам палки в колёса. Образно говоря, конечно, ибо никаких колёс у здешнего транспорта нет. Гоночные болиды в Wpieout 2097 представляют собой причудливой формы куски металла, парящие в воздухе на расстоянии примерно в пол метра от земли. Скорость они развивают абсолютно дикую, поэтому риск не вписаться в поворот очень велик. К тому же, здесь нередко встречаются повороты больше девяноста градусов. А если врежетесь на такой скорости в ограду — транспорт превратиться в металлический блинчик. Аккуратное вождение, молниеносная реакция и ловкость рук — три кита, на которых держится Wipeout 2097. Если вы оказались достаточно неуклюжи, что не вписались в поворот, либо вас подстрелил оппонент, не отчаивайтесь — уничтоженные болиды восстанавливаются на пит-стопе, правда, ценой в несколько драгоценных секунд. У каждого болида есть индикатор целостности энергетического щита. Каждый раз когда вы ударяетесь об ограду или получаете пенделя от соперника, индикатор падает. И как только он достигает нуля, ваше транспортное средство взрывается. Стоит упомянуть ещё одну важную деталь: на прохождение каждой секции уровня вам даётся определённое время. Если вы успеваете за него добраться до чекпоинта — вам начисляется ещё сколько-то секунд, чтобы вы могли миновать следующую секцию. И так до конца уровня. Если вы затормозили и не доехали до чекпоинта за отведённое время — ваш болид взрывается. Чем обусловлено такое поведение непонятно. Ну не заложена же в нашем транспорте бомба, правда? Соперники, кстати, могут медлить столько, сколько им заблагорассудится, и останутся целы и невредимы. В Wipeout 2097 было добавлено самое мощное оружие. Это некая волна, которая проносится вперёд по трассе и вызывает землетрясения. Если она сталкивается с вашем соперником, его болид начинает лихорадить. Как приятно смотреть, когда твои враги мучаются!

Сложность возрастает по мере прохождения игры. В основном это проявляется в увеличении скорости и числа кругов, которые нужно проехать для завершения гонки. Игра разделена на несколько этапов-чемпионатов. Чтобы получить доступ к следующему чемпионату, нужно финишировать первым на текущем. Для этого необходимо победить на всех предлагаемых трассах. Вам даётся три жизни. Если ваша позиция, когда вы придёте к финишу будет ниже третьей строчки, вас с позором лишают одной жизни. Потеряете се три — придётся проходить чемпионат заново.

Игровой процесс в детище Psygnosis увлекательный, энергичный и безумно сложный. Это вам не Crash Team Racing, который хоть и требует определённой сноровки, но прощает ошибки. Здесь же любое промедление или осечка могут стоить вашему болиду жизни. Как следствие, после второго десятка неудачных попыток — джойстик об стену или диск на полку. Wipeout 2097 обожает испытывать ваши нервы на прочность.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение сильно разнится в разных версиях игры. Например, саундтрек для Sega Saturn версии был записан преимущественно родной музыкальной командой Psygnosis. Как и для Mac OS версии, только здесь они звучали в другом порядке. А вот издание для Playstation обзавелось поддержкой целой пачки известных исполнителей, вроде The Chemical Brothers, Fluke и Prodigy. Разработчики уделили музыке особое внимание. Этому свидетельствует даже тот факт, что если вы вставите игровой диск в CD плеер, он будет воспроизводиться как музыкальный (правда, придётся пропустить первый трек). Но несмотря на это, зачем-то всё равно был выпущен официальный саундтрек к игре на отдельном диске.

Касательно звука тут сказать особенно нечего. Футуристические гонки могут звучать как угодно — здесь большой простор для фантазии разработчиков. Мы не имеем понятия, как работают и звучат двигатели в 2097 году, как изменились фоновые шумы и тому подобное. В звуковое сопровождение игры веришь — а это самое главное.

Послесловие

Wipeout 2097 – бодрая и жесткая игра. Она не прощает ошибок и учит быть сосредоточенным ежесекундно. Но именно благодаря этому вы получаете неописуемое удовлетворение, когда, наконец, после сотни неудачных попыток проходите чемпионат. К сожалению, в ней не так много контента, как хотелось бы. Склонен полагать, что это и послужило причиной такой завышенной сложности, ведь разработчики не могли позволить, чтобы игроки проходили их детище за полтора часа. Графически игра выглядит очень новаторской и стильной. Правда, местами авторы перегибают палку и местные шрифты становится трудно прочитать. Немного режет глаз дальность прорисовки. По мере езды мы видим как вдалеке постоянно дорисовываются декорации. И всё было бы хорошо, если бы это так не бросалось в глаза. Игровой процесс живёт в гармонии с саундтреком. Всё способствует тому, чтобы игрок погрузился в атмосферу как можно глубже. Что-то подсказывает мне, что если Формула-1 не исчерпает себя к концу столетия, то она превратится в Wipeout.

ИТОГО:

  • Графика: 8/10
  • Геймплей: 8/10
  • Музыка: 7/10
  • Звук: 7/10

ВЕРДИКТ: 7.5

Похожие записи

10.06.2018

Обзоры

Обзор Wipeout: Omega Collection

После закрытия SCE Studio Liverpool (Psygnosis), одного из старейших игровых коллективов Европы, фанаты футуристических гонок распрощались с серией {parent-1361}. Бывшие разработчики разбежались кто куда. Кто-то даже делает идеологически похожие продукты в составе новых студий. К счастью, Sony выпус...

22.09.2017

Hay Day и другие игры

Как пропустить корабль в Hay Day? Если нет нужных товаров для загрузки.

Сейчас я расскажу как же пропустить корабль в ферме hay day. Например вы видите что прибил корабль и у вас нету тех товаров или же вы не хотите его заполнять, то обязательно ничего мы не заполняем! (это важно), и на нажимаем на картинку отправки корабля, и он отправляется. Следующий корабль приде...

19.08.2018

Обзоры

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором Представьте себе, что Вы - Один. Не в том смысле, что Вы одни и вокруг вас нет ни души, а я опечатался и вместо маленькой буквы «о» влепил большую. Нет. Представьте, что Вы мифический скандинавский (вроде, так) Бог Один. У Вас проблема: ваш любимый ручной ...

29.09.2017

Hay Day и другие игры

Что делать, если амбар и силосная башня постоянно переполняются в Hay Day?

Многие игроки фермы задают часто такой вопрос, решение очень простое и однозначное, принцип такой: Продаете все товары или растения, которые либо не нужны либо очень легко достать, за частую такими товарами являются такие как в силосной башне ( пшеница, кукуруза и морковь) эти товары очень легко ...

To Top