26.08.2018

Обзоры

Еще со времен гладиаторских боев пошло так, что людям нравилось смотреть на кровавое зрелище, где бойцы бились друг с другом пытаясь выжить. Сегодня, многие с таким же удовольствием смотрят боевики, не задумываясь о том что действо происходящее на экране мало отличается от того что было несколько тысяч лет назад. Но если люди до нашей эры открыто выражали свое удовольствие от такого рода зрелища, то сегодняшнее лицемерное общество из-за пропаганды антинасилия себе такого позволить не может и поэтому маскирует их под разные истории о супергероях побеждающих зло и брутальных мужиках убивающих плохих парней. Такое разделение на добро и зло, лишь доказывает тот факт, что в человеке заложено получать удовольствие от насилия сильного над слабым. Нет, конечно, есть люди, которым оно противно в любом виде, но таких людей мало и они скорее отклонение от нормы. Поэтому не стоит шпынять себя, если вы кому-то отрубили голову в видеоигре или удивились как круто супергерой расправился со своим противником и получили от этого удовольствие — просто вы человек. Другое дело, если вы убили человека по-настоящему, но именно от такого стерегут некоторые отрасли медиаразвлечений. Один из главных представителей таких отраслей была, есть и остается серия видеоигр Call of Duty.  Игры этой серии, по сути, являются интерактивными боевиками с минимум сюжета, но с максимум зрелищного действа на экране. Они всегда хорошо окупаются и  выходят каждый год, практически при этом, не меняясь. Хоть и подход штамповки игр должен был обеспечить стабильность качества, но из-за жанра, в котором играющих нужно постоянно удивлять и подходить к делу с фантазией, игры серии очень разнятся в качестве. Вышедшая в 2013 году Ghosts, была как раз сделана без креатива и старания удивить. Тем более странным выглядит слоган новой Advanced Warfare: “Сила меняет всё”. После анонса, сталось такое чувство будто студия Sledgehammer Games даст пендаля застоявшемуся бренду и вдохнет в серию новую жизнь. Оказалось, что так и есть. Может разработчики не сделали лучшую Call of Duty, но одну из лучших уж точно.

Глобализация во всей красе

Сюжет берет начало к 2054 году, когда частные компании взяли под свой контроль все обязанности государства, а  технологии дали огромный прорыв для разработки продвинутого военного снаряжения. Вы играете за обычного солдата американской армии Джека Митчелла, вместе со своим отрядом, посланным для защиты Сеулы от Северо-Корейской террористической организации. Пройдя через ряд ожесточенных боев, вы теряете руку, а заодно своего лучшего друга. Для Митчелла это тяжелая утрата, как и для отца друга — Джонатана Айронса, являющийся главой самой большой военной корпорации Атлас. Именно он предложит работать вам у него и подарит киберпротез руки взамен на согласие. Так начинается ваша карьера наёмника.

Сценарий никогда не был сильной стороной в Call of Duty (за исключением Black Ops), но взятие на роль главного антагониста Айронса серьезного актера Кевина Спейси (Семь, Карточный домик, Заплати другому) вселяло надежду, что в этот раз ему уделят больше внимания. Жаль, что разработчики решили иначе. История тут довольно предсказуема и насквозь клиширована, созданная лишь для того чтобы вас провести через кучу ярких моментов, а не для смысла происходящего. Такой подход  к сюжету приемлем для игры где вы большую часть времени должны стрелять, но что помешало разработчикам более внимательно отнестись к характерам персонажей и в особенности, к Айронсу? И почему главный злодей прописан хуже, чем Макаров из Modern Warfare? Вообщем, сценарий самое слабое место игры, сравнимый с ранними частями про вторую мировую и сравнительно недавней World at War.

Большой бадабум

Другое дело как все это подается. Call of Duty давно стал законодателем экшен-сцен в видеоиграх и Advanced Warfare только развила их, путем добавления в игру экзоскелетов. Техническое устройство способное увеличить физические способности человека, даёт огромный простор авторам для постановки. И надо сказать, что они использует его в полную силу. Вы вместе с ваши напарники исполняете кульбиты и боевые сцены словно супергерои, прыгая чуть ли не до крыш здания и вмазывая врага стену одним лишь толчком. Плюс еще многочисленные взрывы, постоянные невероятные падения главного героя, фатальные разрушения произведений человеческой культуры, обязательно с смачными звуками, убийство, по меньшей мере, пары сотен человек (это правда, на любителя) — позволяет ощущать крутость происходящего и чувствовать себя этаким badass’ом, которому всё нипочем.  Причем все описанные выше события происходят с бешеной скоростью, не позволяя вам задуматься, а что собственно происходит. Фактически, после прохождения в памяти у вас будет лишь слайд-шоу из ярких моментов мало связанных между друг другом. Всё это было в прошлых частях, а что насчет самой механики? Изменился ли геймплей? Определенно, да и главную роль в изменениях играют уже упомянутые экзоскелеты,  которые играют важное геймплейное значение. Теперь вам нужно постоянно использовать возможности этого костюма, чтобы максимально эффективно уничтожать силы противника и для создания еще больше зрелищных сцен. Способностей мало, но они довольно полезны. Например, овердрайв позволяет замедлять время, помогая тем самым легче прицелиться. Также есть глушилки способные дезориентировать врагов. Или в одной из миссий вам выдадут экзоскелет, с возможностью становится невидимым.

Кстати говоря, в игре имеется два вида костюмов с разными спецспособностями и выдаются они строго по сюжету, то есть вы не сможете использовать сразу все скиллы, когда вам заблагорассудиться. Авторы сделали это чтобы не слишком заморачиваться с дизайном уровней и не вводить дисбаланс в механику. Зато у нас еще появились новые гранаты подразделяющихся на два типа: не летальные и летальные. У летальных есть обычные осколочные, контактные и самонаводящиеся, полезные против одиночных целей. В не летальном же типе присутствует и ЭМИ-гранаты, позвляющие быстро уничтожать многочисленных дронов, так и специальные, подсвечивающие врагов в области обнаружения. Применять разные виды гранат нужно в зависимости от ситуации и если вы будете вовремя их использовать, то наградой вам послужит ряд очень крутых сцен, катализатором которых стали вы. Именно большая свобода в выборе своих действий и не подконтрольность некоторых ситуаций виртуальному режиссеру, из-за способностей экзоскелета — стали главными новшествами Advanced Warfare. На это указывает и разнообразные мисси, где не всегда вам предложат действовать по одной проложенной дорожке. Только не обольщайтесь — это вся та же насквозь заскриптованная игра, но теперь в скрипт вписывается небольшой рандом, что кардинально меняет ощущения от геймплея. Как говориться:“сила меня всё”.

Кратко о мультиплеере

Со времен прорывного мультиплеера Modern Warfare 2, серия так и не смогла придумать ничего нового, кроме как зомби-режима, поэтому старожилы серии давно выбрали себе одну любимую игру и играют в неё, вместо того чтобы переходить на другую часть. Но может так случиться, что после сетевого режима Advanced Warfare вам не захочется возвращаться обратно, потому что появились две важные новые вещи. Во-первых, из-за экзоскелета, геймплей попросту стал гораздо быстрее (хотя можно было подумать, что куда уж дальше!)  и тактичнее, а карты превратились в гораздо более многоуровневые уровни, в силу возможности высоко прыгать. Наверное, это может кому-то напомнить Titanfall, но что поделать, нужно же следовать моде, тем более Call of Duty, ведь всё равно это лучше, чем играть в одно и то же с разными картами из года в год. Во-вторых, теперь появилась возможность полностью кастомизировать своего бойца, что не может не радовать и даёт дополнительный стимул прокачаться до максимального уровня, дабы заполучить все шапки и майки. Также стоит упомянуть о новом оружии и гаджетах, которых, в силу сеттинга, довольно много. А так, это всё тот же старый Modern Warfare 2, который может увлечь вас на много вечеров и подарить кучу веселья при игре с друзьями.

Красиво невыносимо

Все обрадовались, когда узнали, что Advanced Warfare сменит движок. Потуги вроде бы были еще в Ghosts, но спустя несколько недель прошедших после анонса, разработчики вдруг признались, что движок не совсем новый, а модифицированный старый и что они не видят в этом разницу (я бы на их месте тактично умолчал об этом). Но заслуга новой части даже не в том, что она самая красивая на сегодня игра серии, а в том, что художники впервые стали рисовать не серые городские пейзажи с всполохами ужасных спрайтовых взрывов. Теперь поле боя тут озарено яркими и сочными красками, а в помещениях господствует неоновый свет идущий от разного рода техники. Такого не было в предыдущих частях и поэтому игра смотрится очень свежо. В графическом плане далеко шагнули персонажи, да качество рендера освещения, а вот окружение хоть и стало более красивым, все равно не дотягивает до того же Battlefield 4. Только как я уже говорил, художники проделали большую работу, чтобы оживить картинку и сделать её отличительной от прошлых частей, поэтому, в целом, игра смотрится великолепно. Действительно Next-Gen.

Итог: Когда сила меняет всё

Вредно, но очень вкусно. Так хочется сказать про все части Call of Duty и Advanced Warfare не стала исключением. Но в отличии от других последних частей, где разработчики словно старые шарманщики заводят свою программу с кислой рожей, новая часть похожа на сумасшедшего клоуна ворвавшегося к вам в дом с дикими воплями. Он хватает вас за шкирку, а затем кидает через окно в ближайшее здание, заставляя вас пролететь его насквозь и наконец, приземлится внутри другого, стоящего за ним. Таким должен быть настоящий экшен. Тупым, жестоким и зрелищным. Как гладиаторские бои.

9/10

Похожие записи

13.09.2018

Обзоры

Обзор Call of Duty: Modern Warfare Remastered

В 2007 году Call of Duty 4 предложила игрокам зрелищный сюжет в современных реалиях с киношной постановкой перестрелок и инновационными экшн-сценами. Разработчики практически полностью отказались от классических заставок и создали сюжетные моменты, которые разворачиваются прямо во время игрового про...

19.05.2019

Обзоры

Обзор Call of Duty: Modern Warfare Remastered Multiplayer

Данный обзор посвящен мультиплееру переиздания культовой игры {parent-2109}. Чтобы прочитать ревью на сюжетную часть ремастера, кликните по ссылке. В 2007 году Infinity Ward грамотно обновила все существующие в индустрии наработки, добавила несколько инноваций и задала вектор развития шутеров на ...

01.08.2018

Обзоры

Обзор Call of Duty: Infinite Warfare: DLC 2 - Continuum

Второе дополнение Call of Duty: Infinite Warfare: DLC 2 - Continuum - включает в себя классический для серии набор из четырех карт для мультиплеерного режима и одной карты для зомби-режима. Важным для фанатов моментом стала новая мультиплеерная карта Excess - ремейк популярной карты {parent-1628} из...

To Top