Сейчас никого не удивишь портом на ПК игры с консолей – это уже устоявшаяся норма. Однако некоторым играм все же лучше было бы остаться «дома», ведь на ПК они попросту не нужны. И объект этого обзора не исключение – несмотря на успех на консолях, на ПК его ждал очень холодный прием, и собственно обзор я сделал только из-за того, что это по-настоящему морозная игра. Речь идет о Lost Planet от CAPCOM, вышедшей летом 2008 года на ПК.
Тайна третьей планеты
В игре освещается непростая судьба космических колонистов. В далеком будущем, человечество стало покидать измученную Землю в поисках новой жилплощади и ресурсов. Так была найдена планета E.D.N.III, она могла бы быть очень даже пригодной для жизни, если бы не одно «но» — экстремально низкая температура на поверхности. Однако видимо на Земле стало совсем плохо, а потому колонию на неприветливо холодной планете решено было все-таки организовать. И в самый разгар новостройки планетарных масштабов всплыл еще один неприятный сюрприз для землян — о себе дала знать агрессивная местная фауна, огромные насекомоподобные Акриды. Атаки монстров заставили свернуть процесс заселения, большинство народа эвакуировали и колонии опустели. Впрочем, вскоре выяснилось, что тела акридов содержат в себе ценную субстанцию, которая не дает им замерзнуть, а также является ценным топливом. Поэтому на планету вернулись вооруженные огромными шагающими боевыми машинами (БМ) наемники корпорации NEVEC, а сами акриды стали объектом промышленного истребления.
Вот в таком отряде на пару со своим отцом и состоит наш главный герой Вэйн Холден. Игра начинается с задания по уничтожению огромного акрида, которому дали имя «Зеленый Глаз», но операция пошла не по плану — весь отряд был уничтожен, БМ отца героя взорван, а сам Вэйн оказался погребен под толщей снега. Спустя 30 лет, его откапывают местные искатели приключений, выводят из анабиоза и ставят на ноги. Вэйну напрочь отшибло память, а потому ничего кроме своего имени и «Зеленого Глаза» он не помнит. Спасители решают воспользоваться его боевыми навыками для уничтожения ульев акридов, и поиска возможностей создания на E.D.N.III условий для жизни.
Сюжет игры подается в виде отличных роликов на движке, и в целом является весьма неплохим. Однако это верно, только если не задаваться неудобными вопросами, вроде: Почему герой так легко и непринужденно соглашается подчиняться незнакомым людям, ровно, как и откуда у кочевников такое доверие к незнакомцу? Откуда по всей планете повсеместно взялись автомобили нашего века, дороги, мосты и целые города с инфраструктурой, если колонизация была так быстро свернута? Почему оставшиеся по собственной воле колонисты препятствовали работе NEVEC, ведь эта корпорация преследовала вполне логичные и правильные цели и изначально не ставила себе задачу уничтожать местное население? В общем, неплохой сюжет зиял довольно крупными сюжетными дырами, однако следить за историей было вполне интересно.
Меха и кайдзю – вот что я люблю! I'm Lovin'It!
Прочитав описание к игре и насмотревшись роликов можно было ожидать от игры отличный японский экшен с огромными монстрами и роботами, но и тут не все так просто. Игра представляла из себя линейный шутер от третьего лица, в каждой короткой миссии (а их чуть более десятка), нам предстоит просто добраться из точки А в точку Б, развлекали по пути следующими «фишками»:
экстремальное окружение — различные пропасти, обвалы, катящиеся валуны и, конечно же, лютый мороз. Каждую секунду ГГ терял драгоценное тепло, на поддержание которого уходила термальная энергия. Поэтому постоянно приходилось искать источники Т-энергии: бочки, цистерны с топливом, тела поверженных врагов. В случае, если шкала тепла пустела — Вэйн погибал от холода, однако источников тепла вокруг было так много, что это становилось весьма маловероятно, впрочем, иногда мороз все же заставлял понервничать;
гарпун — выстреливающий и липнущий к поверхностям крюк-кошка, иногда был нужен для преодоления препятствий или для быстрой смены позицию. К сожалению места применения гарпуна, были сильно ограничены, а потому не ждите чего-то наподобие Just Cause 2 —здесь все гораздо прозаичней;
акриды — агрессивные членистоногие аборигены, отличались хорошим разнообразием, тем самым заставляя применять разные подходы к каждому виду насекомых. Сами акриды были почти не убиваемы в упор, поэтому приходилось атаковать в уязвимые точки, заботливо подсвеченные оранжевым цветом, а также отстреливать конечности, чтобы лишить монстров мобильности. Иногда нам подавали огромных акридов-боссов, сражения, с которыми являлись самыми приятными моментами игры;
БМ — наш ультимативный ответ на агрессию, огромные шагающие экзоскелеты со стволами вместо рук. Различались некоторым разнообразием моделей с немного разной комплектацией и внешним видом. Также была возможность снять огромную руку-ствол и таскать ее на своих двоих, что иногда было весьма кстати, хоть и смотрелось очень комично. К большому сожалению БМ попадались лишь там, где их заботливо расставили геймдизайнеры;
снежные пираты и наемники NEVEC — бедные и несчастные обладатели крохотного мозга и меткости, перед которой пасуют даже имперские штурмовики. Отстреливать этих ребят просто невыносимо скучно, а потому иногда проще было просто пробежать мимо. Впрочем, когда доблестные солдатики садились в БМ, становилось немного веселей.
Вот с таким арсеналом игра пыталась нас развлекать — получалось с переменным успехом, т.к. почти на каждую удачную находку приходилась кривая реализация.
Так же в наличии был вполне годный мультиплеер с кучей стандартных режимов, который, впрочем, довольно быстро опустел, хотя на консолях долгое время был популярен. Видимо влияние оказал, тот факт, что на ПК всегда хватало онлайн развлечений качеством получше, ну и, конечно же, пиратство.
Японский размах
Однако кое в чем игра была хороша на 100% — это была зрелищность происходящего. Огромные жуки поднимали бури из снега, БМ грохотали, вокруг все взрывалось и рушилось. У игры была весьма симпатичная графика и хорошая разрушаемость. Но из-за кривой оптимизации насладится этим в полной мере могли только обладатели самых мощных ПК и видеокарточек с поддержкой DX10.
Звук в игре тоже не отставал от графики. В наличии были хорошая героическая музыка, более-менее годная русская озвучка и поддержка 5.1 стерео. Правда, некоторые стволы в игре звучали как пластмассовые, но это не сильно напрягало.
Однако полностью скрыть геймплейные недостатки за технологичностью CAPCOM не удалось.
Небытие
Игра не получила особой популярности на ПК. Почему? Да потому, что в 2008 году случился просто «бум» отличных компьютерных игр, и тормозной консольный порт отнюдь неидеальной игры оказался попросту не востребован. Тем не менее, у игры был хороший потенциал, а потому вскоре последовало два продолжения. Но вместо улучшения оригинальных идей и повышения качества, CAPCOM превратили вторую часть в кооперативный забег по жаркой планете безо всякого внятного сюжета, а третья часть и вовсе стала симулятором шахтерских будней. Все это на корню загубило серию, CAPCOM свернула планы по продолжению серии и съемок полнометражного фильма по мотивам, а про саму игру вскоре забыли. Теперь лишь изредка в других проектах всплывают наработки той самой Lost Planet.