03.06.2018

Обзоры

В современной игровой индустрии множество игр, которые могут похвастаться игровой механикой, стилем, атмосферой, концепцией, музыкальным сопровождением, графикой, сюжетом и определенными внутри игровыми аспектами, которые дополняют игру и делают антураж запоминающимся и необычайно красивым. Но число игр, которые объединяют все это и вдобавок преподносят непривычный, оригинальный и прозрачный не для широкого круга людей сюжет, можно сосчитать на пальцах. Так вот Journey пополнило этот тощий список.

Игра Journey открывает совершено новое незабываемое впечатление, которое, ну ты никак не мог ожидать от игры. От фильма, книги - да, но чтобы столько философии и чувств исходило из игры… Только к концу приключения понимаешь, что никакие деньги кинематографа и никакой напечатанный текст на бумаге не смогли бы передать столько же эмоций и ощущений, что изведал ты сам, самостоятельно внося изменения и лепту в игровой процесс, перебирая кнопки на геймпаде.

Путешествие — это великое спасение от одиночества

Начнем с того, что твой персонаж – это тело, одетое в неординарный плед. В игре даже не понятно – женщина ты или мужчина, потому что это совершено не важно. Кем бы ты ни был – тебе предстоит путешествие. Путешествие, которое запомнится игроку надолго. Путешествие к мечте, к четко поставленной конечной цели, представленная в игре в виде горы. Но для это нужно будет пройти не одну тройку испытаний ради собственного счастья. И весь идейный, сюжетный замысел состоит именно в серединной составляющей, находящейся между началом пути до заветного апогея. На определенном этапе игры вам встретится вторичный персонаж, но не внутри игровой, как может показаться с первого взгяда, а виртуальный, за которого играет такой же игрок, как и вы. Он может находиться в любой точке мира, быть женщиной или мужчиной, ребенком или пенсионером, офисным менеджером или разнорабочим. Но вся прелесть состоит в том, что вы никогда не узнаете, кто скрывается за бесполым героем.

Здесь нет никакой разновидности чата, общения. Есть лишь тонкие, эстетичные звуки, которые вы вправе издавать, когда вам заблагорассудится. Таким образом, исключается агрессия, сумасброд, лишние и ненужные разговоры, которые напрочь бы испортили незабываемое приключение и конечную оценку игре. Не подумайте плохого, такого рода кооператив именно то, что необходимо игре. Вы постоянно будете оглядываться на партнера, чтобы не пропустить важный знак от него, ведь вполне возможно, он нашел символ, увеличивающий длину вашего шарфа.

Шарф – это основная игровая составляющая. Чем он длиннее, тем выше вам дозволено прыгать. Собирание символов и активирование группы шарфов(больше похожих на морских водорослей)его увеличивают. Кстати, насчет ассоциаций.

Железнодорожный билет возбуждает больше надежд, чем лотерейный

Все игровое действие происходит в пустыне, но как бы эксцентрично это не звучало, песок зачастую предстает в виде водопада, а то и вовсе целым океаном. Песочные бури походят больше на шторм. Эти сходства тоже, к слову, наверняка имеют какой-то загадочный смысл и явно не случайны. Ковры могут показаться вам водорослями, скатами, которые доставляют вас наверх или помогают пройти небольшой отрезок дороги, миновав сложные участки.

После каждого пройденного этапа вы погружаетесь в кат-сцену  –  перед вами возвеличивает белая таинственная фигура и внимательно вглядывается в ваши глаза. Лично для меня она предстала знаниями, опытом, душой, каждый раз дававшей телу благословение на продолжение его приключения. Это мимолетные кат-сцены, но даже они дают пищу для размышлений и заставляют игрока пошевелить извилинами, которые от кровавых шутеров уже перестали воспринимать прекрасное и вдохновляющее.

Ничто так не открывает глаза на мир и не расширяет кругозор, как путешествие

К слову, здесь можно мыслить, воображать, сравнивать, а потом еще и на одном дыхании рассуждать на протяжении всего неизгладимого путешествия, потому что игра прямо переплетается с жизнью, с её смыслом. Ясно, что понятие, конечно, всеобъемлющее, но вдаваться в подробности без спойлеров очень сложно(да и возможно ли?). В любом случае, каждый черпнет для себя что-то свое; что-то, что он вразумил, благодаря личностным ассоциациям и воспоминаниям; что-то, что он понял, опираясь на мнения других. Если у вас фантазия и воображение безграничны, уверяю вас, вы сможете найти смысл там, где его вовсе нет. Серьезно. Мне кажется, что авторы выстроили свою концепцию и сюжет игры, отталкиваясь лишь от собственных взглядов, но ведь люди разные. Как говорится, сколько людей – столько и мнений. Каждый сам найдет индивидуальный смысл. А затем, вы поделитесь им со своим другом, который в ответ на ваш, расскажет собственное изречение о игре. Ну разве это не прекрасно? Разве это не то, для чего стоит играть в игры?

Хотелось бы ненадолго вернуться к кооперативу. Дело в том, что вы можете и отречься от него, проигнорировав компаньона и пойдя собственной дорогой и тропами. Но в таком случае, вы не познаете удовольствия и интерес к такому безмолвному взаимодействию с анонимом. Невозможно описать, чего вы лишитесь скитаясь в одиночестве. Это нужно прочувствовать. В это необходимо играть. Но единственное, что я могу вам сказать – кооператив тут действительно работает и непосредственно выполняет свою функциональность. Вам необходимо держаться вместе, бок о бок.

Саундтрек был написан талантливейшим композитором Остином Уинтори, за спиной которого огромный опыт в создании более 30 фильмов, в которых он неуклонно принимал участие. Помимо прочего, роль виолончелиста взяла на себя Тина Го – близкий друг Остина. Если прямо говорить – музыка, в целом, отдельное произведение искусства, которое воплощает в себе возвышенное, совершенное и идеальное. Музыку не надо описывать, её нужно слушать и проникнуться.

Жизнь во время путешествия — это мечта в чистом виде

Journey приносит и оставляет в душе бурю эмоций, незабываемые впечатления, открытия, чувство вдохновения и то, чего так редко ждешь от видеоигр. Это именно то исключение, которое необходимо в современном игропроме. Есть все технологии, революционные движки, мощные процессоры, но, единственное, чего не хватает, чтобы создать по-настоящему захватывающую и атмосферную игру – это риск эксперимента. К сожалению, сейчас легче создать голливудский блокбастер а-ля Call of Duty и не беспокоиться за продажи, потому что все любят мясо, насилие, кровь, расчлененку, масштабные и живописные взрывы, а искусство… пусть этим занимаются фильмы. Но это неправильно. Складывается впечатление, как будто из детства мы никогда и не выберемся, а ведь пора. Настало то время, когда стоит перейти ту границу, за которой видеоигры сотворены не только ради развлечения, но и ради способа подумать, пофантазировать, воображать и представлять, сравнивать, проводить прямые ассоциации с чем или с кем-либо. Нам не хватает живых впечатлений, когда ты восхищаешься игрой не с голливудской стороны, где много взрывов, стрельба, живое кровопролитие и «реальная графа», а когда ты делишься впечатлениями от смысловой задумки, которую лично ты разгадал и понял.

Очень жаль и то, что многие эту игру так и не восприняли всерьез. Одни не поняли, а другие заявили, что эта и не игра вовсе, а просто «мыльное кинцо». Блин, ребят, так когда игра кажется хорошим много бюджетном и шикарным «КИНЦОМ» - это значит, что это очень круто! Значит игра смогла занять нишу киноиндустрии, дать ей фору и сплести в единое целое кино и игру. Геймплейный замысел, который даст фору хорошему, драматичному, шикарно поставленному кино – это очень круто.

***СПОЙЛЕР***

Есть в игре моменты, когда ты мчишься по волнам, обвивающие тебя лучами славы и все вроде бы хорошо. Ты плавно и беспрепятственно скользишь, но в один момент с огромной высоты падаешь вниз. Музыка меняется на громогласную, резкую и грубую. Тут уже перед тобой темные помещения. И тут же мне вспомнилась цитата: «неспособный падать, никогда не встанет». Здесь вашему взору представятся кобры. Лично мне они напомнили людей, которые не будут вам давать покоя, будут мешать разрушить ваше счастье с вашим другом, сломать ваше взаимоотношения. Вы будете убегать от злых змей, преследующих вас, ибо самое важно в жизни – избегать общения с такими людьми, не вступать с ними в контакт, игнорировать их, обходить стороной и держаться подальше. Неприятности никому из нас не нужны. При каждом столкновении шарф будет уменьшаться, силы истощаться, но вы должны, обязаны продолжать идти, не смотря на упадок сил. Вы не сможете прыгать. Но самое главное, что не сможет сломить ни что на свете – это ваше доверие и взаимоподдержка. Вы поймете, что несмотря на то, что силы истощаются, вы будете все более и более осмотрительны друг другу и взаимоотношения ваши будут только крепнуть на основе сложившихся проблем. На ошибках и неудачах учатся. В вашей жизни будут люди. Много людей. От них никуда не деться. Мир состоит-то исключительно из них. Будут добрые и плохие.  Но в вашей жизни всегда будет человек, с которым вы сможете пройти весь долгий путь на пути к своей цели.

Но вы можете и потерять своего друга в любой момент. Как и в жизни. Если в игре будет хоть какая-то частичка недопонимания, то все – он уйдет из вашей игры в игре, а в жизни из вашей жизни. Но также, помимо прочего, вы можете встретить на определенном этапе путешествия другого игрока, который может стать вашим новым преданным другом на замену потерявшегося или ушедшего своей дорогой старого. Вы можете даже не заметить, как подменился персонаж в гуще тумана, но сможете понять это по поведению, характеру, если, конечно, глубоко прониклись к прежнему товарищу.

Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали

Вроде бы простая игра, но в тоже время сложная для восприятия. Самое главное, что когда человеку говоришь, о чем на самом деле эта игра – он тут же в ответ: «ах, да точно, как же я сразу не догадался». Все от того, что таких игр, к наибольшему сожалению, очень и очень мало. Что не может не огорчать. Таких игр, как Journey, нужно больше. С философской выдержкой, психологией, с завораживающей глаза атмосферой, с гармонией, с жизнью, наконец. Но то ли разработчики не доросли до того, чтобы в игровой форме излагать какие-то свои философские мысли о жизни, проблемах или чем-то другом, то ли они боятся, что игроки их контент и смысл не поймут, скажут что «туфта» и вообще, пока игровая индустрия не готова к экспериментам, слишком велик риск. А рисковать никто не хочет. Поэтому пока вся надежда на независимых разработчиков, у которых нужных и необходимых ресурсов нет, и конечно, создать игру такого масштаба им врятли будет по силам, но хочется, чтобы сценарная задумка оправдала весь геймплей. В любом случае существует kickstarter, и если разработчик подберет нужные слова и сможет убедить игроков, что его игра – это нечто с чем-то, то о финансировании можно будет не думать.

P.S. Journey, без доли сомнения, лучшая игра 2012 года всех времен и народов. Игра, которую нельзя не упомянуть при подведении итогов. И это именно та игра, ради которой стоит купить PS3 или же наведаться к другу и получить искреннее удовольствие от незабываемое путешествия.

Похожие записи

06.06.2019

Обзоры

«Лучшая игра в Мире» - Мама Дэдпула

Начало  После просмотра трейлера игра «Deadpool» меня очень заинтриговала, не смотря на то, что почти все игры по комиксам «Marvel» полное дерьмо. В трейлере обставили все так, будто это самый натуральный Слэшер, ну, по крайней мере, так показалось мне, но на деле это самый стандартный Экшен. После ...

16.04.2018

Обзоры

Игра года!

Внимание! Ваше мнение может не совпадать с мнением автора! Если вы нехотите быть оскорблеными или обиженными, то советую закрыть вкладку и пойти заниматься более важными делами! Всем же, кому интересно: Welcome! Предисловие (можете пропустить) Доброго времени суток дорогие читатели! Меня зовут Евген...

Учимся побеждать всех в игре Counter Strike 1.6
20.08.2019

Разное

Учимся побеждать всех в игре Counter Strike 1.6

Несмотря на то, что сегодня было выпущено множество интересных шутеров с реалистичной графикой и физикой, Counter Strike 1.6 все еще продолжает пользоваться огромной популярностью среди игроков. Основная цель игроков, играющих в эту игру, заключается в том, чтобы победить, устранив как можно быстрее...

11.08.2018

Обзоры

Незабываемое путешествие

В 2010 году на консолях прошлого поколения от Sony и Microsoft состоялся выход прекрасной приключенческой игры Enslaved или «Порабощенный» от английской команды разработчиков Ninja Theory, которая запала в души многих геймеров по всему миру и спустя три года была портирована на PC со всеми дополнени...

To Top