"Давным-давно в далёкой-далёкой Галактике…" Тьфу, не та игра… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили дружно 4 народа, 4 великих клана: Волки, Крысы, Зайцы и Медведи. Мирно они жили долгие годы под мудрым руководством короля Льва. И были бы все счастливы, да пришла в королевство беда: страшный мор, именуемый Гнилью, который поразил короля и стал сводить его с ума. Да так, что тот чуть было не погубил всё государство. Всем стало ясно, что короля надо свергнуть, пока не поздно. Поэтому нашим героям пришлось выступить в поход, чтоб спасти весь мир. Но, хоть и пришли к согласию они, о том КАК спасти всех, да не решили КТО станет королём, поэтому те, кому надо было стать союзником, стали злейшими врагами. Страна погрузилась в хаос…
Четыре клана — четыре истории
Нам предстоит возглавить один из кланов и вести его к лидерству. Каждый из них отличается своими сильными и слабыми сторонами. Так волки - самые сильные бойцы, в то время как крысы делают ставку на скрытность и шпионаж, а медведи прослыли лучшими волшебниками, ну и, наконец, зайцы - самые лучшие исследователи. Причем каждый клан, в духе толерантности представлен 2мя героями разных полов и с разными умениями и параметрами.
Ну вот, мы разобрались зачем воюем. Мы поняли кем воюем. Теперь вопрос: как?
Сама игра представляет собой адаптированную настольную игру, а значит мы регулярно будем кидать кубики, которые будут решать успех или неудачу того или иного действия, будь то битва, испытание, задание: всё это решается бросками костей. А это, в свою очередь, означает, что нередко влиять на победу будет удача (хоть и не столь сильно как в многих других). С опытом вы начинаете понимать, как можно максимально снизить эффект удачи: с помощью ли экипировки, или спутниками, которых можно найти во время партии, можно контролировать количество бросков и эффекты от “спорных” граней (“спорными” я называю те, которые не относятся к прямым эффектам атаки-защиты, а могут делать разные действия в зависимости от условий). Понятное дело, что удача в любом случае далеко не всё. В Armello игроку предоставлено несколько вариантов победы: через престиж (просто по очкам), убийство короля, через Гниль или путём очищения королевства с помощью камней душ (да-да, я тоже думаю, что это крайне оригинальное название). Собственно, хоть варианты и различаются, но суть везде одинакова: партия заканчивается со смертью короля. Разница только в том, как вы идёте к победе, а это будет зависеть от ваших действий во время игры. Что характерно, когда вы пойдете бить короля, вам необходимо выжить в бою, потому что победу засчитают за убийство ТОЛЬКО если вы выживете, а в противном случае выиграет тот, у кого больше престиж.
Действие происходит в пошаговом режиме: все игроки ходят по очереди. В течение хода можно разыграть карты заклинаний и шпионажа, а также сделать столько шагов, сколько вам позволяет ваши ОД (очки действия), причем все игроки видят ВСЕ действия соперника (за исключением действий, которые игроки совершают в маскировке, что делает её сильнейшим стратегическим средством). Все карты игроки получают в начале каждого дня (не хода, а дня) в зависимости от параметра интеллекта. А сколько разыграть из них - уже решать вам, и здесь стоит быть очень аккуратным, ведь иногда судьба партии будет зависеть от того, есть ли у вас возможность разыграть нужную карту или нет, а это надо было просчитать как минимум за 1 ход (а обычно и больше). И это главное достоинство Armello: она действительно заставляет думать на несколько ходов вперед, потому что здесь постоянно надо выбирать между сиюминутной выгодой, и стратегической победой.
Прямо в сказку
Собственно, это не единственное, чем приглянулась игруля. Она выполнена очень-очень стильно. Здесь всё оформление подчиняется одной цели: создать ощущение волшебной сказки. Например, повествование ведётся в характерной стихотворной форме. А картинка действительно переносит вас в сказочное королевство из мультфильмов, которые все любили в детстве, чем вызывают чувство ностальгии, а музыка только усиливает это ощущение. При этом, кроме следования общему антуражу игры, картинка просто выполнена очень и очень хорошо: персонажи отлично прорисованы и анимированы, а пейзажи идеально подходят под цели игры, за что хочется сказать огромное спасибо разработчику. Вообще, хочу сказать, что Armello - отличное средство, как провести время в компании друзей: партии занимают не слишком много времени (примерно, 2-4 часа), а удовольствия приносят побольше, чем иные полноценные игры. За всё это я думаю, что разработчик заслуживает оценку в 8 баллов и мою рекомендацию к покупке. На этом, пожалуй, пришла пора заканчивать. Удачи и до новых встреч.