13.01.2018

Обзоры

Выпущенная в 2003 году оригинальная Zuma наделала много шума с сфере казуальных игр. Этому свидетельствуют её бесконечные клоны чёрт знает какой паршивости, которые появляются и по сей день. Студия Pop Cap, однако, звёздной болезнью не была подвержена, и следом выпустила множество других, самых разных игр. И вот, наконец, спустя шесть лет, когда, по мнению разработчиков, первая часть морально устарела, пришла пора выкатить вторую. Сойдясь на мнении, что кардинально что-то менять не следует, авторы облагородили графику, чуть дополнили геймплей, и явили миру Zuma's Revenge. Традиционно, она была портирована на множество нужных и не нужных игровых систем, включая XBOX360 и PS3. Критики высказались о новых приключениях лягушки сугубо положительно, особенно отметив версию для iOS, которая набрала на GameRankings аж 90%.

Итак, чем же отличается сиквел от своего младшего брата? Ну, прежде всего, здесь есть катсцены. Они по-прежнему не дают почти никакого представления о сюжете, да и, признаться, катсценами их можно назвать лишь с большой натяжкой: никакой анимации и красивых ракурсов вы не увидите - тупо появление персонажа из ниоткуда и текст по центру экрана. Что же, это хотя бы уже что-то. После первой игровой сценки вы попадаете на карту мира. Она разбита на несколько зон, и большинство из них пока затянуты облаками. Не трудно догадаться, что как только вы проходите все уровни в первой зоне, облака над второй зоной рассеиваются, и вы переходите туда. И так до самого финала. Честно сказать, карта мира выглядит здесь гораздо привлекательнее первой части. Возможно, как раз благодаря завесе тайны, которая заставляет вас домысливать, что же будет дальше. Привлекательно выглядит не только карта, но и вся игра в целом. Художники постарались на славу, рисуя тропические пейзажи. Подтянули и геймдизайн - если в первой части не покидало ощущение, что игру хотели поскорее выпустить, забивая болт на разнообразие, и копируя одни те же уровни по несколько раз, то в Zuma's Revenge уровни ощущаются штучными, и проходить их становится в разы интереснее.

Ядро геймплея осталось тем же - вы играете за пучеглазого лягушонка, который плюётся разноцветными шарами. Вокруг вас по периметру уровня протянуты рельсы, по которым чередой бодренько катятся шарики. Катятся они прямиком к черепу, который с радостью проглотит несколько шаров, только дай повод. Вы не должны этого допустить, стреляя по шарам так, чтобы они складывались в комбинации из трёх и более одинаковых по цвету звеньев цепочки. Когда вы собираете такую комбинацию, шарики лопаются, а цепочка разрывается. Конечно, временно, потому как поток новоявленных шаров не прекращается до тех пор, пока вы не заполните шкалу вверху экрана. Шкала заполняется тем быстрее, чем больше очков вы собираете. А очки можно набрать несколькими способами. Но в основном, разумеется, через уничтожение шаров. Также очки начисляются, если вы достаточно быстро прошли тот или иной уровень. Если вы побили установленную разработчиками временную планку, за каждую секунду получаете условленное количество призовых баллов. Можно ещё собирать появляющиеся тут и там предметы. Они обычно появляются по уголкам игрового поля и перекрываются змейкой из шаров, поэтому добраться до них не так просто. Зато если получится сбить такой, игра щедро вас вознаградит. Вместо приевшихся монеток здесь вы будете вылавливать разнообразные фрукты. И это хорошо, ведь на кой лягушонку сдались монеты? Но всё это уже было в оригинальной Zuma. Так что же нового предлагает сиквел, кроме улучшенного визуального ряда? Говоря о геймплее, первым делом стоит отметить бонусы. Для не знающих: бонусы - это особые шары, которые время от времени появляются среди движущейся цепочки, и помечены пиктограммой. Иконка обозначает вид бонуса. Чтобы его активировать, вы должны уничтожить шарик. Помимо уже известных, таких как земедление, взрывная волна или прицельный огонь, появились новые. Есть, к примеру, некий разряд, который убирает одинаковые шары с поля, а есть выстрел тремя ядрами, которые напоминают взрывной бонус, только более точечный. Выглядит всё эффектно, чувствуется лягушачья мощь! Но, скажу честно, лично мне показалось, что без любого из новоиспечённых бонусов спокойно можно спокойно обойтись - создаётся ощущение, что все они наделаны из под палки, острой необходимости в них нет. Тем более, что сама игра стала гораздо проще и дружелюбнее к игроку, нежели первая часть. А если вы заядлый любитель оригинала и прошли его несколько раз, Zuma's Revenge и вовсе покажется вам скучной. Как и в первой части, у лягушонка на спине находится запасной шар. Если нажать определённую клавишу, шарики во рту и на спине главного героя поменяются местами. Этот финт на случай, если вам попался шар, который внезапно негде использовать и некуда деть.

Во-вторых, конечно, вторая часть отличается наличием боссов. В конце каждой зоны вы должны будете сразиться с тем или иным злобным тотемом. Чтобы пройти уровень с боссом, вы должны одновременно следить за тем, чтобы цепочка не добралась до черепа, и колошматить врага пулемётной очередью из шаров. Благо, рядом с боссом отображается уровень здоровья, так что вы всегда сможете понять, сколько его ещё осталось терпеть. Сам босс, ясное дело, тоже не стоит на месте. Он ёрзает из стороны в сторону, уворачиваясь от ваших атак, а также стреляет в ответ. Если в вас попали - лягушонка парализует на некоторое время, и вам остаётся только смиренно смотреть, как змейка из шаров медленно ползёт к раскрывающейся пасти. Боссов здесь несколько штук, но, к прискорбию, методы борьбы со всеми ними примерно одинаковы. В уровнях с боссом, кстати, лягушонок не привязан к определённому месту - вы преспокойно можете двигаться по плоскости. Правда, поворачивать лягушки при этом не можете — она закреплена таким образом, что стрелять может строго вверх. Звучит всё описанное сложно, но, повторюсь, если вы прошли до конца предыдущую часть, можете не беспокоиться на этот счёт. Единственное, что заставит вас попотеть - это встреча с последним боссом. И не столько из-за того, что он трудный, сколько потому, что у него чрезмерно много ипостасей.

Жизни в игре набираются аналогично первой части - чтобы заставить игру расщедриться на дополнительную жизнь придётся набрать условленное количество очков. Помимо основного режима игры, тут присутствует режим "вызова", который берёт вас на "слабо". В нём за отведённые три минуты времени вам необходимо собрать максимум бонусных шаров. Есть и ещё пара режимов, но чтобы их открыть, сначала придётся завершить кампанию.

Музыка и звук

Про музыку и звук здесь мало, что можно сказать. Они звучат явно сочнее и разнообразнее оригинала, но вне игры саундтрек попросту нежизнеспособен. Тропические ритмы тут превалируют, что, собственно, неудивительно. Звуки стали мягче и приятнее для уха.

Послесловие

Zuma's Revenge - не слишком смелое, но хорошее продолжение оригинальной игры. Разработчики решили не отказываться от того, что и так хорошо работает, и просто немного преобразили игровой процесс и графику. Некоторые изменения сыграли на руку, и подняли сиквел на качественно новый уровень, а другие показались мне надуманными и сделанными, скорее, для галочки, чем для реального разнообразия. Вторая часть игры стала дружелюбнее к игрокам, понизив общую сложность. Вы больше не будете в приступах неконтроллируемого гнева ломать клавиатуру об свою голову, или швырять телефон в стену, в зависимости от платформы, на которой играете. И если этот трюк определённо точно привлечёт новых лягушачьих адептов, то старых, скорее всего, растеряет - они пройдут всю игру за полтора часа, и то, если попутно не заснут от скуки. Авторы знатно потрудились над интерфейсом - не то, чтобы предыдущий был так уж плох, но этот идеально вписывается в окружающую среду, и ничуть не мешает игровому процессу. Музыкальное и звуковое сопровождение стало меньше напрягать уши. А ещё Pop Cap продолжает бездумно портировать свои игры на стационарные консоли, где их детище точно никому не нужно. Но на общую оценку игры это, конечно, не влияет. Ведь главное, что Zuma's Revenge дарит нам приятные эмоции и с радостью позволит скрасить пару вечеров в одиночестве.

ИТОГО:

  • Графика: 8/10
  • Геймплей: 8/10
  • Музыка: 6/10
  • Звук: 6/10

ВЕРДИКТ: 7

Похожие записи

22.09.2017

Hay Day и другие игры

Как пропустить корабль в Hay Day? Если нет нужных товаров для загрузки.

Сейчас я расскажу как же пропустить корабль в ферме hay day. Например вы видите что прибил корабль и у вас нету тех товаров или же вы не хотите его заполнять, то обязательно ничего мы не заполняем! (это важно), и на нажимаем на картинку отправки корабля, и он отправляется. Следующий корабль приде...

19.08.2018

Обзоры

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором Представьте себе, что Вы - Один. Не в том смысле, что Вы одни и вокруг вас нет ни души, а я опечатался и вместо маленькой буквы «о» влепил большую. Нет. Представьте, что Вы мифический скандинавский (вроде, так) Бог Один. У Вас проблема: ваш любимый ручной ...

16.12.2017

Обзоры

Быстрее звука: часть вторая

После ошеломительного успеха первой части похождений синего ежа сиквел был лишь вопросом времени. Однако, работу над ним сильно затормозил раскол внутри команды. Часть Sonic Team были сильно недовольны жёсткой корпоративной политикой издательства Sega. Разработка велась двумя командами, американской...

29.09.2017

Hay Day и другие игры

Что делать, если амбар и силосная башня постоянно переполняются в Hay Day?

Многие игроки фермы задают часто такой вопрос, решение очень простое и однозначное, принцип такой: Продаете все товары или растения, которые либо не нужны либо очень легко достать, за частую такими товарами являются такие как в силосной башне ( пшеница, кукуруза и морковь) эти товары очень легко ...

To Top