Последние годы были особенно тяжелы для Соника. Сначала провальный Sonic Lost World, потом унылый Sonic Boom. После череды неудач к колючему сорванцу, казалось, остыли даже самые преданные поклонники. SEGA в погоне за экспериментами отсеяла самое важное, что делало платформера с ежом такими уникальными - скорость. Заваленные низкими оценками, разработчики божились, что подобного больше не повторится и они как следует поработают над ошибками в следующей игре. Sonic Boom: Fire & Ice урезали бюджет и оставили только портативную версию, не предложив никакой альтернативы для стационарной консоли Nintendo. Изначально дата релиза была намечена на осень 2015 года, однако, вскоре авторы отважились перенести проект на следующий год, обосновав это тем, что ему ещё требуется тщательная шлифовка. Что ж, шаг вполне разумный. Выпущенная игра получила довольно неоднозначные отзывы. Люди хвалили игру за дизайн уровней, который стал аккуратней, а сами локации перестали были такими длинными и акцентировать внимание игрока на исследовании. Критиков радовало и то, что игра предлагала прохождение за нескольких персонажей - все давно устали от экмплуатирования одного Соника и полного игнорирования остальных героев. А вот сюжет был назван высосанным из пальца. Музыка также удостоилась смачной оплеухи - за всепоглощающую вторичность. Наконец, уровень сложности публика посчитала слишком уж сложным - всю игру можно пробежать всего за пару часов, при этом в памяти не останется ни одного момента. Но были и агрессивные мнения. Иные люди даже прочили игре звание худшего ежиного платформера и последним гвоздём в крышку гроба сериала. Насколько справедливы эти замечания? Давайте рассудим.
Сюжет
Вступительный ролик показывает нам доктора Эггмана, похищающего некий зелёный драгоценный камень. Затем сюжет быстро переносится к Сонику и Эми, которые прогуливаются по снежным просторам. Внезапно с неба начинают падать куски льда, и ёж разбивает их, превращаясь в огненный шар. Оказывается, что толстый усач открыл новый элемент, который позволяет сделать нереально быстрых и мощных роботов, способных потягаться в пробежке с самим Соником. Вот только у этого элемента есть одно неприятное свойство - оно сильно отравляет атмосферу и вызывает катаклизмы. Задача наших героев - не дать коварному плану Эггмана воплотиться в реальность, а также остановить злодеяния его приспешника, робота по имени Д-фект.
Сценарий в Sonic Boom: Fire & Ice довольно скомканный. Но вместе с этим он вполне может прийтись по душе целевой аудитории - детям, которые не склонны придираться к деталям и разбирать сценарий по косточкам.
Эта игра - явный пример, когда сценарий находится в заложниках у игрового процесса. Чтобы как-то оправдать появление новых геймплейных способностей героев, нужно снабдить игру объясняющими сюжетными вставками. Но вот получается это у него не лучшим образом. Впрочем, несмотря на очевидные дыры и общую недосказанность, играется продукт легко и вполне может послужить приятным времяпрепровождением для детей.
Геймплей
Каким бы сюжетом не были наделены игры о Сонике, превалирующим элементом всегда оставался геймплей. По сравнению с предыдущими играми побочной серии Sonic Boom, эта выглядит куда бодрее. Правда, бодрость эта иногда выходит боком для ежа. Дело в том, что как следует разогнавшись, вы можете попросту не успеть среагировать на внезапно вылезшую из-за границ кадра опасность и, как следствие, потерять все собранные кольца. Приятного мало. Ситуацию спасает обилие контрольных точек, которыми буквально усеян уровень. Поэтому даже в случае смерти вам не придётся сильно страдать. Это одновременно радует и огорчает. Конечно, это делает игру крайне дружелюбной к младшей аудитории, а вот игроков повзрослее, наоборот отпугнёт. Слишком простая сложность не оставляет решительно никакого вызова и играть становится скучно. Шутка ли, тут даже области, где нужно не просто бежать, а поразмыслить, пестрят кучей подсказок. На пути Эми встала ледяная глыба? Не стоит прибегать к мыслительным процессам - игра за вас уже всё решила. Видите иконку молота на этом камне? Это значит, что вам нужно ударить по ней молотом, дабы освободить путь. И так игра водит вас за ручку вплоть до самых титров. Но, справедливости ради, повторюсь, что стоит сделать скидку на целевую аудиторию.
Страдает и дизайн уровней. Они здесь довольно типичные для серии и забываются сразу после прохождения. К счастью, скоростной игровой процесс слегка это компенсирует - у вас банально нет времени, чтобы любоваться местными красотами. Эта хитрость позволила разработчикам забить на наполнение уровней и оставить их полупустыми.
Приятной особенностью является возможность переключаться между персонажами прямо во время игры. У каждого из героев есть свой уникальный приём: например, Тейлз может летать на своих двух хвостах, Эми крушить всё своей красно-жёлтой кувалдой, а Соник, аки Индиана Джонс из будущего, прекрасно управляется с электрическим хлыстом. Нововведением стало использование стихийных сил - огня и льда. В основном эти способностью применяются для того, чтобы заморозить какой-нибудь блок на пути или же наоборот, расплавить. Бои с боссами занятны и хорошо выстроены, однако, тоже слишком просты, чтобы занять игрока постарше. Игра довольно коротка, но, к счастью, здесь есть много коллекционных предметов и побочных миссий, которые мотивируют к прохождению одних и тех же уровней несколько раз. При этом не создаётся ощущения искусственного растягивания игры, и это хорошо. Ну, и напоследок, в Sonic Boom: Fire & Ice есть довольно милая карта, которая служит отправной точкой к уровням. Она выполнена в стильном 3D и радует глаз. А ещё тут есть множество мини-игр, которые заставят игрока пересесть на другую механику. Например, тут есть подводный уровень, слишком уж напоминающий Crash Bandicoot 3: Warped, где герой, шевеля ластами, собирает часики и уничтожает торпедами на своём пути древние вазы, преграждающие путь. Подобный ход даёт игроку немного отдохнуть от бесконечной беготни и как следует отдышаться.
Музыка и звук
Музыкальное сопровождение в Sonic Boom: Fire & Ice традиционно бодрое и весёлое. Гитарные рифы перемежаются с электронным бренчанием. Звучит такой коктейль не самым приятным образом, но замечу, что под картинку всё же ложится хорошо. Музыка задаёт правильно настроение и даёт лучше прочувствовать окружение. Но вместе с этим, мелодии абсолютно лишены шарма и вообще не запоминаются. Некоторые композиции, как ни странно, заставляют вспомнить определённые части Spyro the Dragon или даже Ratchet and Clank. С одной стороны это навевает приятную ностальгию, но с другой чувствуешь вторичность музыки. Что касается звука, он выполнен на хорошем уровне. Игра не стремиться быть реалистичной, ей это и не нужно. Фоновые шумы убедительны, а голоса актёров гармонично сочетаются с образами персонажей. Но всё же какой-то изюминки не хватает. Сделано не плохо, но без души.
Послесловие
Sonic Boom: Fire and Ice - игра, которая старательно замаливает грехи предыдущих релизов. В какой-то мере ей это действительно удаётся - играть в данную поделку уже не стыдно, хотя она и не лишена кровоточащих ран. Слишком низкий уровень сложности однозначно заставить зевать игроков постарше, и уж тем более покажется плевком в лицо для старожилов, приученных к дикостям первых частей. Графически игра выглядит приятно, звук и музыка не режут уши, хотя и ощущаются до боли вторичными. Сценарий традиционно для серии является слабой стороной игры - здесь напрочь отсутствует логика, но, как ни странно, в этом даже есть свой шарм. Конечно, нынешние приключения колючего сорванца не идут ни в какое сравнение с поделками из девяностых, но в нынешних реалиях, когда действительно яркие и красочные платформеры в диковинку, Sonic Boom: Fire & Ice можно многое простить. Хочется верить, что SEGA, наконец, нащупает правильный путь и перестанет издеваться над ежом.
Хочу заметить: Sonic Boom: Fire & Ice на данный момент является самым свежим приключением ёжика. Уже в этом году мы сможем отправиться ещё в два приключения - в августе выходит ностальгическая Sonic Mania, а к концу года подоспеет эпичный Sonic Forces. Пожелаем творцам удачи! Учитывая, что эти игры были анонсированы на двадцатипятилетний юбилей, провала как-то совсем не хочется.
ИТОГО:
- Сюжет: 7/10
- Геймплей: 7/10
- Музыка: 7/10
- Звук: 7/10
ВЕРДИКТ: 7