Эта игра от простой, не совсем известной компании. Да и вокруг самой игрушки было мало ажиотажа. Но чем-то относительно узкий круг геймеров зацепить она смогла. Многие люди говорят о том, что нельзя судить игры и фильмы по первым минутам, мол это не правильно и все тут. По сути я могу согласится, но это явно относится не ко всем играм и фильмам. Так на пример по первым минутам Гульмэн можно сделать выводы о игре и даже не продолжать проходить ее дальше, так-же с многими фильмами. Но ICO это именно та игра, которую нужно доиграть до конца, чтобы получить полноценное впечатление от игры. Ведь конкретно в финале Ico способен поразить даже самых заядлых критиков и скептиков. Но честно говоря, до концовки игры, терпеть многим будет сложновато, ведь игра однообразна и до скуки скучна.
Ico вышел в далеком 2001-ом году на первую плойку, в будущем в виде HD переиздания игра посетила и PS3. Когда-то очень давно, примерно половину игры я прошел на второй плэйстанции, по кое-каким причинам мне пришлось остановиться. Но пройти игру до конца мне все так-же хотелось. Потом началось время когда я пытался установить Эмулятор второй плойки на PC, идея потерпела не удачу. В последствии я и вовсе забыл об этой игре. И как-то раз я решил воспользоваться помощью YouTube и вспомнить об Ico, вспомнил так, что досмотрел до финала и честно говоря - эмоции от концовки были необъяснимые. С одной стороны, мне она понравилась, ну а с другой я был немного зол на игру, потому-что концовка как-бы рушила все то, за что вы сражались на протяжении всего игрового процесса. В общем, все это сложно объяснить без применения спойлеров, да и я не стану говорить и рассуждать о концовке игры, скажу просто - она крута. Это я понял спустя недолгое время.
Делай то, что считаешь нужным
Забудьте о всплывающих подсказках... в игре их просто нет. Все что нужно сделать Ico решаете именно вы. Вот на пример его встреча с Йордой. Игрок, как и сам Айко видя эту девочку в первый раз, конечно в самом начале она может вызывать интерес, какую-то интригу и т.п. Чуть позже на девочку нападают темные существа, похожие на теней и тут вы уже бежите помогать ей. И самое интересное то, что об это ни где не написано, и на весь экран не всплывает огромная подсказка о том, что вам нужно сделать. Вы бежите помогать Йорде, именно потому, что это правильно. И так поступить должен абсолютно каждый. Так на протяжении всей игры, все поступки, которые вы будите совершать, будут не целью задания... нет, это будут поступки которые решили сделать именно вы. Именно этим и завлекает Ico, игра может отлично подталкивать вас на различные поступки, хоть вы сами не будите это замечать.
Кто такой Айко? Это маленький мальчик, которого выкинул свой собственный народ, потому-что у него растет рог. Люди считают, что рогоносцы опасны. Конечно народ Айко понять можно, действительно - мальчик с рогом, это очень странное зрелище, тем-более в древности, когда люди яро верили в богов, не чистую силу и т.п. Но не смотря на всю логику происходящего, смотря на маленького Айко мы всеми способами будем ругать людей выкинувших мальчика на произвол судьбы. Но Айко не сдается, он не сидит сложа руки и не ждет чуда. Совсем нет, он начинает бороться. Как мы узнаем он попал в замок злой Королевы теней, поданных которой мы будем встречать на протяжении всей игры.
Спустя не долгое время, как я уже говорил Айко встречает Йорду. Девочка немного так-сказать...странно выглядит. Она светится ярким белым светом. В итоге, мы спасаем девочку от теней через не долгое время узнаем то, что она дочь той самой королевы, которой принадлежит замок в котором мы и находимся. При чем, все это мы узнаем не с помощью кат-сцен и прочего...нет. Все это мы узнаем сами на протяжении долгого игрового процесса. Именно в Геймплее раскрываются все черты характеры героев, частицы их биографии и мотивы. А цели и мотивы у Айко и Йорды сходятся. Оба они хотят выбраться из злополучного замка, оба они жаждут увидеть свободу. По сути это и есть кульминация и главная цель игры - многочисленными способами и попытками найти выход.
Игровой процесс
Всю игру мы будем думать. Над различными задачами и головоломками. Делать мы это будем ради того чтобы пройти дальше. В общем замок обильно напичкан различными ловушками и пунктуальными головоломками, для решения которых действительно предстоит применить уйму усилий. Так-же в Ico мы будем частично сражаться против теней, которые будут прилетать чтобы забрать у нас Йорду. Всеми силами Айко будет пытаться помешать им. Тут нам в помощь приходят оружия ближнего боя, начиная от деревянной палки, заканчивая огромной палицей, которую к слову найти смогут только самые внимательные. Айко - маленький мальчик. Он не какой-нибудь богатырь. Тени могут быстрым образом поранить нас ( но полностью убить не смогут, как и мы их). В общем Айко, можно сравнить с главным героем The Evil Within.
Грубо говоря Йорда - это наша обуза. То есть, именно из-за нее мы будем решать большинство головоломок. Она очень хрупкая и не владеет азами паркура, то - есть, как Айко она перемещаться не сможет. В определенный момент игры, Йорду уведут у нас тени. По сути мы должны радоваться, но нет. Странным образом, мне начинало не хватать ее, после долгого игрового процесса с ней, начинаешь чувствовать себя одиноко. Уже даже соглашаешься нести Йорду за собой, выполняя все поставленные задачи на пути.
Моменты прозрения
Как я уже говорил выше. Весь сюжет игры вы будите узнавать сами, тут ваш союзник - внимательность и наблюдательность. В самом начале я не понимал зачем я делаю все это. И играл я с мыслями "Господи, зачем, когда это закончится". И в те моменты когда многое прояснялось, я получал неописуемое удовольствие. Я очень много сражался с тенями, я не понимал кто это, что это, зачем они нападают на нас, для чего пытаются забрать Йорду. Постоянно возникали вопросы. Спустя не которое время, я понял что та самая королева теней, это мать Йорды и в этот момент, мне будто все прояснилось и ответы на все поставленные мною вопросы были найдены. Но самый огромный след в моей памяти оставил тот момент, когда в одном из финальных битв с тенями я странным образом заметил у них рога и начал понимать, в тот момент я стал понимать, что это души таких-же мальчиков как сам Айко, что они возможно против своей воли подчиняются королеве. В такие моменты, действительно начинаешь получать удовольствие от игры.
Это касается не только сюжетной линии, но и решения головоломок. В игре присутствуют легкие и сложные задачи, которые вам обязательно нужно решить. За некоторыми из них я потратил очень много времени, но воспользоваться помощью Ютуба тогда не мог и приходилось думать о решении самому. И в тот самый момент когда ты спустя долгое время, спустя потраченные нервы находишь решение головоломки - просто начинаешь погружаться в нирвану. После решения, я сидел за чашкой чая с фейспалмом на руки, думая о том, как я тупил и не видел явный ответ, который все это время был так близко.
Графика
Для 2001 года в принципе не плохо, учитывая тот факт, что игра была запланирована как эксклюзив для PS2. В игре очень много мыльных текстур, врать не стану. Но минусы графики становятся мало заметными на общем фоне. В данный момент вы можете поиграть в HD переиздание игры на третью плойку, уровень графики немного приподняли.
Итог
Не много странный проект. Наверное этой странностью игра и завлекает. Ico можно смело назвать индивидуальной игрой, похожих на нее вы на вряд ли найдете. Ico, это игра не для всех. Не каждый сможет протянуть в ней хотя бы до середины, так-как честно говоря она скучновата, но если вы наберетесь терпения и преодолеете это, то вас ждут отличные духовные награждения. В итоге 8/10.