Не такой уж «крутой» Нереварин
Долгие часы времяпрепровождения в TES: Morrowind не прошли зря, и мой персонаж, – перерожденный Неревар, – снова обрел былые навыки и стал «машиной для убийств с острова Вварденфелл». Облаченный в даэдрические доспехи вперемешку с артефактным шмотьем, мало что могло составить ему трудности в ежедневном выживании в суровых условиях пустошей.
Поэтому, устанавливая дополнение TES: Tribunal, я со спокойной душой и твердой уверенностью намеревался стучать по свежим головам неприятеля без лишнего напряга.
Не заметив каких-либо изменений в игре после активации аддона, я решил поступить самым оптимальным образом, каким следует поступать в непонятных ситуациях – лег спать. Прямо посреди дикой местности, в спальнике, принадлежащем какому-то одинокому бандиту, что получил от меня ранее.
Но мой мирный сон был прерван самым наглым образом. Приготовившись нащелкать любопытному дикому гуару по его большой голове, я осознал, что передо мной совершенно иной противник. В темном, как ночь, легком доспехе шустрый ассассин без вступительных речей начал бить меня кинжалом что есть мочи. И прикончил великого героя, на удивление самому герою.
Озадаченный таким ходом событий, я загрузился и уже на втором дубле, не без усердия, одолел коварного врага. «Не такой уж я и крутой Нереварин», - думал я, обыскивая труп неприятеля. На теле записка о том, что некто «заказал» меня Темному Братству. Такие вещи без внимания оставлять негоже, и с этого момента началось мое прохождение дополнения TES: Tribunal.
Где власть, там и интриги
Выяснять, кому мы перешли дорогу, нам предстоит в столице Морровинда - городе Морнхолд Обстановка здесь совершенно иная, нежели окружала нас на острове. Богатые палаты, чистые и ухоженные городские площади, стража в начищенных доспехах, музей, театральная сцена и знать, знать, знать.
Но на фоне всей этой эстетики, в правящей верхушке творятся типичные интриги. Трон Морровинда после кончины короля унаследовал Хелсет – сын Барензии. А представительница троичного пантеона богов Альмалексия намерена захватить власть, не заботясь о чистоте путей достижения цели. К тому же, на город все чаще начинают нападать странные существа, появляющиеся из глубин и канализационных ходов. Одним словом, проблем вагон и маленькая тележка. И кто же будет все это «разруливать»? Все верно, мы с вами.
Никакого ощущения персональной «крутизны»
Дополнение с самого начала дает понять, что рассчитывать на свою «прокаченность» не придется. Все враги хоть на пару уровней, но выше, чем уровень нашего протагониста. Поэтому бои с какими-нибудь канализационными гоблинами доставляют немало хлопот, особенно, если гоблинов больше, чем один.
Однако, со временем, когда нам удастся обзавестись местным снаряжением в замену нашему теперь уже старью, ощущение ущербности пропадет, и прогулки по локациям становятся менее напряженными.
А погулять нам придется по разным местам. Начиная с самой столицы и ее канализационных лабиринтов, мы побываем в древнем двемерском подземном городе с трудновыговариваемым названием Бамз-Амсшенд, а так же посетим таинственный затерянный Часовой город третьего бога из пантеона – Сота-Сила.
Все локации имеют внушительные размеры и таят в себе немало опасностей, ловушек и редких вещей. Так что продвигаться по бесконечным коридорам и своеобразным улицам нужно аккуратно и внимательно.
Кому поможем, а кого накажем
Основной квест дополнения довольно продолжителен. Начать его можно, минуя прохождение сюжетки Morrowind’а, но все же я бы не стал рекомендовать так делать. Ощущения будут «неправильные», если так можно выразиться.
Раскрывая тайны заговорщиков и атак на Морнхолд полумеханическими монстрами, нам выдастся возможность поучаствовать в менее судьбоносных мероприятиях, помочь кому-то или применить радикальные меры в отношении нехороших эльфов, или орков, или аргониан, или редгардов, или… ну суть ясна.
Например, в одном из побочных квестов придется выучить речь для выступления в спектакле, и во время выступления не допускать ошибок, дабы не огорчать постановщика и не шокировать публику. Очень интересное задание, требующее лютой внимательности. И такого в дополнении предостаточно.
Достойное продолжение приключений
Аддон TES: Tribunal – на совесть сделанное дополнение. В нем есть действительно интересный сюжет с довольно-таки непредсказуемым концом. Он позволяет узнать мир игры глубже, встретиться с персонажами, которые в оригинальной игре описывались лишь в книгах. Ну и естественно у нас появляется возможность обновить экипировку и подготовиться к дальнейшим приключениям, которые принесет нам второе официальное дополнение. Но ему будет посвящен следующий обзор, а пока преобразуем все вышеописанное в цифры.
Мои скромные оценки игре
- Атмосфера – 9/10
- Графика - 9/10
- Геймплей - 8/10
- Звуки - 10/10
- Общая оценка – 9/10