Новая игра от арт-директора Journey, Abzu, рассказывает историю дайвера, девушки в черном водолазном костюме, которая путешествует по удивительному подводному миру.
Созданный на Unreal Engine 4 проект завораживает достоверной симуляцией подводной флоры и фауны. Многочисленные водоросли эффектно тянутся к свету с морского дна и двигаются вслед за течением, реалистично реагируя на проплывающих рядом черепах. Огромные косяки рыб состоят из тысячи особей и зрелищно блестят чешуей в беспокойном морском танце. Разноцветные анемоны, медузы, кораллы и песок симпатично переливаются в преломленном свете солнечных лучей. А моменты, когда мир вокруг вас оживает, возвращая потерянные краски, вместе с блестящим финальным уровнем - одни из самых атмосферных и трогательных событий этого года.
Игра многое заимствует из Journey. Взаимодействуя с окружением при помощи звуков, напоминающих эхолокаторы, вы сможете активировать древние механизмы, выпустить морских обитателей из мистических колодцев, починить роботов-помощников и с помощью них проломать коралловые преграды.
Игровой процесс не только предполагает исследование живописного окружения, но и динамичные секции со стремительным подводным течением, где вы на полной скорости собираете стайки рыб. В финале каждого эпизода вас ждет загадочное измерение, которое перекачивает магическую воду в реальный мир, даруя новую жизнь блеклому окружению и возрождая краски. Это автоматически открывает двери в следующую локацию.
История развивается медленно - через редкие фрески, оставленные древними жителями в затопленных храмах. Именно там вы узнаете о культе поклонения великим рыбам и силе, которая создала жизнь, но базовый сюжет не дополняется важными деталями - кажется, что из Abzu была удалена (или не дописана) середина, поэтому игроку не остается ничего иного, кроме как додумывать недостающие сегменты сюжета самостоятельно.
Важные фрагменты могли быть поданы через локации, но к сожалению большинство уровней не рассказывают историю - это просто очень красивые затянутые водорослями и стайками рыб объемы. Многие события сделаны лишь для красоты и не несут в себе никаких подтекстов. Складывается ощущение, что студия Giant Squid хотела скопировать популярные эпизоды из Journey, но до конца так и не поняла, что за каждой сценой признанного шедевра от ThatGameCompany стоит четко прописанный смысл, а не простой набор из вау-моментов под красивую музыку.
Зачем освобождать рыбу из колодцев, что дают ракушки, в чем смысл медитации? Эти элементы вполне могли быть вписаны в сюжет и быть частью загадок, открывающих путь вперед, но присутствуют в игре лишь для галочки. Быть может кому-то и будет интересно наблюдать за рыбками, сидя на большой каменной акуле, но из-за неудачной навигации между существами, делать это довольно неудобно.
С другой стороны, игра пролетает на одном дыхании и уже на следующий день вы наверняка захотите вновь погрузиться в этот сияющий красками подводный мир.
Отдельно хочется сказать про музыку. Написанный композитором Journey и The Banner Saga Остином Уинтори саундтрек блестяще ложится под картинку, задавая тон и настроение каждой сцене. И хотя в этот раз мы так и не услышали композиции уровня культовой “Apotheosis”, мы с удовольствием купим сборник как только он появится в свободной продаже в iTunes.
***
Abzu - это невероятно красивая подводная сказка о добре и единении с природой, которой к сожалению не хватило идей и глубины для того, чтобы встать в один ряд с Journey. Тем не менее, поклонники необычных проектов и ярких миров обязательно оценят ее по достоинству.